Питер Джексон откопал "Милые кости"
Сразу после новогодних и рождественских праздников в российский прокат выйдет новый фильм оскароносца Питера Джексона - "Милые кости".
На первый взгляд, кажется загадочным, что же могло привлечь режиссера масштабных экзотических "Властелина колец" и "Кинг Конга" в скромной истории о девочке, убитой соседом-маньяком по дороге из школы в тихом американском пригороде. Роман Элис Сиболд "Милые кости", несколько лет назад переведенный и изданный и у нас, вроде бы не предоставлял Джексону ни малейшей возможности замахнуться на излюбленный жанр эпоса. Не давал повода населить экран сонмом причудливых членистоногих и прочих невиданных монстров. Все, чем, по большому счету, располагал постановщик, это 14-летняя героиня по имени Сюзи Сэлмон, застрявшая на время между двумя мирами и в отчаянии наблюдающая, как близкие пытаются пережить ее исчезновение, а убийца долго и успешно избегает возмездия. Но, похоже, режиссеру этого хватило.
Не ислючено, что новозеландский мастер фэнтези затеял весь фильм именно ради материализации на экране того самого промежутка между мифическим раем и реальностью. Неземной красоты закаты, лето и зима, мгновено сменяющие друг друга, как узоры в калейдоскопе, бескрайние поля и небеса, романтичные беседки в лесу, океанский берег, маяки, парусники в гигантских бутылях, бьющиеся о скалы - чего только публика ни увидит, где ни побывает вместе с убиенной Сюзи! На фоне неживой, но яркой, как на картинке, потусторонней природы со спецэффектами реальный мир, оставленный героиней, выглядит довольно блекло. Как, кстати, и населяющие его люди.
Известно, что у создателей фильма перед началом съемок были серьезные проблемы с кастингом, но непонятно, отчего это Джексон и компания так придирчиво выбирали исполнителей. К примеру, Марка Уолберга и Рейчел Уайц, сыгравших родителей Сюзи Сэлмон, могли бы заменить почти любые аналоги. Стэнли Туччи в роли тихони-маньяка не менее хорош, чем во всех своих многочисленных ролях второго плана, но узнать его в парике и гриме непросто: так же мог бы выглядеть и, скажем, Брюс Уиллис. Разве что эксцентричная бабушка в исполнении Сюзан Сэрандон воистину неподражаема. Что же касается Сирши Ронан, воплотившей бедняжку Сюзи, то она и до "Милых Костей" слыла талантом и восходящей звездой, и с учетом "Искупления" и "Города Эмбер" вряд ли мы откроем в юной актрисе еще что-то новое благодаря именно этой работе.
Впрочем, все это - лишь парадоксальное следствие режиссерской хватки. Актеры беспрекословно подчинены общему стилю и замыслу. А выцветшая палитра реальности - это, должно быть, дань авторов семидесятым годам. Ведь именно туда, в ностальгическую эпоху брюк клеш и пестрых вязаных вещей в стиле хиппи помещено действие фильма. По сегодняшним меркам, это смотрится так трогательно: старшеклассники слушают виниловые пластинки, а не айпод, объясняются в любви не посредством смс, а письмом со стихами, украдкой вложенным в книжку. И волнение по поводу первого поцелуя испытывают с такой дивной невинностью и наивностью. Питер Джексон явно рад был продемонстрировать, что совершенно свободен от навязших в зубах голливудских стандартов в изображении американских подростков.
Поклонники Джексона, равно как и романа Сиболд, вряд ли разочаруются, посмотрев картину. Но все же хочется как-нибудь намекнуть дяденьке Питеру: постановщиков, способных покопаться в "Милых костях", в мировом кино все же больше, чем тех, кто потянул бы такие, как он, грандиозные зрелища. Так что будем надеяться, что и сам режиссер, и продюсер проекта Стивен Спилберг после этой достойной экранизации еще замахнутся на более масштабные свершения.Источник: Tata
blog comments powered by Disqus