Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



«Синие как море глаза»: когда клоуны снимают мелодрамы

03 октября 2009
«Синие как море глаза»: когда клоуны снимают мелодрамы
Любовный треугольник – самая вечная из всех вечных тем в искусстве вообще и в кино в особенности. Вот и Георгий Делиев, решивший попробовать свои режиссёрские силы в серьёзном, нешуточном кино, а также продюсеры телеканала «Россия» не стали особо заморачиваться, выискивать какие-нибудь оригинальные и необычные сюжеты и сделали ставку на любовную историю с тремя составляющими. Результатом стала мелодрама «Синие как море глаза»

Итак, молодая красивая женщина Елена отдыхает в небольшом городке на черноморском побережье. Отдыхает одна, потому что её супруг, крупный бизнесмен, ценитель и коллекционер предметов искусства по имени Коста, весь в делах и проблемах, ему просто некогда отдыхать. Что ж, такой бывает обычная завязка для курортного романа - один супруг остаётся дома, другой едет на море, и там встречает.... Предчувствие нас не обмануло - Елена действительно встречает очаровательного Никиту, владельца небольшого сувенирного магазина, и, как полагается по закону жанра, влюбляется в него. Что не удивительно - ведь Никита хорош собой, крепок телосложением, да ещё и умеет проникновенно и задушевно рассказывать красивые морские легенды о влюблённых.

Ну, как не потерять от такого мужчины голову? Вот и Елена теряет голову, причём настолько основательно, что собирается развестись с мужем. Однако женщина забыла, что в нашей стране крупными успешными бизнесменами становятся люди своеобразные, со специфическими понятиями о морали и нравственности. Коста готов на всё, чтобы помешать Елене уйти к другому...

Вот такую историю выбрал Георгий Делиев для того, чтобы доказать всем и вся, что он настоящий режиссёр, способный не только «Маски-шоу» снимать, но и творить настоящее кино. По интервью самого режиссёра очевидно, что он очень доволен результатом своих трудов и трудов съёмочной группы и полагает, что представил зрителям нечто оригинальное. К сожалению, Георгий Делиев не поднялся выше уровня растянутой вдвое серии стандартной «мыльной оперы».

Синие как море глазаВо-первых, неприятно удивило обилие неподвижных, словно «картонных», дальних планов. При просмотре нельзя отделаться от ощущения, что не кинофильм смотришь, в котором кадры меняются со скоростью 24 штуки в секунду, а диафильм - вот медленно показалась одна картинка, несколько секунд мы её рассматривали, затем медленно убрали и ей на смену, не торопясь, движется другая картинка. Безжизненные, лишённые динамики кадры практически все сняты в статичном положении. Если же съёмки движущейся камерой всё-таки осуществлялись, то делалось это либо в неуместные моменты (к чему, например, устраивать почти полный «облёт» актрисы в сцене, где героиня принимает ванну?), либо не слишком умело.

Во-вторых, картину на редкость неудачно, даже непрофессионально озвучили. Что тем более обидно, ведь нынче даже иностранные фильмы, выходящие в отечественный прокат, дублируют на порядок качественнее, чем поступили со своим, «родным материалом» создатели фильма. А чего стоят диалоги? Многие выступают за введение цензуры на пошлость диалогов в современных телефильмах и сериалах. После просмотра фильма «Синие как море глаза» хочется попросить ввести цензуру на глупость диалогов. Реплики героев составлены настолько неуклюже, из настолько расхожих и одновременно неестественных фраз, что не знаешь, что и думать: то ли диалоги составлялись на основе школьных изложений по произведениям русских классиков позапрошлого века, то ли попросту взяты из какого-нибудь второсортного латиноамериканского сериала.

Синие как море глазаНе выправили положение и актёры. Практически нет никаких претензий разве что к Валерию Николаеву. Он справился со своей задачей на «хорошо». Впрочем, это можно было предсказать ещё до начала съёмок - Николаеву просто на роду написано играть героев-любовников, что он успешно и делает. Конечно, назвать его игру гениальной вряд ли возможно, но ниже высокого профессионального уровня он не опускается. А вот с остальными «углами» любовного треугольника сложнее. Игорь Костолевский, как кажется, попросту не попал в типаж - зловещий безжалостный делец, готовый абсолютно на всё ради достижения своих целей, в его исполнении выглядит не то чтобы неубедительно, но странно.

Когда сюжет неоригинален, то положение может спасти либо мастерство и оригинальность режиссёра, либо потрясающая игра актёров. Если этого нет, фильм получается банальным. Вот и лента «Синие как море глаза» получилась самой что ни на есть банальной. Не спасает её и отсутствие безусловного хэппи-энда. Ведь отсутствие полнейшего хэппи-энда не означает отсутствия банальности.

Источник: Наш фильм

1307

blog comments powered by Disqus

Кино


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI