Юный лузер Славик заключает волшебную сделку в кинокомедии «О, Счастливчик!»
Юный лузер Славик (Михаил Тарабукин) собирается покончить жизнь самоубийством – прыгнуть в Москву-реку. На его счастье (и беду зрителей) его спасает провидение в лице вылезших из лимузина экстравагантных волшебников (Владимир Меньшов и Сергей Шакуров), которые, подобно современным Мефистофелям, предложат балбесу Славику выгодную сделку. Новая роскошная биография в обмен на кое-что.
Но волшебники в прикидах под Верку Сердючку не сообщили Славику главного: вместе с биографией ему достаются все проблемы, долги и незавершенные дела ее бывшего владельца. Из огня да в полымя, с корабля на бал. Тут и начинается круговерть: криминальный авторитет (Андрей Мерзликин), пляшущий под «Белые розы», шулер с говорящей фамилией Перельман (Александр Баширов), какие-то горцы, собирающиеся женить Славика…
Все это должно было выглядеть смешно, да и предпосылки имелись: незаезженные актеры с приятной внешностью, сценарий автора «Черной молнии», режиссер, снявший молодежный сериал про кунг-фу «Желтый дракон», наконец, компания Star Media, собаку съевшая на производстве и дистрибьюции кинофильмов и сериалов («Широка река», «Смерть шпионам!», «Северный ветер», «Сестры по крови»). И название, которое массового зрителя отсылает к популярному телешоу, а проходящего мимо афиши киномана со стажем заставляет вздрогнуть: ведь именно так назывался культовый (шедший даже в советском прокате) фильм Линдсэя Андерсона 1973 года выпуска с молодым Малкольмом Макдауэллом в главной роли.
Основная же проблема фильма – в том, что комедия эта, хоть и пытается, тужится рассмешить зрителя, но не выходит этот каменный цветок, хоть ты тресни. Подумать только: криминальный авторитет - и обожает «Ласковый май», один из участников группы «Уматурман» – компьютерный гений по кличке Морфеус. Вам не смешно? А должно было быть.
Самое, однако, забавное в фильме, что своей незамысловатой моралью он и впрямь напоминает своего британского собрата. И у Андерсона, и у Эдуарда Парри мысль проста – не стоит завидовать чужой судьбе, не всегда там хорошо, где нас нет, и вообще, как писал поэт, не смотри, не смотри ты по сторонам, оставайся таким, как есть, оставайся самим собой.
Вполне в духе отечественного телемыла без, что приятно, привкуса «камедиклабчины». Только для непритязательного вкуса.
Источник: PROUA
blog comments powered by Disqus