"Белая лента" признана лучшим фильмом Европы
12 декабря в Бохуме были объявлены лауреаты 22-й Европейской кинопремии (European Film Awards). В главной номинации – «Лучший европейский фильм» – победила «Белая лента» (The White Ribbon / Das Weisse Band) австрийского режиссера Михаэля Ханеке (Michael Haneke).
«Белая лента» также награждена за лучшую режиссуру и лучший сценарий. Как отмечает Alf Film Guide, в истории «Евро-Оскара» такое случалось нечасто, поскольку члены Европейской киноакадемии (European Film Academy) как правило стараются не давать несколько наград в одни руки.
В этому году «Белая лента» уже завоевала «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, а в рейтинге, недавно составленном газетой The Times, другой фильм Михаэля Ханеке — «Скрытое» (Caché) — оказался на первом месте среди лучших фильмов XXI века.
Приз за лучшую мужскую роль получил Тахар Рахим (Tahar Rahim), сыгравший в «Пророке» (Un Prophète) Жака Одиара (Jacques Audiard), а лучшей актрисой признана Кейт Уинслет (Kate Winslet), исполнительница главной роли в фильме «Чтец» (The Reader) Стивена Долдри (Stephen Daldry).
«Миллионер из трущоб» (Slumdog Millionaire) Дэннни Бойла (Danny Boyle) получил приз зрительских симпатий, лучшим короткометражным фильмом названа картина польского режиссера Марселя Лозински (Marcel Łoziński) «До востребования» (Poste restante), среди анимационных фильмов лучшим стал французско-итальянский мультик «Мия и Мигу» (Mia and the Migoo).
Лучшим документальным фильмом Европы еще в октябре были признаны «Звуки насекомых — записки мумии» (The Sound of Insects — Record of a Mummy) швейцарца Петера Лихти (Peter Liechti).
Специальными призами за достижения в кинематографе награждены знаменитая французская актриса Изабель Юппер (Isabelle Huppert) и классик европейского остросоциального кино британский режиссер Кен Лоуч (Ken Loach).
Eжегодная премия Европейской киноакадемии была учреждена в 1988 году и считается одной из главных кинонаград Европы. В отличие от американского «Оскара», ориентированного на коммерчески успешные фильмы, при определении победителей европейские киноакадемики в большей степени принимают во внимание политическую и общественную значимость фильмов-претендентов.
Источник: Newsland
blog comments powered by Disqus