Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Кинотеатры стали переманивать посетителей друг у друга

25 сентября 2009

Провальный по сборам первый квартал 2009 года резко поубавил оптимизма у владельцев кинотеатров. Однако уже к середине лета настроение сетевиков начало меняться - сдержанность в повышении цен на билеты вернулась им в виде восстановления посетительской активности и даже больше. «Можно констатировать, что посещаемость в этом году чуть выросла по сравнению с прошлым годом. Правда, инфляция эту прогрессивную тенденцию съела, ведь итоги развития кинорынка, который на 80% зависит от американского продукта, принято подводить в долларах», - говорит совладелец компании «Мультиплекс-холдинг» Антон Пугач. Для сравнения: третьей части «Ледникового периода», лидеру по сборам в 2009 году, удалось собрать чуть менее $3 млн., в то время как прошлогодний чемпион «АдмиралЪ» осилил более $4 млн. «Если брать средний показатель, то в прошлом году «большие» фильмы собирали $3-4 млн., в этом году - $2-3 млн.», - отмечает Антон Пугач.

Участники рынка говорят, что зависимость финансовых показателей кинотеатров от прокатного плана усугубилась как никогда. После летнего оживления, связанного с выходом ряда ожидаемых хитов, в храмах киноискусства уже в сентябре стали недосчитываться посетителей: «Если год-два назад кино было неотъемлемым атрибутом проведения свободного времени и мы имели некую стабильно высокую цифру сборов вне зависимости от репертуарного наполнения, то сейчас все завязано на конкретном релизе. Просто так в кино люди ходят все меньше и меньше», - отмечает гендиректор сети «Киносистема» Алексей Наследников. По его наблюдениям, кинотеатры не смогли вернуть часть аудитории, ориентированной на кино так называемого второго эшелона и на некоммерческий артхаусный кинематограф. «Этот пласт фильмов просто перестал попадать на экраны. Дистрибьюторы стали очень осторожны при выборе картины к прокату, и если стоимость перевода, дубляжа и печати копии переваливает за грань ожидаемой окупаемости, фильм просто выпадает из их поля зрения. Мы же строили многозальные кинотеатры, чтобы был выбор и для зрителя, и для нас. А сейчас выходит два, по большим праздникам - три релиза в уик-энд, не считая дат, традиционно притягательных для прокатчиков, таких как Новый год. Вот и приходится в пяти залах работать на одной премьере, а остальным - на докатке», - сетует господин Наследников. Для сравнения: в России еженедельно выходит в прокат в среднем семь-восемь картин.

В течение года в Украине закрылось около десятка кинотеатров, среди которых легендарное одесское «Уточкино». Еще несколько не выдержали конкуренции с мультиплексами, как например, киевская «Кинопанорама», уступившая место торговому центру, и стереоскопическая «Орбита», так и не возобновившая работу после ремонта. Тем временем открылся лишь один семизальный кинотеатр «Кронверк» в Харькове, входящий в российскую сеть, подконтрольную консорциуму «Альфа-групп» Михаила Фридмана. А ведь именно в этом году украинские игроки готовились к выходу на рынок иностранных сетей - «Синема Парк», входящей в российскую ФПГ «Интеррос», «Пять звезд» группы «Парадиз», а также польской медиагруппы ITI Multikino и израильской Cinema City International. Эти сети анонсировали открытие в 2009 году по крайней мере 70-80 кинозалов по всей стране. «Для иностранных сетей украинский рынок просто потерял былую привлекательность - более чем в два раза увеличились сроки окупаемости. Когда мы начинали строить сеть, мы ориентировались вернуть вложенные средства за пять лет. После украинизации сроки возврата передвинулись до семи лет, а теперь с учетом кризиса - до 10-12», - констатирует Антон Пугач.

Впрочем, по мнению других участников рынка, за иностранными киносетями обычно стоят крупные финансовые холдинги, которые вряд ли рассчитывают на быструю прибыль и готовы вкладывать средства, дабы застолбить себе место. Сдерживающим фактором для развития сетей кинотеатров скорее является отсутствие подходящих мест для их размещения. Украинский рынок и до кризиса страдал от несвоевременной сдачи в эксплуатацию торгово-развлекательных центров, а теперь же строительство большинства из них вообще заморожено на неопределенный срок. А ведь часть иностранных инвесторов еще в прошлом году достигли предварительных договоренностей со строителями некоторых украинских ТРЦ, которые до сих пор не запущены: «Не открылись торгово-развлекательные комплексы - не открылись кинотеатры», - резюмирует директор компании «КиноСвит» Сергей Стронов.

Как и большинство участников рынка, он также видит дальнейший рост количества кинотеатров исключительно за счет мультиплексов и однозначно на территории новых ТРЦ: «С кризисом проблемы однозальников усугубились; их прибыль, и без того стремящаяся к нулю, этот порог таки перешагнула. Так, закрылись старые однозальники в Днепропетровске, реконструированные на пике волны, и сейчас оказавшиеся никому не нужными», - говорит Сергей Стронов.

Попытки быстро освоить регионы при малых капиталовложениях не показали большого успеха и в случае с сетью «Кінопалац». Быстро нарастившая свое присутствие в регионах за счет модернизации старых кинотеатров своими силами либо в кооперации с местными предпринимателями на условиях франчайзинга, она вскоре пошла на попятную, как, например, в Тернополе. И сейчас месячная посещаемость кинотеатров этой сети в некоторых городах еле дотягивает до посещаемости одного столичного мультиплекса за праздничные выходные.

В связи с этим, расширяя сети кинотеатров, их владельцы сейчас будут ориентироваться не на привлечение новых категорий зрителей, чей бюджет не предвидел расходов на посещение кино, и охват новых регионов, а на переманивание аудитории друг у друга и стимулирование ее потребительской активности за счет спецпредложений, акций и систем лояльности. «Курс на расширение будет преследовать именно эти цели. Рассчитывать на дальнейший рост посещаемости в теперешних условиях рискованно. Новый мультиплекс «Линии Кино», открывающийся в октябре в ТРЦ Dreamtown (Оболонь, Киев), просто оттянет аудиторию из уже работающих в этом районе сетей - «Одессы-Кино» в «Караване», «Баттерфляя» на Петровке и из своего же трехзальника в «Метрополисе», - полагает совладелец одного из столичных кинотеатров.

Источник: Телекритика

2142

blog comments powered by Disqus

Кино


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI