Госсредства на кино надо выделять под проекты, считают продюсеры
Большинство членов Гильдии продюсеров России считают, что государство должно оказывать финансовую поддержку конкретным проектам, а не конкретным студиям, сообщает www.rian.ru.
К такому мнению пришли участники общего собрания членов Гильдии, которое состоялось в минувшую пятницу в Москве и было посвящено обсуждению инициатив Совета по развитию отечественной кинематографии при правительстве РФ, где было предложено распределять выделяемые государством на кино средства между пятью-семью крупными продюсерскими компаниями. При этом планируется, что распределением субсидий будет заниматься Федеральный фонд поддержки отечественного кинематографа.
"Не важно, представляет проект маленькая студия или большая, - считает режиссер и продюсер Алексей Учитель. - Если у большой студии будет пять хороших проектов, значит, она получит деньги на пять проектов. Но нельзя отсекать то, что является самим существом кино. Если у тебя есть интересная идея, ее надо реализовать".
В свою очередь, продюсер и актер Алексей Гуськов рассказал, что в преддверии заседания Совета по развитию отечественной кинематографии Гильдия продюсеров направила письмо со своими рекомендациями относительно формирования повестки дня первого заседания Совета.
Продюсер и режиссер Александр Атанесян уверен, что предполагаемый механизм работы будущего фонда абсолютно непонятен, а, главное, неясно, когда этот механизм сможет быть запущен: "Мы все время говорим о будущем. При этом настоящее разрушается у нас на глазах. Уже год не производятся фильмы с государственной поддержкой", - отметил он.
"Кроме того, о каких крупных и успешных компаниях может идти речь? Что такое критерий успешности? Давайте поддержим большие компании. Большие - с точки зрения занимаемой площади или количества сотрудников? - Тогда давайте все деньги отдадим "Мосфильму". C точки зрения количества производимых фильмов? - Это нужно считать. Но мерилом успеха могут являться только две вещи: успех - это деньги, то есть прибыль, либо признание на фестивалях. Никаких других показателей успеха в кинематографе еще не придумано", - подчеркнул продюсер.
Его поддержал заместитель министра культуры Александр Голутва, рассказав, что в стране есть всего две студии, обладающие опытом пакетного производства, но не демонстрирующие прибыльности ("Централ Партнершип" и "СТВ"), и две коммерчески успешные студии, выпускающие один-два фильма в год ("Дирекция кино" и "Реал-Дакота").
Источник: Broadcasting
blog comments powered by Disqus