Гоша Куценко в фильме «Антикиллер Д.К: Любовь без памяти»
В прокат выходит «Антикиллер Д.К: Любовь без памяти» с неизменным Гошей Куценко в главной роли. Неизменными остались и продюсер Юсуп Бахшиев, демонстрирующий в небольшом эпизоде еще и талант диджея, и актеры Иван Бортник и Вячеслав Разбегаев. Зато сменился режиссер: на место Егора Кончаловского, ответственного за первые две части, позвали молодого специалиста Эльдара Салаватова.
Как и предыдущие части, третий «Антикиллер» снят по мотивам произведений Даниила Корецкого. К сценарию фильма приложил руки целый бригадный подряд: в титрах упоминаются и Константин Мурзенко, и Денис Нейманд, и Иван Охлобыстин. Не обошлось и без советов Гоши Куценко и исполнительницы главной женской роли Екатерины Климовой, благодаря которой в картине возникла романтическая линия. В результате этого коллективного творчества просмотр «Антикиллера Д.К» по силе эмоционального воздействия сравним с разглядыванием какой-нибудь заспиртованной фигурки в Кунсткамере, когда руки, ноги, туловище и голова состыкуются друг с другом самым причудливым образом.
Третий «Антикиллер» начинается с того, что неизвестные совершают покушение на банкира Хондачева (Михаил Ефремов), вдобавок уведя со счетов его банка много денег. Банкир вместе со своей помощницей Катей (Екатерина Климова) едут вытаскивать из лечебного санатория Лиса (Гоша Куценко). Застают они его в довольно плачевном состоянии: разлад с окружающей действительностью, уход жены и проблемы на работе довели Лиса, во-первых, до битья головой о стену, а во-вторых, до желания стать писателем. Творческое начало то и дело выплескивается из героя строками из будущей книги, отчего он мысленно вскрикивает что-то вроде «За мной, читатель!» то во время погони, то во время рукопашной. А в одном из эпизодов Лис отвинчивает патрон и, втянув в себя его содержимое и запив все это водкой, грозно гаркает: «Чтоб не говорили, что автор пороху не нюхал!»
Гоша Куценко тут словно отпускает на волю свой без иронии большой актерский талант, которому отечественные кинопроизводители никак не найдут достойного применения, и играет исступленное сумасшествие. Он то зачитывает текст милицейской присяги, то на встрече с одним из авторитетов кричит с надрывом рыночной торговки, что авторитет, мол, сам общак и прибрал, то непринужденно здоровается на кладбище с крестами и могилками, то столь же непринужденно укладывается в обведенные на асфальте контуры тел убиенных граждан.
Исступленное сумасшествие творится и вокруг Лиса, правда, выглядит оно в десятки раз менее симпатично, нежели психоз данного персонажа. Влияние азиатских боевиков, под впечатлением которого продюсер Юсуп Бахшиев и затеял эту картину, угадывается в основном в жестоких методах, коими Лис и его противники вышибают дух друг из друга и тех, кто случайно забрел в кадр. В одного бедолагу с хрустом втыкают автомобильный глушитель, головой другого пробивают стену, а самым грозным орудием возмездия в руках Лиса становится обыкновенный вибратор. Героя Михаила Ефремова, не выпускающего из рук бутылку даже в тот момент, когда он в багажнике авто предается телесным усладам с не шибко разборчивой красоткой, в конце концов подвешивают к потолку и закидывают дротиками. Катя (Екатерина Климова) сначала появляется в роскошном белом пальто и с безупречным маникюром, а затем, влекомая настойчивым Лисом по местам преступлений и вещевым рынкам, теряет весь свой лоск и отдается герою в туалете.
Не останутся в претензии к «Антикиллеру Д.К» и зрители, обычно сетующие, что в подобных картинах не над чем задуматься. Предыдущая часть трилогии вышла шесть лет назад, и не отяготившиеся ее просмотром будут долго ломать голову, кто такие все эти Метисы, Шаманы и Колганы и как они между собой повязаны. Начавшись с претензии на гонконгский боевик, «Антикиллер Д.К» под конец превращается в боевик индийский: у покойного мафиози обнаруживаются дети, один хороший второстепенный персонаж дерется с кучей злобных здоровяков, а главного героя избавляют от воспоминаний о случившемся с помощью фантастического препарата. И если герой Гоши Куценко счастливо забывает этот полугаллюциногенный полет сквозь провинциально бандитскую Россию, то зрителям подобное счастье вряд ли перепадет — способ, которым Лис лишает одного из хулиганов зрения, просто так из памяти не стирается.
Источник: РБК Daily
blog comments powered by Disqus