Невероятный бюджет "Аватара"
Еще в марте студия Fox выступила с опровержением опубликованного в не ошибающемся TIME трехсотмиллионного бюджета «Аватара». «Что вы, это опечатка, фильм стоил 200 миллионов долларов», — утверждали представители компании. Сегодняшний номер New York Times оперирует другой суммой — по данным издания лента стоила студии 500 миллионов долларов.
Разумеется, сумасшедшая цифра означает кумулятивный бюджет, включающий в себя расходы не только на производство, но и на маркетинг.
И, хотя в голове у каждого, мало-мальски знакомого с голливудской арифметикой, уже включился калькулятор, рассчитывающий необходимые для выхода в нулевой баланс кассовые сборы, риски 20th Century Fox невелики — даже если картина провалится в прокате (в чем студия сомневается, держа в уме результаты «Титаника»), ее издержки будут незначительны: мейджор минимизировал свои затраты за счет помощи сторонних инвесторов и компаний-союзников. Что, конечно, скажется во время распределения прибыли.
На какой денежной отметке Fox и ее партнеры начнут получать профит? Если домашний прокат принесет 250 миллионов долларов, сумму, за последний год достигнутую всего пятью картинами (включая «Стар Трек» и «Мальчишник в Вегасе»), производители продолжат свое существование исключительно за счет кредитов. Хотя собравший по миру почти 2 миллиарда долларов «Титаник», ставший главным корпоративным событием для News Corporation (на тот момент — трети существовавшего конгломерата Руперта Мердока), позволил корпорации заработать 3 миллиарда за счет продажи долей в кинопроизводстве.
Сейчас риск значительно ниже. В «Титаник», стоивший в пересчете на современные доллары около 300 миллионов, Fox вложила порядка половины производственного бюджета. Финансовые же тяготы «Аватара» (сама картина обошлась в 230 миллионов долларов) большей частью лежат на плечах независимых инвесторов: компании Dune Entertainment и Ingenious Media покрыли порядка 60% ее стоимости. Плюс, согласно близким к производству источникам, в обмен на превышение бюджета Джеймс Кэмерон согласился на отсрочку выплаты гонорара — он получит процент от сборов после того, как студия рассчитается со своими партнерами.
На что же ушли такие огромные деньги? 14 миллионов долларов из производственного бюджета стоила разработка нового поколения камер, что также является долгосрочной инвестицией: компания, владеющая системой, рассчитывает вернуть свои вложения за счет продаж другим кинопроизводителям с помощью агентства CAA. Самой большой инвестицией Fox могут оказаться 150 миллионов, вложенные в продвижение картины по всему миру — сумма, значительно сниженная благодаря падению цен на рекламном рынке и широкими внутренними возможностями. Например, новый трейлер фильма был показан в эфире предигрового шоу Fox «NFL Sunday», а в англоязычном сегменте Интернета значительная часть ажиотажа создается на площадках принадлежащего корпорации MySpace. Но даже здесь студия заручилась поддержкой партнеров — IMAX провел всемирный «День «Аватара» за символические деньги, а Panasonic (в обмен на экспертные услуги Кэмерона для своих 3D-систем) представляет собственную продукцию, связывая ее с фильмом. По оценке председателя северо-американского офиса японского гиганта Эйсукэ Цуюдзаки, участие Panasonic оценивается примерно в 25 миллионов.
Наконец, на руку студии играет динамичное развитие кинотеатрального бизнеса. Владельцы кинотеатров прогнозируют, что «Аватар» выйдет на 2500 трехмерных площадках и оккупирует почти все обычные кинотеатры в праздничный сезон, что усиливает возможность хорошего старта — цены билетов на 3D-показы могут превысить стоимость обыкновенного билета на 30%. Тем не менее, студия остается в зоне риска. Реакция на двухмерный трейлер была неважной, а отзывы на 3D-превью вызвали сомнения: действительно ли фильм Кэмерона в новой технологии навсегда изменит кинематограф, как обещалось. Для подстраховки, Fox поддержит «Аватар» своим «секретным оружием»: через неделю после премьеры картины, в прокат выйдет «Элвин и бурундуки 2»: надежный сиквел семейной комедии, собравшей в мировом прокате 360 миллионов долларов.
Источник: АКАДО
blog comments powered by Disqus