Джеймс Кэмерон ушел за аватаром
До того как аватаром стало называться воплощение человека в виртуальном мире, этим словом именовалась человеческая ипостась индуистского бога Вишну, когда он спускался на грешную землю. У Джеймса Кэмерона аватар - это искусственно сгенерированное существо, неразрывно связанное со своим «оригиналом». Через сто лет, по предположению режиссера-фантаста, люди научатся изготавливать таких существ, которых будут запускать на далекие планеты - вроде выдуманной Пандоры, на которой земляне, к этому времени успешно расправившись с собственной планетой, обнаружили некий ценный минерал. Пандору населяют похожие на индейцев длинноногие синекожие существа с львиными носами и мускулистыми хвостами. Бывший морпех Джек Салли (Сэм Уортингтон), обезноживший в боях за отечество, оказывается на Пандоре в виде своего «аватара» - резвого, сильного и смышленого. Его судьба - полюбить дивный мир, в котором люди живут в полной гармонии с природой, и дочку вождя племени (в центре истории - корневой американский миф о капитане Джоне Смите и Покахонтас).
«Если тебе нужно что-то, чего у тебя нет, - объяви хозяина врагом, приди и возьми» - Кэмерон переносит в будущее расхожую мораль наших дней. Аллюзия более чем прозрачная. От себя можем добавить: если враг не сдается - его уничтожают. Но «Аватар» - отнюдь не политическая сатира, хотя трудно не увидеть в картине ярость художника на своих современников-соотечественников, американскую победоносную армию и все безответственное население Земли. «Аватар» задает стандарт современному трехмерному кино: здесь нет ничего случайного, и смотреть в двухмерном виде его совершенно бессмысленно. Нездешние красоты планеты Пандора Кэмерон разворачивает во всем их галлюциногенном великолепии - только для того, чтобы разрушить их грязными руками землян. Режиссер бронебойных и огнедышащих «Терминаторов» проявил себя в «Аватаре» едва ли не пацифистом. Персонажей, отвратительнее военных (они управляют роботами, «сложением» напоминающими терминаторов), в картине просто нет, а главный герой, перешедший на сторону хвостатых инопланетян, пользуется одобрением и автора, и искусно подведенных к этому зрителей. Подлой и пошлой морали современных агрессоров Кэмерон противопоставляет реально актуальный сегодня тезис: природа важнее присяги, идеологии и прочих навязанных обществом условностей.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Джеймс Кэмерон: «Это самый сложный фильм моей жизни»
- Несколько лет назад в интервью вы сказали мне, что «Аватар» станет самым трудным проектом вашей жизни. Так и получилось?
- Да, это самый сложный фильм из всех, что я снял на сегодня. В нем много сюжетных пластов, использовано множество разных технологий. Живая актерская игра, сгенерированные на компьютере персонажи, необходимость все это совмещать, съемки в трех измерениях. Добавьте сюда и то, что мы работали над картиной 4,5 года. Риск был тоже немаленький: самым трудным и главным для нас было сделать компьютерных персонажей реальными. На это и ушло столько времени. Каждый снятый кадр подвергался ревизии: дает ли он эффект реальности? Компьютерная графика - штука очень странная. С математической точки зрения кадр может быть идеальным, а выглядеть плохо, неправильно. А другой - напротив, может быть несовершенным, но выглядеть реально. Такая уж это ускользающая, загадочная материя...
Источник: KP.RU
blog comments powered by Disqus