Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Обзор международного бокс-офиса (17.09-20.09)

27 сентября 2009
Начало осени, когда летние блокбастеры уже сходят с экранов, а свежие релизы заметно уступают им по кассовому потенциалу, традиционно является одним из самых подходящих периодов для крупных локальных проектов. Пользуясь предоставленной возможностью, масштабные по меркам своих стран картины способны добиваться самых высоких результатов, привлекая к себе внимание далеко за пределами национального кинопроката.

Очередной такой удачливой кинолентой стала эпическая историческая драма «Причина основания Китая», посвящённая шестидесятилетнему юбилею основания Китайской Народной Республики, отмечаемому 1 октября 2009 года. В колоссальном по своей масштабности проекте были задействованы такие звёзды китайского кино как Джеки Чан, Джет Ли, Чоу Юнь-Фат, Стивен Чоу, Чжан Цзыи и многие другие, поддержка со стороны государства была невероятна, и колоссальные сборы не заставили себя долго ждать.

Дебютировав в прокате в четверг, за первые четыре дня китайская кинолента заработала 18,42 млн долларов на экранах 1450 кинозалов, тем самым, установив абсолютный рекорд национального кинопроката. Напомним, что предыдущее достижение среди локальных проектов принадлежало здесь первой части «Битвы у Красной скалы» Джона Ву, освоившей на старте 15,8 млн долларов за первые пять дней. Бюджет картины составил всего лишь немногим более 10 млн долларов, поскольку многие главные звёзды согласились сыграть в патриотическом проекте практически бесплатно, ограничившись, правда, ролями второго или даже третьего плана.

До сих пор ни разу не побеждавшая на международной арене анимационная лента «Вверх» показала лучший результат среди голливудских проектов с кассой в 14,7 млн долларов в 3189 кинозалах в 24 территориях. Общая выручка пиксаровского мультфильма достигла 197,2 млн долларов (489,1 млн во всём мире), что в совокупности с остающимися премьерами в Британии, Италии и Японии, по-прежнему позволяет смело рассчитывать на финальные сборы за 300-миллионной отметкой.

На минувших выходных трёхмерную ленту, наконец, смогли увидеть немецкие любители кино, однако заработанные за первые четыре дня 5,32 млн долларов в 809 кинотеатров особенно удачным стартом назвать трудно, тем более что этой суммы хватило только для второго места в локальном чарте. Соседняя Австрия предоставила 714 тыс. долларов в 137 кинозалах, но здесь отставание от победителя уик-энда оказалось ещё более значительным.

Первый уик-энд общенационального австралийского проката прошёл с 32%-ным приростом выручки, достигшей 2,94 млн долларов в 434 кинотеатрах, в то время как общая касса составляет теперь 8,33 млн долларов с учётом двух недель показов не на всей территории страны. Сохранил мультфильм лидерство также в Бразилии, собрав 1,25 млн долларов в третьи выходные проката (всего 6,95 млн).

«Бесславные ублюдки» продолжают наступать — в понедельник картине покорилась стомиллионная планка, а ещё через несколько дней проект добился права называться самой успешной работой Квентина Тарантино как по международной кассе (116,6 млн), так и по общемировой (226,7 млн). За отчётный уик-энд картина собрала 11,9 млн долларов в 2856 кинозалах в 38 территориях, расположившись на третьей позиции международного чарта.

Очередной крупный куш «Ублюдкам» удалось сорвать в Испании, где военная кинолента стала безоговорочным победителем уик-энда с 4,24 млн долларов в 482 кинотеатрах. Во Франции и Германии, фильм финишировал третьим, пополнив копилку соответственно на 1,57 млн и 1,12 млн долларов в пятые выходные проката (всего 21,6 и 19,2 млн).

Побеждавший две недели кряду «Пункт назначения 4» отступил на четвёртую позицию, добыв, тем не менее, весьма значительную сумму в 10,7 млн долларов в 2722 кинозалах в 33 территориях. Главная премьера трёхмерного ужастика состоялась в Гонконге, принеся великолепные 778 тыс. долларов в 60 кинозалах, среди остальных территорий доминировала Россия, предоставившая 2,6 млн долларов во второй уик-энд и 11 млн за двенадцать дней проката.

В Германии четвёртый «Пункт назначения» добавил к освоенным ранее капиталам ещё 1,04 млн долларов (4-е место, всего 8,8 млн), во Франции — 759 тыс. долларов в третий уик-энд (9-е место, всего 8,6 млн) и на Британских островах — 789 тыс. в четвёртый (5-е место, всего 19 млн). Общая касса 40-миллионного проекта на данный момент составляет 71,7 млн долларов в международном прокате и 134,1 млн во всём мире.

Романтическая комедия «Голая правда» поднялась на пятую строчку, собрав за выходные 9,5 млн долларов в 2191 кинозале в 41 территории (всего 45 млн). Наибольший вклад внесла Россия с 3,1 млн долларов на 400 копиях (с учётом допремьерных показов), что позволило возглавить локальный чарт, тогда как в Бразилии (1,24 млн в 163 кинозалах) и Южной Корее (983 тыс. долларов в 218 кинозалах) картина стала второй.

Понемногу набирающий ход «Район № 9» расположился следом с кассой в 8,5 млн долларов, добравшись до отметки в 47,9 млн долларов. Фантастическая кинолента с заработанными за пять дней 3,65 млн долларов в 447 кинотеатрах возглавила французский чарт и заняла второе место в Испании (1,31 млн за второй уик-энд, всего 5,11 млн) и Британии (1,32 млн в третий уик-энд, всего 10,4 млн). Наименее убедительно фильм Нила Бломкампа выглядел на немецких экранах, став там пятым с кассой в 950 тыс. долларов во вторые выходные проката (всего 3,52 млн).

