Новое филиппинское кино в центре внимания на 50-м кинофестивале в Греции
В рамках 50-го кинофестиваля в Тессалониках будут показаны 13 фильмов, и режиссеры-гости 50-го фестиваля TIFF примут участие в круглом столе о национальном кинематографе. Филиппинское кино взяло довольно высокую планку после недавней победы на фестивале в Каннах фильма "Kinatay" Брилланте Мендозы и получения наград Луиджи ди Лаурентис и конкурса "Горизонты" на кинофестивале в Венеции фильмом Engkwentro режиссера-дебютанта Пепе Диокно.
Дни независимого кино, курируемые кинокритиком Лефтерисом Адамидисом, представляют наиболее значимые достижения в области независимого кино со всего мира. В этом году особое внимание уделяется филиппинскому кино 21 века. Будут показаны 13 фильмов, и приглашенные режиссеры, также принимающие участие в 50-м Кинофестивале в Торонто, обсудят за круглым столом пути развития национального кино. Свидетельством его возрождения служит успех в Каннах фильм Kinatay Брилланте Мендосы и награды Луиджи де Лаурентиса за лучший дебют и за лучший документальный фильм в конкурсной программе "Горизонты" на Венецианском кинофестивале, полученные картиной режиссера Пепе Диокно Engkwentro.
У филиппинского кино, получившего мировое признание, долгая история. В первую очередь — это вид развлечения в стране с активно развивающейся киноиндустрией. Молодые режиссеры, появившиеся здесь, являются последователями уже признанных мастеров: Исмаила Берналя, Лино Брока и Рэймонда Реда. Они представляют собой воплощение независимого творческого духа и используют все преимущества, предоставленные им веком новых технологий. Они отражают в своих работах реалии своей страны, не конфликтуют с ее прошлым и выступают как свежие новые и радикальные голоса в кинематографе.
Возможно, самым видным примером бума в филиппинском кино является Брилланте Мендоза — регулярный гость Дней независимого кино с 2005 г. Мендоса поставил 7 фильмов за четыре года и является первым филиппинским режиссером, представленным в течение одного года и в Каннах, и в Венеции. Фильмы Мендосы вызывают сильные и противоречивые чувства. Он снимает фильмы в жестком и в то же время трогательном стиле, и в реалистической манере, и они были отмечены множеством международных наград.
Лав Диаp известен своим тщательным, почти эпичным подходом к повествованию: многие его фильмы длятся более 5 часов. Несмотря на такую продолжительность, фильмы Диаса совсем не мелодраматичны, а, наоборот, вполне реалистичны. Сам Диас говорит: "Я пытаюсь испытать то, что испытывают эти люди. Они гуляют. Я хочу прочувствовать эту прогулку. Я способен на все в своем искусстве, чтобы осознать и понять парадокс Филиппин".
"Независимость" Райя Мартина — первый филиппинский фильм, представленный в престижной программе "Особый взгляд" в Каннах. Наряду с фильмом A Song for Indio Nacional "Независимость" образует две части трилогии о борьбе Филиппин за независимость в разные периоды истории.
"Манила" /Manila/, фильм Мартина и Адольфо Боринага, своеобразная дань уважения фильму Лино Брока "Ягуар" и картине Исмаила Берналя "Манила ночью" — сочетает в себе две истории, каждая от одного режиссера, и создает реальную, калейдоскопическую картину города.
"Адела" /Adela/ Адольфо Боринаги сходен с фильмом "Лола" Мендосы. Анита Линда, икона филиппинского кино с 1940-х годов, играет роль Аделы, женщины, которая в день своего 80-летия вдруг понимает, как она одинока и как ее уединенная жизнь контрастирует с происходящим вокруг.
Кхван де ла Круз, пионер применения нового оборудования в сфере кино в этой стране, очень плодовитый андеграундный режиссер и директор первого в Филиппинах фестиваля цифрового кино MOV. Его фильм "Лошадь инженера в наморднике ищет механические седла" /The Muzzled Horse Of An Engineer In Search Of Mechanical Saddles/ будет показан в рамках 50-го кинофестиваля в Тессалониках, причем с живым музыкальным сопровождением группы The Brockas, в состав которой входят Де ла Круз, Диас, Джон Торрес и продюсер Мей Бэстс.
Впечатляющий дебют Джона Торреса Todo Todo Teros — коллаж съемок Манилы и в то же время история режиссера-террориста. Это показательный пример того, как филиппинские режиссеры освоили современные технологии. Джим Либиран более прямо и документально подходит к своему фильму Tribu: под прицел его кинокамеры попадают подростковые банды хип-хопперов в районе Тондо. Этот фильм наряду с Imburnal Шерада Антонии Санчеса развивает подростковую тему в филиппинском кино. Санчес, Торрес и Либиран изображают свою страну прямо и откровенно, каждый в своей манере.
Источник: КиноМета
blog comments powered by Disqus