Кейт Уинслет получила еще одного «Оскара»
Призы Европейской Киноакадемии (в просторечии Евро-Оскары) вручаются ежегодно в одной из европейских столиц. В этот раз ввиду того, что в 2010 году почетное звание Европейской культурной столицы будет принадлежать Рурской области Германии (урбанистическому промышленному образованию, объединяющему 53 города), церемония вручения высших европейских кинонаград состоялась в нестоличном немецком городе Бохуме. Местом действия был выбран концертный зал Ярхундертхалле, в прошлом – электростанция, обслуживавшая знаменитые сталелитейные заводы земли Северный Рейн-Вестфалия.
Накануне в самом большом кинотеатре Германии в городе Эссене чествовали выдающегося британского режиссера-социалиста Кена Лоуча, которому вручили Почетную награду Европейской киноакадемии за творческие достижения всей жизни. Знаменитая французская актриса Изабель Юппер тоже снискала свой очередной почетный приз (ей их дают в среднем по две штуки в год) – на сей раз за «достижения в европейском кино». А польский классик Анджей Вайда удостоился награды критиков за лучший европейский фильм года (при всем уважении к ветерану, его новый фильм «Аир» вовсе не является таковым). И Лоуча, и Вайду, и Юппер зал встречал стоя и приветствовал долгими, продолжительными аплодисментами, от каковых на глаза награжденным неизбежно наворачивались слезы признательности.
Распределение призов оказалось справедливым и предсказуемым – в категориях «лучший фильм», «лучшая режиссура» и «лучший сценарий» победила и вправду блистательная «Белая лента» (Das weisse Band) австрийца Михаэля Ханеке. Режиссер, некогда потрясший чувствительную публику «Пианисткой», вновь доказал свой масштаб и величие этим многофигурным черно-белым кинороманом из жизни немецкой деревни накануне Первой мировой войны – безжалостной к людям картиной, полностью лишенной дешевых эффектов, жирных акцентов и даже музыки. Неудивительно, что за этот триумф режиссуры Ханеке был вознагражден и «Золотой пальмовой ветвью» в Каннах, и вот теперь тремя главными «Евро-Оскарами».
Заразительная приключенческая лента "Миллионер из трущоб" (Slumdog Millionaire), снятая в Индии англичанином Дэнни Бойлом, соревновалась с «Белой лентой» за звание «лучшего европейского фильма 2009 года», но удовлетворилась наградой в категории «Выбор публики». А снявший ее Энтони Дод Мэнтл был назван «лучший европейским оператором».
|
Еще один конкурент фильма Ханеке, жесткая криминальная сага «Пророк» (Un prophete) француза Жака Одиара была награждена за главную мужскую роль, сыгранную молодым Тахаром Рахимом. Его герой - араб-уголовник, подминающий под себя корсиканскую тюремную мафию.
|
|
Лучшим композитором был признан Альберто Иглесиас, написавший музыку для «Разорванных объятий» Педро Альмодовара.
Россию на «Евро-Оскарах» третий год подряд представляли … кинооператоры. В прошлом году номинацию получил Сергей Трофимов за «Монгола» Сергея Бодрова (он же снимал «Ночной…» и «Дневной дозор»), годом ранее – Михаил Кричман за «Изгнание» Андрея Звягинцева. В этом году за работу над «Бумажным солдатом» Алексея Германа-младшего номинировались Максим Дроздов и Алишер Хамидходжаев. Приз достался не им, однако сам факт того, что российские операторы регулярно (в отличие от режиссеров) оказываются в числе лучших, вызывает любопытство и уважение.
Источник: KP.RU
blog comments powered by Disqus