Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Чистый убыток российских продюсеров от проката кино за последние 3,5 года превысил 15 млрд руб

04 декабря 2009
В этом году на производство кинофильмов в России было потрачено 9 млрд руб. — и это вдвое больше, чем в 2006 г., подсчитали компании RFilms и "Нева Research" при участии Министерства культуры. Всего за последние четыре года на кинопроизводство ушло 29 млрд руб. Рост расходов объясняется двукратным увеличением бюджетов фильмов — до 110 млн руб. в этом году. При этом кассовые сборы росли медленнее: средний разрыв между сборами российского фильма и его производственным бюджетом составит в этом году 45 млн руб., хотя четыре года назад он не превышал 20 млн руб. В расчетах были использованы объявленные самими продюсерами данные по производственным бюджетам, объяснил гендиректор RFilms Константин Нафиков, при этом не учитывались расходы на рекламу и продвижение фильма. Во-первых, эти расходы несут не только сами продюсеры, но и прокатчики, а порой и телеканалы, во-вторых, продюсеры крайне неохотно раскрывают бюджет на продвижение, уточнил он.

Если вычесть из сборов долю кинотеатров (50%), долю прокатчика (до 10%) и производственные бюджеты, чистый совокупный убыток продюсерских компаний от проката фильмов до вычета расходов на продвижение и на уплату налогов составил не менее 15 млрд руб. за последние 3,5 года, подсчитали в RFilms. Таким образом, 60% инвестиций в российские фильмы не окупилось за счет проката.

Бюджеты фильмов за последние годы сильно раздулись и все больше проектов не собирает нужную кассу, согласен основатель студии СТВ Сергей Сельянов. Но солидную долю доходов приносят продажи DVD-дисков и прав на телепоказ, отмечает он.

Киноиндустрию поддерживают безвозвратные инвестиции от государства, потратившего на поддержку кино около 5 млрд руб. за последние четыре года (данные Министерства культуры и RFilms), и меценатов. "Два года назад у меня было неплохо с деньгами и я решил помочь другу, так что для меня это личное одолжение", — говорит Алексей Адикаев, владелец ID Group и бывший член совета Mirax Group, который вложил около $1 млн в российско-американский фильм "Пророк: Миссия пятого ангела". Знакомый с президентом группы "Онэксим" Михаилом Прохоровым предприниматель говорит, что тот потратил личные деньги на несколько кинокартин и возврат этих средств для него не так важен. Два продюсера рассказали "Ведомостям", что только на мюзикл "Стиляги" Прохоров выделил около $3 млн. Владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев, который инвестировал в фильмы "Юрьев день" и "Бумажный солдат" около $1 млн, считает это своим вкладом в культуру и деньги дает на авторское кино. Компания "Ренова" вложила деньги в три фильма ("Код апокалипсиса", "1612" и "Поп"), расходы на них не раскрываются, но два продюсера оценили их в $10 млн.

По словам представителя "Реновы" Андрея Шторха, затраты на фильмы "Поп" и "Код апокалипсиса" можно рассматривать как вклад компании в культуру и улучшение имиджа России, а вот работа над проектом "1612" стала "тренировочной инвестицией".

"Около 30% вложений в этот фильм мы так и не окупили, но приобретенный опыт работы в кинопроизводстве для нас очень ценен, — утверждает Шторх. — Если бы не кризис, мы бы занимались более масштабными инвестициями в кино, так как считаем это направление перспективным". Президент концерна "Тракторные заводы" Михаил Болотов и его первый заместитель Альберт Батов тоже ожидают, что их личные инвестиции в кинопроизводство со временем станут бизнесом. Они создали кинокомпанию "ВВП-альянс", которая участвовала в производстве шести фильмов ("День Д", "9 рота" и др.) и потратила на это, по словам Батова, около $15 млн. "Вернули мы в итоге не больше половины средств, — говорит он. — Но у нас нет задачи сразу отбить инвестиции, для нас принципиально важно по-настоящему в этом разобраться".

Впрочем, не всегда бизнесмены готовы просто подарить деньги продюсерам. В 2007 г. владелец группы компаний "Ледово" Надежда Копытина под угрозой судебных разбирательств добилась передачи ей прав (за исключением телевизионных) на фильм "Ванечка", в который она вложила $1,3 млн. "Партнеры перестали передо мной отчитываться и скрывали, как они расходуют деньги", — объясняла она причины конфликта.

Ведомости

Источник: Broadcasting

935

blog comments powered by Disqus

Кино


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI