Динамичный аттракцион – "Черная молния"
Голливуд продолжает брать приступом российские кинотеатры и завоевывать сердца – а попутно и кошельки – наших зрителей: "Аватар" не менее победоносно, чем неделю назад, марширует по экранам страны. Меж тем, готовится традиционно главная прокатная битва – новогодняя. Ведь именно в этот, как сказали бы американцы, "длинный уик-энд", кино зарабатывает основные деньги: соотечественникам в эти дни некуда себя деть, кроме как в кино, и на это рассчитывают производители, а также прокатчики российских блокбастеров. Так что "Аватару", возможно, придется посторониться. На экраны выкатывает "Черная молния" – новый продукт от Тимура Бекмамбетова, дважды бравшего приступом новогодний прокат с немалым успехом: именно ему принадлежат два рекорда, "Дневной дозор" и "Ирония судьбы 2. Продолжение".
Правда, нельзя не учитывать один важный нюанс: "Черная молния" – продюсерский, а не режиссерский проект Бекмамбетова. Его почерк, безусловно, ощутим, но одного почерка для повторения феноменального успеха маловато. Однако мотающийся ныне между Голливудом и матушкой-Россией режиссер решил все-таки отдать бразды правления амбициозным проектом в руки двух постановщиков-дебютантов, своих давних товарищей и соратников: экс-музыкального продюсера Александра Войтинского и знатока визуальных эффектов Дмитрия Киселева. В наследство они получили и сценариста Дмитрия Алейникова, и оператора "Дозоров" – Сергея Трофимова. А основная идея фильма оказалась результатом коллективного мозгового штурма: бедный студент, которого играет симпатичный (но невыразительный) дебютант Григорий Добрыгин, получает в подарок от отца старенькую черную "Волгу"… как выясняется, умеющую летать. Этот волшебный дар и позволяет обычному герою стать супергероем, завоевав симпатию сограждан и любовь красотки-однокурсницы, победив в честном состязании алчного бизнесмена, оседлавшего также крылатый и оснащенный боевыми ракетами "Мерседес".
Основной вопрос в том, считать ли плюсом или минусом очевидное заимствование из голливудского канона? Ведь "Черная молния" – 70% калька с "Человека-паука": то, что герой торгует цветами, а не развозит пиццу, и летает без паутины, дела не меняет, как и смерть отца, подменившая смерть дяди-воспитателя в американском комиксе. Нельзя не признать: заимствование выполнено на высоком техническом уровне. Вообще никто не умеет сегодня так делать мейнстримное русское кино, как Бекмамбетов: теперь придется добавлять – "и студия Бекмамбетова". Персонажи плосковаты, амплуа навязли в зубах – воплощающий советскую задушевность Валерий Золотухин, водитель трамвая Сергей Гармаш, вселенский злодей Виктор Вержбицкий… Зато машина действительно летает, и с этим не поспоришь – аттракцион вышел динамичный, занимательный, местами даже смешной. А то, что изготовлен он для людей не старше тринадцати лет – не беда. В нашей стране, слава богу, тинэйджеров пока хватает.
Источник: Вести
blog comments powered by Disqus