Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



"Тело Дженнифер": Как потерять подругу и заставить себя убить

05 октября 2009
"Тело Дженнифер": Как потерять подругу и заставить себя убить

«Тело Дженнифер» (“Jennifer's Body”), 2009
Режиссёр: Карин Кусама
Сценарий: Дьябло Коди
Оператор: Дэвид Муллен
Композиторы: Стивен Бартон, Теодор Шапиро
Продюсеры: Джейсон Рейтман, Дьябло Коди
В ролях: Меган Фокс, Аманда Сейфрид, Адам Броуди, Джей Кей Симмонс и другие.

Все понимают, что трогательная песенка «Школьные годы чудесные» носит скорее метафорический характер, так как никакие они не чудесные, а самые что ни на есть ужасные. Приставучие училки, нудные завучи, беспощадные одноклассники. Что тут чудесного? Про это сочинены тонны мрачных томов, спеты сотни эмо-песен, и сняты десятки триллеров. И вот ещё один: девачковая эпопея режиссёра «Эон Флакс» Карин Кусамы по сценарию оскароносной за «Джуно» стриптизёрши Дьябло Коди с прямолинейным названием «Тело Дженнифер». Даже удивительно, как наши прокатчики его трогать не стали, а не переименовали в «Спецназ против Дженнифер».

А тут ещё Меган Фокс дали главную роль. И, что примечательно, не за размер груди, ибо её в новом фильме почти что нет, а за роковую внешность. Может, даже за талант. Потому что тут ей не надо больше соревноваться в актёрском мастерстве с «Шевроле Камаро» — теперь Меган сама стала трансформером. И превращается из заурядной красавицы-черлидерши в кровожадного монстра.

Истина о том, что писаные школьные красавицы дружат исключительно с царевнами-лягушками в первом агрегатном состоянии, это не истина даже, а просто банальность. Сказочка наша коротка: жили две девчонки. Одна распутная и красивая — Дженнифер. Другая, в больших очках с толстыми линзами, достойными орбитального телескопа «Хаббл», и сильно смахивающая на Пушкарёву — Ниди. И у одной из них был парень. Догадайтесь у какой? А вот и неправильно: у неродиськрасивой. Конечно, ничем хорошим это кончиться не могло.

alt Тело Дженнифер
alt

В общем, если постоянного мальчика нет, то надо найти временных и побольше. И лучшее место для поисков, по мнению Дженнифер — самая грязная пивная в округе, куда время от времени приезжают то певцы кантри, то рок-музыканты. На лидера одной из таких групп Дженнифер и положила глаз. И вот, когда избранник Дженнифер уже распелся, а Дженнифер обомлела от предвкушения будущего адюльтера, в кабаке случился пожар. Балки горят, сирены воют, люди гибнут, а Дженнифер мчится в микроавтобусе своего случайного знакомого неведомо куда. Под удивленным взглядом Ниди. А возвращается другим человеком.

Теперь Дженнифер иная, что твой Городецкий: то язык себе зажигалочкой подожжёт, то нож в руку всадит от нечего делать, то одноклассника загрызёт. Обычное дело. А всё потому, что несколько потасканные рокеры, дабы подновить своё творчество, отдали её тело в жертву дьяволу-сценаристке. Тут и сказочке конец. А кто слушал, того ждет ещё полтора часа неспешного, и несколько скучного кровавого действа.

alt Тело Дженнифер
alt

Соорудив чрезвычайно эстетский, но совершенно неуловимый «Эон Флакс», Карин Кусама словно намеревалась откреститься от своего дебютного успеха: мрачно-социальной и отчаянно независимой подростковой драмы «Женский бой». Зритель эксперимент, похоже, не оценил, и режиссёр решила вернуться туда, откуда и начинала. Только переместила его из кулька беспросветного реализма в яркую глянцевую упаковку. Может, потому и вышло всё несколько целлофаново.

Как и многие другие проекты последнего времени, фильм губит сумасшедшая эклектика. Он — то молодежная комедия, то взрослый трэш, то подростковая драма. Для «Крика», что можно было бы ожидать от сюжета, здесь слишком мало тайны, ножей и масок. Для «Факультета», что просвечивалось в трейлере, совсем нет пришельцев. В результате большинство зрителей, пришедших на сугубо жанровое кино, выйдут из зала разочарованными.

alt Тело Дженнифер
alt

А жаль. Ведь чего не отнять у фильма, так это литературной основы. Не драматургии или сюжета, — они-то слегка бредовы — а именно исходного текста: закадрового монолога лупоглазой Ниди, с которого начинается и которым завершается всё повествование в фильме. Кому-то он покажется занудным, учитывая жанр, кому глупым, учитывая ожидания, но если заставить себя послушать, если только попытаться вникнуть в их настроение, то только тогда и понимаешь, а про что собственно кино.

Потому что нет тут ни мистики, ни триллера, ни подростковой комедии. А один сплошной иллюстрированный учебник психоанализа. Это рассказ о своеобразной девчачьей дружбе. О любви, переходящей в ревность, о бесконечной зависти и вечной мести. Обо всех тех демонах, что скрываются в прелестных головках взрослеющих девочек из старших классов. О том, почему страдают, и как себя видят в воображении лучшие подруги. Вот где ужас-то.

«Тело Дженнифер» — это женское кино в квадрате, написанное женщиной-сценаристом и снятое женщиной-режиссёром. Кусама и Коди нашли друг друга и поняли с полуслова. Вот только жаль, что зрителей, которые поймут их, будет, боюсь, совсем немного.

Вот такое кино.

Источник: КиноКадр

1193

blog comments powered by Disqus

Кино


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI