Кэмерон говорит «Да!» второму «Аватару»
Причин для опасения у студии не давать заранее добро на сиквелизацию было предостаточно. Совокупный бюджет на производство и продвижение картины оценивается в 400 миллионов долларов (из них на сам фильм было потрачено около 250 миллионов). Конечно, львиную долю в этой сумме составляет разработка технологии, камер и образов. Теперь, когда изобретать ничего уже не требуется, производство второй картины обойдется в меньшую сумму, и потребует куда меньше времени. Продажа прав на использование технологии также уже приносит прибыль.
Однако больше всего на «Аватаре» заработает не студия, и даже не Рупперт Мэрдок, владелец News Corp., в состав которой входит 20-th Century Fox, а владельцы кинозалов. Случилось то, чего они так долго ждали — зритель стал возвращаться из кресел домашних кинотеатров в кресла кинотеатров многозальных. Технология 3D-проекции, аналога которой пока невозможно воплотить в домашних условиях, сделала свое дело. По итогам 2009 года впервые доходы от продажи DVD оказались меньше, чем поступления от продажи билетов в кинотеатрах. Конечно, свою лепту внесли и технологии Video-on-demand, iTunes и нелегальные способы распространения контента типа торрентов (они, в свою очередь, нанесли еще и непоправимый урон и по продажам пиратских DVD), и то, что цена билета на фильмы в 3D, как правило, выше, чем на регулярные сеансы, но прецедент создан.
Но вернемся к «Аватару». Оказывается, мы могли не увидеть в главной роли Сэма Уортингтона. Руководители 20-th Century Fox и без того сильно рисковали, вкладываясь в прогрессивные технологии, что хотели подстраховаться хотя бы в отношении главной звезды картины. Кэмерону пытались навязать Мэтта Дэймона и Джека Джилленхола, но Кэмерон отстоял своего кандидата и, как видим, не прогадал. Своими руками он еще и сотворил новую звезду. Бог, однозначно!
Источник: Filmz
blog comments powered by Disqus