Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Куценко любит риск на экране и в жизни

23 декабря 2009
Фильм "Антикиллер" Гоша Куценко называет самым любимым своим проектом. Возможно, потому, что именно "Антикиллер" заставил зрителя внимательнее присмотреться к этому странному лысому парню со сломанным носом и совершенно не сочетающимся с этим носом и с этой лысой головой мягким взглядом голубых глаз. А заодно и к его герою — оперу Кореневу по кличке Лис, пытающемуся восстановить справедливость в стране, где значение этого слова начали потихоньку забывать. И вот спустя почти 10 лет с момента съемок первого "Антикиллера" на экраны выходит "Антикиллер", в котором Лису придется сражаться не только с врагами внешними, но и с демонами, раздирающими его изнутри.

О риске
— Когда в конце 90–х мы начинали делать "Антикиллера", это была модная тема. В разгаре — сериал "Менты". Снималась "Бригада", про бандитскую тему пытались говорить правду. О милиции говорили шутя. Но мы решили рискнуть и высказаться не по–детски. Мне вообще нравится рисковать — иначе жить скучно. Именно поэтому мне больше нравится делать свои проекты, нежели выступать обслуживающим актерским персоналом на каких–то фильмах, в которые ты не веришь.

О 90–х годах
— Я совершенно не скучаю по 90–м. Это было время актерской безработицы, сильных искушений. Я бы вычеркнул 90–е годы из истории нашей страны. Да и следующее десятилетие, кстати, тоже. Начал бы сразу года с 2012–го! (Смеется.) В те годы глубина падения страны была настолько велика, что пропасть эта до сих пор не измерена. А так как никто не понимал, насколько глубоко мы погрузились, то и курс правильный стране выработать было сложно. А сейчас — личное дело человека: верить, в какую сторону идут перемены, но они движутся по закону физики — вверх. На мой взгляд, в лучшую сторону — потому что хуже, чем в 90–е, быть уже просто не может!

О правде на экране
— Конечно, мой Лис–Коренев — образ выдуманно–собирательный. Но перед съемками любому артисту нужно зарядиться ощущением правды по отношению к тому, кого ты играешь. Чтобы понимать, за что ты ненавидишь персонаж, а за что любишь. Я общался с милиционерами перед съемками — мне опера нравятся. Хотя оказаться на их месте, жить их жизнью я бы, вероятно, не смог. Невероятно реальный и ответственный мир. В первом "Антикиллере" Лис убеждал потерпевшую дать честные показания в суде, обещая взамен охрану и безопасность.

Но не смог выполнить обещание — подсудимого выкупили, и он устроил расправу. В итоге мой герой сам пошел на преступление. Отчасти им двигал уже не долг, а просто человеческое желание справедливости. Но, нарушая закон, он оставался верен присяге — охранять жизнь граждан. Это с такими проблемами сталкивался мой герой тогда — в 90–х. А что происходит в милиции сейчас? Кто такой сейчас офицер МВД?! Для кого–то времена изменились, а для кого–то — нет! Кто–то называет это профессией и работает в ней, как на стройке и в офисе. А кто–то в рядах на службе! Каково им читать скандальные новости о преступлениях коллег?! Я предлагал в первой картине другой финал — чтобы мой персонаж застрелился. Там! У окошка! Ведь он был не просто недоволен системой — он оказался раздавлен ею. Поверьте, для милиционера, который ведет честный образ жизни, сесть в тюрьму — это даже больше, чем трагедия. Человек, который присягал служить верно и которого развернули спиной к его присяге, — как ему после этого жить? Эта трагедия и была мне интересна.

О выборе
— К сожалению, грязь, которая копится в людских душах, безмерна. Измеряемо только добро. Это только в молитвах наоборот. А зло и подлость — они всегда будут присутствовать в жизни. И в человеке. Мой Лис в принципе положительный. Я всегда чувствовал его обаяние. Но, когда мы снимали первого "Антикиллера", я думал: не дай бог самому оказаться когда–нибудь на таком же распутье. И что делать? Взять оружие и совершить убийство во имя закона, преступая при этом законы божеские? Но я его понимал: эти ребята, опера, тогда, в 90–е, действовали как на войне. Потому что это была гражданская война — между бандитами и операми. Никто никогда не назовет это так, но ведь на самом деле шло истребление одних россиян другими. Потом, во втором "Антикиллере", уже была война чеченская. Она вообще очень странная. Я такой нигде не встречал. Сегодня он полевой командир, завтра — герой страны. Как понять, принять эти превращения? Из–за этого психика у людей взорвана. Мы живем в огромном сумасшедшем доме!

Об умении сказать "нет"
— Я обычно начинаю с "да", но легко могу закончить "нет". Я отказываюсь от многих картин, очень жирных. Хотя деньги мне нужны — без них никак. Мне предлагали такие варианты! 80 серий по 5 тыс. евро за съемочный день. И смотрели на меня как на идиота, когда я начинал объяснять продюсеру, почему не буду в этом сериале играть. Почему? Объясняю! Снимая полнометражное кино за 45–50 съемочных дней, мы сходим с ума от несовершенства сценария и нехватки времени и правды. Я до сих пор еще не снял сам и не снялся в картине, результатом которой был бы полностью удовлетворен, — в отличие от работы в спектаклях. А тут вы хотите, чтобы я пришел и 80 дней терпел растерянность, сценарную разруху на площадке, сидел ночами, выписывая пробелы в роли?! Я не вынесу! Поэтому — я разорен, но деньгам ради денег — нет! Это я сейчас так считаю. Вот такие мои аргументы.

"Аргументы и факты".
Досье
Гоша Куценко родился в 1967 г. в Запорожье (Украина). Учился во Львовском политехническом институте, затем — в МИРЭА. В 1992 г. окончил Школу–студию МХАТ. Активно снимается, играет в театре. Разведен. Есть дочь Полина.

Источник: D-Pils

1024

blog comments powered by Disqus

Кино


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI