Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



"Район №9": Война с саламандрами

23 сентября 2009
Сказать по правде, я шел на кинофильм «9-й район», испытывая большие надежды.

Во-первых, потому что после премьеры последнего «Звездного Пути» показалось, что производители голливудских фантастических фильмов наконец-то стали преодолевать сложившуюся ещё годах в 80-х традицию «хороших инопланетян», и уставшие от политкорректности зрители, наконец, стали получать продукты в нормальной традиции фантастики середины прошлого века.

А во-вторых, потому что продюсер фильма - новозеландец Питер Джексон, прославившийся экранизацией «Властелина Колец», единственном фильме за последние 20 лет, где не было ни одного негра, светлые силы спокойно и принципиально мочили темных - также не имел репутации борца за права меньшинств и адепта всепоглощающей толерантности.

До смерти надоели фильмы, где менеджеры вместе с добрыми E.T. противостояли военным, чиновникам и «бездушной государственной машине».

Но надеждам сбыться не довелось. И, несмотря на довольно необычное и захватывающее начало, нам был представлен типичный сюжет именно такого рода.

На Землю прилетает огромный инопланетный корабль. Потерпев аварию, он зависает невысоко над поверхностью планеты и сотни тысяч инопланетян оказываются у нас в гостях, очевидно, навсегда.

Руководство инопланетян куда-то пропадает, а на Земле оказываются только лишь простые рабочие с корабля. Они не умны, не мудры, неспособны ничему научить, их технологии непонятны и непригодны для человечества. А кроме того, инопланетяне грязны, агрессивны и просто омерзительны.

Очень скоро интерес к ним сменяется ненавистью и отвращением. Земляне называют их презрительной кличкой «моллюски». Люди заключают их в резервации, где те прозябают в отвратительных условиях, выменивая у свирепых чернокожих бандитов свои вещи на кошачий корм, к которому пристрастились. Власти с ними не церемонятся, права их постоянно нарушают, проводят над ними жуткие медицинские опыты.

Сами они, как рассказывает пресса, тоже не подарок, нападают на людей, убивают их, сбиваются в банды.

Затем появляется один герой, в прошлом сам сотрудник службы, контролирующей инопланетян, который волей судеб вынужден ощутить на своей шкуре всю мощь бездушного государства. Он переходит на их сторону и плечом к плечу с умным и благородным представителем моллюсков участвует в справедливой борьбе против угнетателей.

Банально. И все же фильм этот отметить обязательно нужно. Особенно для тех, кто ищет в голливудских блокбастерах живое отражение государственной идеологии Соединенных Штатов.

Диалог Госдепа с Человечеством происходит постоянно. Госдеп говорит через Голливуд, а человечество отвечает через CNN. И слушать этот диалог составляет большой интерес для политологов-киноведов по всему миру. Особенно хорошо это заметно при правлении демократов, когда «фабрика грез» с куда большей готовностью отзывается на госзаказ от американской «фабрики смыслов».

У власти сейчас Барак Хусейн Обама, чернокожий президент, говорящий о перезагрузках, создающий новый образ Штатов в глазах мира и убеждающий всех нас, что Америка уже не та, что какой-нибудь год назад, при тоталитарном правлении Джорджа Буша Джуниора. И кинематограф в Голливуде теперь тоже совсем не тот, что был недавно.

Итак, Америка вновь хорошая, и ругать её уже не рекомендуется. При Обаме, конечно же, не может случиться такой вопиющей несправедливости, как инопланетное гетто и Абугрейд для лиц инопланетной национальности. Поэтому действие фильма перенесено в ЮАР. Это не просвещенные англосаксы, а коварные и тупые дикари-буры, которые мучили Нельсона Манделу и устраивали апартеиды, могут такое делать. Это не милые джазисты и стильные рэпперы-афроамериканцы, а ужасные африканские ниггеры создали этнические банды, которые терроризируют инопланетян, обдирают их, спекулируя кошачьим кормом, и даже употребляют в пищу части инопланетных тел. Это в Йоханнесбурге, а вовсе не Нью-Йорке может быть такая грязь и запустение.

Но как же Америка вдруг стала вновь образцом для всего мира? Как вдруг «империя лжи» Джорджа Буша превратилась в республику свободы и демократии?

А легко, в фильме подобное происходит очень просто, как смена грязных носков. Наш герой, по виду и манерам обычный офисный планктон, тем не менее занимается очень важным делом - депортацией инопланетян в еще более ужасные условия. Он сервильно вежлив, трусоват, льстив и абсолютно благополучен.

В его распоряжении армейские подразделения, состоящие из отпетых головорезов, закон, деньги и влияние огромной корпорации. Он ведет себя как оперативник ФСБ из боевых отчетов несогласных, налоговик из плача коммерсантов на оппозиционных радиостанциях и кадыровский милиционер в чеченском цикле статей «Новой Газеты». То есть действует силой, ложью и угрозами. Циничен и беспринципен, безжалостен и жесток. И за каких-то три дня он проделывает эволюцию. Он становится благороден и смел, самоотвержен и силен. Это свободный человек готов бросить вызов армии, государству, всему человечеству. Крушить офисы и писать поперек линованной бумаги. Одним словом, традиция «Бойцовского клуба», «99 франков», «Матрицы» и т.д. Бунт клерка - и вся «система» в ужасе, спецназ разлетается в разные стороны, смачно ломается офисная техника, а сильные мира в ужасе повторяют: «Ах, Боже мой, он карбонарий».

В процессе он обретает дружбу с самым главным инопланетянином с глубокими умными глазами, членистоногим Боливаром, который на проверку оказывается интеллигентным внимательным отцом очаровательного малыша. Герой понимает, что у инопланетян тоже «есть чувства», что «система» враждебна и тупа. И проявляет невиданный героизм, когда крошит в капусту обидевших его людей, а военных - так с особым смаком. В этом ему хорошо помогает подчинившаяся ему инопланетная техника и оружие невиданной мощи. Бах! - и тела ненавистных солдат разлетаются во все стороны. Ба-бах! - и мозги людишек размазаны по всему экрану. Тра-та-та-та, направо, налево, ниггеров и белых, всех, кто без клешней и щупалец. Вот вам, гады, получайте сполна. За то, что вы так вопиюще нетолерантны и хотите жить на своей планете без инопланетных гостей, не хотите мириться с их культурными особенностями и уважать их образ жизни.

Глупое неокафкианство, ужас и ненависть к государственным институтам, армии и полиции, чиновникам и бюрократии настолько прочно поселились в сознании обывателей, что безумный мутант с огромной пушкой, уничтожающий людей на благо инопланетных моллюсков, однозначно демонстрируется как положительный и достойный сочувствия герой. А боевой полковник, который лично ведет своих бойцов в схватку с монстрами в полтора человеческих роста, наделенных сверхбыстрой реакцией и колоссальной физической силой, вооруженных оружием, рядом с которым земное смотрится детскими игрушками, защищенных броней, которую не берут даже гранатометы, показывается как герой отрицательный. Такой, которого совершенно заслуженно, без всякой жалости и с облегчением нужно отдать на растерзание инопланетян. «Фуф, наконец-то он сдох, этот злодей», - должен, по замыслу авторов, думать зритель, наблюдая, как монстры терзают тело полковника.

Только почему-то на этот раз такого чувства не возникает. Уж больно реалистично и омерзительно изображены монстры, и зрителю совсем не хотелось бы уживаться с чем-то таким на своей планете. И как-то уж слишком жалок и никчемен главный герой-предатель, и сочувствовать ему нет никакого удовольствия. И уж совсем бесстрашны и героичны солдаты, которые изо всех сил стараются выполнить приказ и защитить человечество от этой угрозы. И даже к чиновникам, которые берут на себя заботу о том, чтобы устранить проблему в зародыше и оградить людей от необходимости лицезреть «грязную» работу, зритель испытывает некоторую симпатию и благодарность. И уж очень близко подошла метафора фильма к чему-то куда более близкому, повседневному. Тому, что не на шутку раздражает нас, но мы редко открыто говорим об этом, опасаясь того, что церберы от толерантности запишут нас в сторонники одного политического движения, существовавшего в Италии в первой половине ХХ века.

Глупая романтика политкорректности всегда легко разбивается о суровую реальность. И эта реальность в фильме показана. Стиль документального кино, выбранный для реализации идеи, сыграл злую шутку с авторами фильма. Все получилось слишком близко к действительности, и глупый сюжет с многочисленными «роялями в кустах» только подчеркивает реальную атмосферу, которая неприятно напоминает обычную телевизионную картинку, когда новостной сюжет касается жизни мигрантов из развивающихся стран в современных мегаполисах.

Сценаристы просчитались, думая, что метафора эта послужит для зрителей очередным воспитательным уроком, в духе сериала «Вавилон-5». Привыкайте к мультикультурности, учитесь сосуществовать в глобальном мире. Есть, конечно, категория истеричных дамочек, которые воспримут этот месседж даже в такой обертке, но для основной массы все же важнее, чтобы их дети ходили по улицам без риска столкнуться с инопланетным монстром, копошащимся в мусорном баке в поисках остатков кошачьего корма. Мигранту из далекой и жаркой страны обыватель с промытыми мозгами ещё не готов сказать: «Уезжай». А вот сказать голливудскому сценаристу: «А не пошел бы ты, дядя, со своей толерантностью в баню, не нужны нам на планете твои вонючие моллюски», - может легко.

В 1936 году знаменитый чешский писатель Карел Чапек выпустил из-под своего пера роман «Война с саламандрами». Книжка эта показывает, каким должен быть правильный антифашизм, корректный и честный. Идеология, которая защищает людей, а не ведет к их гибели, как антифашизм современный. В книге показано, как люди, своевременно не уничтожив пришельцев, потом вынуждены были столкнуться с колоссальными трудностями. Прошло уже более полувека, и теперь такая книжка уже невозможна, и напиши какой-нибудь автор что-либо подобное, он непременно будет записан как раз в ряды «фашистов». «Фашистское произведение Чапека проникнуто ядом ненависти к пришельцам, нашим гостям земноводной национальности, рисует их в карикатурном виде, высмеивает их культурные особенности. Фашист Чапек пытается на примере саламандр напугать читателей нашествием мифических врагов с другим цветом кожи и строением тела. В этом фашистском произведении отражаются страхи и фобии пещерного человека перед всем новым, непонятным и непознанным».

Такая вот у создателей «Района №9» вышла «война с саламандрами», очередной фильм, направленный против человеческой расы. Боюсь, и вправду, прилети сейчас на Землю какие-нибудь уроды из далекой галактики, человечество, отравленное подобной дрянью, спокойно позволило бы пришельцам здесь закрепиться, правозащитники бы внимательно следили за соблюдением их прав, либеральные газетенки старательно освещали бы их жизнь и национальную кухню, а политики немедленно бы предоставили им избирательные права.

Давно уже пора объяснить радетелям за права меньшинств, что именно большинство должно решать вопросы миграционной политики и гражданских свобод. Леваки, правозащитники, гомики, тетки-журналистки и прочие совершенно напрасно считают, что они могут указывать людям, как им правильно жить на своей земле.

Иначе мы действительно рано или поздно окажемся в ситуации, когда уже не только наши улицы, города и страны, но и саму планету нам придется на равных делить с инопланетными чужаками, в сравнении с которыми любой папуас нам будет казаться родным братом. Человечество на Земле не одиноко, и братья наши меньшие, кошечки-собачки, крыски-мышки и даже тараканы вполне имеют право жить на своей планете без риска оказаться сожранными инопланетными пришельцами.

Артём Акопян rus-obr

Источник: Newsland

1166

blog comments powered by Disqus

Кино


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI