Российские кинотеатры открыли около сотни 3D-залов
18.12.2009
Ожидания от "Аватара", показ которого начался вчера в России, очень высоки: кинотеатры считают, что он сможет превзойти мультфильм "Ледниковый период 3: Эра динозавров", поставивший летом этого года национальный рекорд по сборам ($44,6 млн). Еще весной представители киносетей один за другим говорили "Ведомостям" о том, что новый фильм Кэмерона станет самой громкой премьерой года. "Я видел 15-минутный ролик — очень красивая картинка, потрясающие технологии с использованием трехмерного изображения, это будет бомба", — сказал тогда гендиректор сети "Синема парк" Сергей Китин. Масштабное использование 3D-технологий станет одним из главных преимуществ фильма, соглашался гендиректор "Каро фильма" Игорь Ильчук.
Чтобы использовать это преимущество, кинотеатрам пришлось закупать под фильм новое оборудование: по данным "Невафильм Research", с марта этого года число 3D-залов в России выросло втрое до 323. Хотя еще летом аналитики этой компании предсказывали, что к премьере "Аватара" число цифровых залов достигнет 250, около сотни 3D-залов появилось только за последний месяц. Оборудование одного 3D-зала стоит около 100 000 евро, т. е. общие затраты сетей на "трехмерный переход" составили примерно 24 млн евро.
Эти инвестиции связаны не только с премьерой "Аватара": показы трехмерных версий фильмов в этом году дали хорошие сборы — билеты на такой показ стоят примерно в 1,5 раза дороже обычных. К примеру, трехмерный "Ледниковый период" показывали 178 залов более чем из 1000, при этом 3D-версия сделала около 37% общей кассы мультфильма. А хоррор "Пункт назначения: Смертельное путешествие" собрал в трехмерных залах больше половины кассы (62,5% из $13,9 млн). По словам Ильчука, "Каро" окупит затраты на переоборудование в течение трех лет. Кинотеатры с 3D любят зрители, это поддерживает посещаемость в кризис, добавляет Китин.
"Аватар" выходит в России огромным тиражом одновременно в 1350 залах. Оперативно прокомментировать это в компании "20 век Фокс СНГ" не смогли. Прежний рекорд по числу копий принадлежал опять же последнему "Ледниковому периоду" — 1098, хотя обычно фильмы выходят примерно на 600 копиях. Как показали результаты первого дня, посещаемость "Аватара" сравнима с "Ледниковым периодом", говорит заместитель гендиректора сети "Киномакс" Ирина Туманова. "У нас на эти сеансы аншлаги, как мы и ожидали", — утверждают Ильчук и Китин.
ВедомостиИсточник: Broadcasting
blog comments powered by Disqus