Права на кинофраншизу "Терминатор" в очередной раз пойдут с молотка
Парадоксально, но хозяева "Терминатора" никогда не могли похвастаться финансовым благополучием. Почти все владельцы одной из самых известных франшиз в истории кинематографа становились банкротами и были вынуждены в итоге продавать свою собственность за сущие, по голливудским меркам, копейки. Не стала исключением и компания Halcyon Holding Group, взявшаяся реанимировать историю войны машин и людей при помощи фильма "Терминатор: Да придет спаситель". А началась вся эта чертовщина с Джеймса Кэмерона, давным-давно продавшего свои права на "Терминатора" за... один доллар.
Да, именно в такую сумму оценил режиссер, оперирующий ныне бюджетами в сотни миллионов долларов, свою уникальную идею, явившуюся ему, как гласит легенда, в горячечном бреду. В 1981 году, занимаясь в Италии монтажом своего первого крупного проекта - фильма "Пираньи 2", Кэмерон заболел лихорадкой и однажды, будучи в забытьи, увидел огромного робота с горящими красными глазами, встающего из пламени и бредущего за ним по пятам.
Видение произвело на него столь сильное впечатление, что уже через год был готов первый вариант сценария, а еще через год Кэмерон, остро нуждавшийся в средствах для реализации этого проекта, уступил свою часть прав на "Терминатора" продюсеру Гейл Энн Херд за тот самый доллар. Оставшиеся 50 процентов тогда были собственностью студии Hemdale Film Corp.
То, что случилось далее, сейчас известно всем. Фильм, созданный всего за семь миллионов долларов, прославил самого Кэмерона, закрепил за будущим губернатором Калифорнии статус звезды боевиков, сделал фразу "I'll be back" действительно народной и заставил Библиотеку Конгресса США почти через четверть века после премьеры признать Терминатора культурным достоянием нации.
Но за кулисами этого видимого великолепия все было гораздо сложнее. В 1990 году "проклятье" обрушилось на студию Hemdale. Попав в трудное финансовое положение, она продала свою часть прав компании Carolco Pictures, принадлежавшей продюсерам Марио Кассару и Эндрю Вайне. Под их надзором и при поддержке упоминавшейся выше Гейл Энн Херд, успевшей за эти годы выйти замуж за Кэмерона и развестись с ним, в 1991 состоялось куда более масштабное возвращение Терминатора, поднявшее планку фантастического кинематографа на недосягаемую и по сей день высоту.
519 миллионов долларов мировых кассовых сборов "Судного дня" и огромная прибыль от продажи фильма на кассетах и дисках должны были гарантировать студии безбедное существование, а зрителям - новое продолжение, однако "проклятье" продолжало работать. В 1997 году Carolco Pictures обанкротилась и была вынуждена выставить франшизу на аукцион. Кассар и Вайна, все еще надеявшиеся остаться ее владельцами, создали новую киностудию под названием C2 Pictures и умудрились выкупить не только свою долю, но и долю Энн Херд всего за 15 миллионов долларов. Подготовка к съемкам третьей части началась.
В 2003 году уже без участия Кэмерона был выпущен фильм "Терминатор: Восстание машин", который истинные поклонники франшизы до сих пор не без основания считают могильщиком красноглазого убийцы из будущего. Более 400 миллионов долларов, заработанные картиной по всему миру, не смогли повысить ставки "Терминатора" у него на родине, и в 2007 году состоялась сделка, изумившая не только весь Голливуд, но даже видавшую виды Уолл-стрит.
Марио Кассар и Эндрю Вайна при помощи продюсера Моритца Бормана продали за 25 миллионов долларов франшизу компании Halcyon Holding Group, владельцами которой числились никому неизвестные Дерек Андерсон и Виктор Кубичек. Чтобы оплатить покупку, последние заняли деньги у хедж-фонда Pacificor из Санта-Барбары, который также обязался оплатить все операционные расходы компании за время создания фильма "Терминатор: Да придет спаситель". И вновь история повторилась.
Кадры из фильма "Терминатор: Да придет спаситель" |
Ни привлечение свежей крови в виде бывшего клипмейкера Макджи, занявшего режиссерское кресло, ни участие столь востребованного ныне Кристиана Бейла, ни инвестированные в проект 200 миллионов долларов, ни даже компьютерное камео Арнольда Шварценеггера не спасли картину от провала на американском рынке, а компанию Halcyon - от банкротства. В сентябре 2009 года, не имея возможности расплатиться со своими кредиторами, Андерсон и Кубичек наняли консалтинговую фирму FTI Capital Advisors, чтобы она помогла провести реструктуризацию и продать "Терминатора".
Кто станет новым владельцем бездушных созданий системы "Скайнет", пока неизвестно. Хозяева Halcyon настаивают на стоимости в 60 миллионов долларов, но независимые эксперты считают эту цену чересчур завышенной. По слухам, к франшизе приценивается компания Sony Pictures, отвечавшая за прокат фильма "Терминатор: Да придет спаситель" за пределами США, но ее представители отказываются от комментариев по этому поводу.
Но главное не это. В конце концов, какая разница нам, простым зрителям, жующим свой попкорн во мраке кинотеатров, кто именно будет считать себя владельцем "Терминатора". Быть может, на него обратит внимание кто-то из российских олигархов или известных продюсеров, которые предпочтут вложить несколько десятков миллионов долларов не в циклопические проекты потомков прославленных советских режиссеров, а в символ современного фантастического кино. Кто знает.
Куда важнее получить ответ на вопрос: а сможет ли кто-то снять лежащее на "Терминаторе" проклятье и действительно спасти от полной деградации блестящую идею Джеймса Кэмерона, родившуюся некогда в горячечном бреду и проданную за один доллар? Есть желающие?
Источник: Lenta
blog comments powered by Disqus