Приключенческая семейная комедия «Вики, маленький викинг» сохранила лидирующие позиции в Германии и Австрии, собрав в общей сложности 7,4 млн долларов в трёх немецкоязычных территориях. В немецком прокате картина Михаэля Хербига заработала 5,94 млн долларов при 40%-ном падении (всего 19 млн), добавив к ним 1,18 млн при 42% потерях в Австрии (всего 4,86 млн). Общая касса локального хита составляет 24,5 млн долларов после 12 дней сеансов.

Ещё одним событием минувшего уик-энда с полным правом можно назвать премьеру шведского триллера «Девушка, которая играла с огнём», продолжения сенсационной скандинавской киноленты «Мужчины, которые ненавидят женщин», собравшей более 70 млн долларов в европейском прокате. Вторая часть трилогии умудрилась превзойти результат своего предшественника, освоив на старте 6,1 млн долларов в 467 кинозалах Швеции, Дании, Норвегии и Финляндии.

Интересно отметить, что по первоначальным планам проект должен был выйти полностью в качестве состоящего из 6 частей телесериала, причём на основе первых двух из них была смонтирована полнометражная лента для национального и международного кинопроката. На этом хотели и ограничиться, но огромный успех вышедшего фильма вынудил пересмотреть принятое решение.

Трёхмерный мультфильм «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» без особых амбиций стартовал премьерами в 18 территориях, обеспечивших первые поступления в размере 5 млн долларов в 1182 кинозалах. Анимационная лента победила в Британии (2,57 млн долларов в 438 кинотеатрах) и Мексике (1,53 млн в 376 кинозалах), но даже при всём желании достойными эти результаты для 100-мллионного проекта назвать будет трудно.

«Ледниковый период 3» всё ещё остаётся в поле видимости радаров, собрав 4,3 млн долларов в 2211 кинозалах в 28 территориях, в том числе 3,2 млн долларов в четвёртый итальянский уик-энд (1-е место, всего 39 млн). Всего на банковском счету разношёрстной компании доисторических созданий 677,4 млн международных сборов и 872,5 млн общемировых.

Фантастический боевик «Геймер» стартовал с третьего места в Британии, заполучив за пять дней откровенно не впечатляющую сумму в 1,04 млн долларов в 346 кинотеатрах. Ещё два дебютанта, драма «Банда» (503 тыс. долларов в 265 кинотеатрах) и картина Сэма Мендеса «В пути» (406 тыс. в 152 кинотеатрах) расположились на девятой и десятой строчках чарта. Далеко не лучшим образом обстоят дела у «Дориана Грэя», ставшего шестым во второй уик-энд с 709 тыс. долларов при ощутимом падении на 51% (всего 2,9 млн), а вот романтическая комедия «500 дней лета» держится совсем неплохо, поднявшись на четвёртое место с кассой в 830 тыс. долларов (5,43 млн после трёх недель).

Четыре французских фильма забронировали места в первой десятке локального чарта, среди которых оказалась дебютировавшая на экранах военная драма «Армия преступников», поднявшаяся на седьмую строчку с 1,12 млн долларов в 250 кинотеатрах. Удивительную выносливость демонстрирует комедия «Неилли моя мать», в течение вот уже шести недель занимающая либо вторую, либо третью позицию по итогам уик-энда. Тема столкновения разных культур, религиозных и культурных противоречий, является как никогда востребованной в современном французском обществе, что позволило картине заработать уже 17,4 млн долларов, в том числе 1,68 млн в отчётный уик-энд (2-е место).

Комедия «Тренер» переместилась на четвёртую позицию с 1,38 млн долларов во вторые выходные проката (всего 3,84 млн), выдвинутая от Франции на Оскар криминальная драма «Пророк» заняла шестое место с кассой в 1,15 млн долларов (всего 8 млн после четырёх недель). Отметим также премьеру кулинарной киноленты «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту», тихо приютившейся на восьмой ступеньке французского чарта с 958 тыс. долларов в 274 заведениях.

В Германии компанию мультфильму «Вверх» в качестве новичков кинопроката составили выступившие довольно бледно романтическая драма «Жена путешественника во времени» (6-е место с 688 тыс. долларов в 304 кинотеатрах) и «Приколисты» Джудда Апатоу (7-е место с 536 тыс. долларов в 232 кинотеатрах). Оживившийся после летних каникул итальянский прокат принял у себя комедию Вуди Аллена «Будь что будет» (1,45 млн долларов в 329 кинотеатрах) и триллер «Опасные пассажиры поезда 123» (1,3 млн в 320 заведениях), занявшие соответственно второе и третье места по итогам уик-энда.

Упоминавшаяся уже чуть ранее кинолента «500 дней лента» неплохо стартовала с третьей позиции в Австралии, собрав 1,1 млн долларов в 227 кинотеатрах. Диснеевскую «Миссия Дарвина» пока что можно видеть только в двух австралийских штатах Виктория и Квинсленд, сеансы в которых принесли семейной ленте 681 тыс. долларов в 176 кинотеатрах. Всего за уик-энд продюсерский проект Джерри Брукхаймера освоил 3,2 млн долларов в 2269 кинозалах в 32 территориях, увеличив международную выручку до 84,5 млн долларов и покорив престижную планку в 200 млн долларов кассовых сборов во всём мире (201,7 млн).

Источник: КиноПоиск

1286

blog comments powered by Disqus

Кино


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI