Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



«Вооружённое сопротивление»: боевик с социалистическим оттенком

20 декабря 2009
«Вооружённое сопротивление»: боевик с социалистическим оттенком
Фильм «Вооружённое сопротивление» повествует о достаточно неоднозначном периоде российской истории. Только что закончилась Великая Отечественная война. Народ одержал величайшую победу, спас себя от уничтожения, а заодно и всю Европу от её превращения в гигантский концлагерь. Однако, разногласия между бывшими союзниками - СССР, Англией и США стали очевидны уже на следующий день после подписания акта о капитуляции. 

Те, кто предыдущие четыре года находились по одну сторону баррикад, после победы над общим врагом тут же построили новые, направленные уже друг против друга. Теперь на первый план вышел вопрос, кто получит преимущество перед бывшими друзьями и вероятными будущими противниками.

После того, как в августе 1945 года американские ВВС сбросили две атомные бомбы на Японию, для советского руководства стало очевидно - если срочно не заполучить в своё распоряжение аналогичное оружие, можно забыть не только о расширении своего влияния, но и о существовании СССР в статусе великой державы. Срочно были мобилизованы лучшие учёные, военные, разведчики - все должны были работать на то чтобы Советский Союз стал «ядерным» государством. Не миновала эта мини-мобилизация и геологов, по всей стране были направлены геологические экспедиции, главной задачей которых был поиск месторождений урана.

Вооружённое сопротивлениеУчастником одной из них был молодой геолог Константин Рябинин, который попал в очень сложную ситуацию: в ходе экспедиции в результате несчастного случая погиб товарищ Константина, подозрение в его убийстве пало на самого Рябинина. А тут ещё органы государственной безопасности отчего-то решили, что гибель геолога, искавшего уран, не случайна и каким-то образом связана с обеспечение ядерной безопасности страны. В этой ситуации Рябинину не оставалось ничего другого, как сбежать из-под ареста, скрыться в тайге и попытаться доказать, пока не слишком поздно, свою невиновность.

Картина «Вооружённое сопротивление» продолжает целый цикл российских фильмов и телесериалов, которые рассказывают о периоде отечественной истории, который можно охарактеризовать как «сталинизм» - от 1930-х до 1950-х годов. Сложно сказать в чём причина такого внимания современных кинематографистов именно к этому времени. Может быть, дело в некоей специфической ностальгии, когда люди с сентиментальным сожалением вспоминают о временах, в которые их страна была сильной и её боялись и уважали? Но такое обилие произведений на одну и ту же тему, выполненных в одном и том же псевдо-ретро стиле уже надоело и начинает раздражать. Можно только приветствовать то, что снимается много фильмов о Великой Отечественной войне - но нельзя приветствовать низкое качество большинства этих лент. Можно приветствовать появление серьёзных драматических картин о сталинских репрессиях, но вовсе не хочется приветствовать обилие сериальных поделок, в которых эти репрессии используются в качестве интригующего фона. И уж никак нельзя согласиться с тем, что в очередной раз снимается фильм о том, как «нам когда-то якобы было хорошо», чтобы не снимать о том, как нам сейчас хорошо или плохо.

Вооружённое сопротивлениеПомимо фундаментальных, так сказать, концептуальных претензий к фильму «Вооружённое сопротивление» имеются и претензии вполне конкретные, производственно-технические. Дело в том, что в действительности «Вооружённое сопротивление» вовсе не единица «большого кино», а самый что ни на есть типичный банальный и обыкновенный телесериал. Нет, все внешние формальные атрибуты настоящего кино вроде бы на месте - выход в широкий прокат, приглашение большого количества более или менее известных актёров (Сергей Юшкевич, Юозас Будрайтис, Игорь Фокин), масштабные натурные съёмки и всё такое прочее.

Но вот по внутреннему содержанию это не что иное, как сериал. Та же стилистика операторской работы, которая сочетает в себе «креативные» панорамные планы и слишком безжизненные и статичные неподвижные «интерьерные» сцены. Та же работа актёров, которые стараются донести до зрителя нечто, что им сказал режиссёр, через утрированные эмоциональные средства, даже не пытаясь придать своим образам какую-либо глубину и жизненность. «Сериальность» этой картины заключается даже в том, как её воспринимают зрители - как средство скоротать свободный вечер и, возможно, увидеть в новой роли любимого актёра или актрису. Ни о какой глобальной идее, ни о каком моральном или ином выводе, который должен сделать зритель после просмотра, речи не идёт. А ведь именно эти черты и характерны для настоящего «большого кино», именно этим оно содержательно и отличается от сериалов. Здесь же мы ничего этого не видим. «Вооружённое сопротивление» -  это не плохой фильм, а неплохой сериал.

Источник: Наш Фильм

2545

blog comments powered by Disqus

Кино


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI