Самый долгожданный фильм года нагоняет тоску
Разумеется, зрители валом валят в кинотеатры. На премьерные сеансы билетов было не купить, да и сейчас, в первый прокатный уик-энд, вряд ли в кинотеатрах будет много свободных мест. Рейтинговые агентства уже зафиксировали рекорд кассовых сборов. Мировая премьера "Новолуния" состоялась 20 ноября, и в пятницу фильм уже собрал 26,3 миллиона долларов. Для сравнения, невероятно успешный с коммерческой точки зрения "Гарри Поттер и принц-полукровка" за аналогичный период времени успел собрать 22,2 миллиона долларов. Другой рекордсмен - фильм "Темный рыцарь", вышедший на экраны в 2008 году, - теперь занимает третье место с 18,5 миллиона долларов. Аналитики сайта Hollywood.com считают, что в начале следующей недели станет ясно: продолжение "Сумерек" снискало беспрецедентный успех. Правда, только в том, что касается финансовой стороны вопроса.
Сногсшибательная популярность картины обусловлена главным образом успехом первой части киносериала, и основной задачей создателей "Новолуния" было оправдать ожидания фанатов. Трейлеры, периодически выходившие в течение года, публика встречала с восторгом, хотя, если посмотреться к ним повнимательнее, можно было уже несколько месяцев назад определить основное слабое место фильма. Несколько ключевых сцен, насыщенных действием и, разумеется, спецэффектами, скрашивают пространное и, как отмечает большинство критиков, тоскливое повествование.
Читайте: Повелительница вампиров делит деньги с церковью.
"Плохое продолжение свело на нет все достижения создателей "Сумерек", - считает автор рецензии в британской газете Daily Mail. - "Новолуние" всего на шесть минут дольше первой части, а кажется, как будто на шесть часов. Я поставил фильму четыре звезды (из пяти), но он утомителен, перенасыщен разговорами и полностью лишен чувства жизни".
Читайте: Кристен Стюарт устала любить вампира.
По мнению критика, даже самые преданные поклонники вампирской саги могут заскучать во время слишком затянутых, "мучительно длинных" диалогов между главными героями, в которых мысль переползает от одного собеседника к другому подобно усталой улитке. Крис Вейц сделал "Новолуние" еще более тоскливым фильмом, чем его же собственный "Золотой компас".
Эта тоскливость тем более страшна, что большинство идущих на фильм зрителей (точнее, зрительниц) уже прочли книги Стефани Майер раза по три-четыре и знают сюжет наизусть, причем до мелочей. Не исключено, что кое-кто в зале мог бы воспроизвести диалоги Беллы и Эдварда дословно.
CNN уделяет особое внимание использованным в фильме спецэффектам. Над созданием оборотней работала Сбюзен Маклеод, основной целью которой было не отклоняться от текста Стефани Майер и обойти те свойственные голливудским блокбастерам мучительные метаморфозы, когда человек корчится от судорог и пускает пену изо рта, превращаясь в волка. Специалисты по визуальным эффектам сочли решение, придуманное Стефани и воплощенное Сьюзен, очень удачным: оборотни превращаются в гигантских волков в прыжке, а их одежда, разорванная в клочья, разлетается в стороны. "Это - великое ее изобретение, - говорит Маклеод о Майер. - Я боялась, что мне придется изображать, как на человеке прорастает шерсть". У Сьюзен уже был опыт работы с метаморфозами в фильме 2007 года "Золотой компас", но там все было проще, чем в "Новолунии". "Здесь человек, превращаясь в огромного волка, моментально увеличивается в весе до полутонны, - рассказывает Маклеод. - При этом мне надо было сделать волков как можно более реалистичными. И еще мы договорились, что у каждого волка будут глаза, похожие на глаза того человека, который в него превратился. Так их можно различать, а еще по размеру и окрасу шкуры. Все это не я придумала, а Стефани Майер. Мы просто решили не отступать от текста". "Действительно здорово, что они дали волку мои глаза, - говорит исполнивший роль оборотня Тейлор Лотнер. - Я просто в восторге от этих волков, они удивительные".
По-новому обработали во втором фильме и кожу Эдварда Каллена, которая в солнечном свете, согласно тексту романа, должна переливаться так, будто ее усеивают тысячи крошечных алмазов. Тот эффект, который был сделан в "Сумерках", Криса Вейца не устроил. В "Новолунии" есть три сцены, где Каллен подставляет свое тело солнечным лучам, - и в каждой он сияет множеством крошечных бликов. "Мы просто рисовали эти блики, а это очень сложно, - вспоминает Сьюзен Маклеод. - Тяжело не переборщить, потому что грань между красивым и вульгарным блеском очень призрачна".
Многие рецензенты сочли единственным достоинством "Новолуния" образ юного оборотня Джейкоба Блэка, сыгранного Тейлором Лотнером. Этому молодому мускулистому красавцу прочат радужное будущее в Голливуде, хотя не исключено, что он так и останется актером одной роли. Тем не менее критики отнеслись к Джейкобу скептически, назвав его "лакомым кусочком для девочек". Действительно, этот персонаж львиную долю выделенного ему экранного времени щеголяет обнаженным торсом, будучи одетым в одни только шорты, причем главным его занятием является беготня по лесу в сопровождении таких же бравых парней-оборотней.
Читайте: 13 килограммов ради роли оборотня.
Те, кто хочет похвалить "Новолуние", ищут в нем аллюзии на классический сюжет "Ромео и Джульетты", где вместо Монтекки и Капулетти выступают вампиры и оборотни. Но, увы, здесь нет своего Меркуцио, да и диалоги далеки от шекспировского совершенства.
"Фильм не в состоянии привлечь зрителей, которые не являются поклонниками "Сумерек". Жажда крови, которая должна являться основой характера большинства персонажей, на экране оказалась вялой и скучной. Вся интрига и драматизм исчезли из отношений между Эдвардом и Беллой, к тому же героиня, изображая депрессию, очевидно переигрывает, - так отзывается о "Новолунии" Daily Mirror. - Эдварду (Роберт Паттинсон) явно нравится позировать перед камерой, но выглядит он так, будто его давно тошнит".
Периодически видны существенные огрехи сценария: к примеру, Белла отправляется в одинокую прогулку по лесу, где, как ей самой прекрасно известно, в последнее время исчезло немало туристов. И - кто бы мог подумать? - на нее нападает вампир. Далее, отец девушки работает в полиции, но когда его дочь пропадает в лесу, а потом ее приносит домой на руках полуголый парень, бравый страж порядка даже не удосуживается задать вполне естественные в данной ситуации вопросы. "Фильм совершенно точно нацелен на девочек от 13 до 15 лет. Мы имеем в виду не столько возраст, сколько коэффициент интеллекта", - говорится в рецензии Daily Mail.
Источник: DailyShow
blog comments powered by Disqus