Эксклюзивное интервью с Джимом Лемли, продюсером фильма «Девять»
9 дня девятого месяца 2009 года на экраны России вышел не очень детский, мрачноватый, но в то же время и обнадеживающий мультфильм «Девять», над которым кроме режиссёра-дебютанта Шэйна Эккера работало удивительное трио — продюсеры Тим Бертон, Тимур Бекмамбетов и Джим Лемли. Незадолго перед премьерой Джим приехал в Москву с неофициальным визитом — по приглашению Тимура — ну а КиноПоиск воспользовался моментом и расспросил о том, как относятся к Бекмамбетову в Голливуде, почему снимают столько лент о гибели человечества и что, может быть, действительно, не стоит возвращать Анджелину Джоли в «Особо опасном 2».
Ты наверняка заметил, что в последнее время довольно много стало проектов на апокалиптичные и пост-апокалиптичные темы. Это, например, «Явление», «Знамение», ваш фильм, скорые «2012», «Дорога» «Книга Илая» и так далее. Что это — мода или, может быть, выражение подсознательных опасений человечества через кино?
Да, конечно, на это нельзя не обратить внимание, но я не вижу в этом особенного скрытого подтекста. Это, всё же, скорее совпадения. Обычное дело в кино, да и тема вечнопопулярная. Но наша работа несколько выделяется из общего ряда. И не только тем, что это мультфильм. У нас в сюжете нет никакой третьей, божественной, природной или инопланетной силы, которая уничтожает человечество. Никто не приходит извне и не расправляется с хорошими людьми. Это сами «хорошие люди» приводят себя к концу. Никого не остается в мире, только самое главное и человечное — душа. Это вообще, думаю, то, на что надо обратить особое внимание — у нас с машинами борются души человеческие...
Джим, если посмотреть на твою фильмографию, на продюсерские проекты, то можно заметить, что в один момент ты оставил фильмы громких жанров и обратился к европейскому авторскому кино — «Скафандр и бабочка» — или вот к к мелодраме по классическому сюжету — «Тристан и Изольда». Но затем скоро вновь вернулся к блокбастерам. Почему так? Не понравилось работать с такими лентами?
Нет, это вовсе не вопрос масштаба картины или её кассового потенциала. Я бы занялся таким проектом, как «Скафандр и бабочка»р — действительно небольшой французский фильм — и завтра тоже, запросто. Мне как раз очень понравилось работать над ним. Ну а до этого я много работал с Мэлом Гибсоном и это было не менее интересно. Но я никогда не думаю о делах в духе «Так, сейчас стоит заняться крупнобюджетным проектом», или «Самое время поработать над авторской картиной», или «В следующий раз сделаем французское кино». Все дело в истории, а не в погоне, например, за статусом блокбастера. Например, я ведь читал «Моби Дика» еще в детстве и уже тогда полюбил эту историю, которую мы с Тимуром теперь собираемся экранизировать после «Особо опасен 2». Найти хороший сюжет на самом-то деле гораздо сложнее, чем снять просто крупный фильм. Очень редко что-то по-настоящему вдохновляет. И сначала находишь хороший сценарий или историю, а потом уже думаешь о формате фильма, который из него получится. И это даже не так важно, как то, что ты уже хочешь им заняться. В каком бы там ни было виде.
Кстати, говоря о Тимуре Бекмамбетове, расскажи, пожалуйста, как на твой взгляд — и здесь многие нередко задаются тем же вопросом — чем же так сильно Тимур привлек Голливуд, что стал возможен такой его «прорыв на Запад»?
Надо сразу сказать, что в Голливуде никого особенно не волнует, что Тимур из России. С тем же успехом он мог бы быть индусом, или поляком, или аргентинцем. Но ответить на вопрос «Как он так быстро добился признания в Голливуде?» довольно просто. Потому, что он талантливый, одарённый кинематографист и потому, и это ещё более важно, что у него есть большое желание очень много и тяжело работать. Ведь талант без работы не так уж много значит. Ну, знаете, вот один парень умел хорошо играть на гитаре, но он также работал над своим умением не жалея сил и теперь мы знаем его как Джимми Пейджа из Led Zeppelin. А также у Тимура достаточно смелости, чтоб воплощать в жизнь не самые простые идеи.
Скажи, Джим, вот ты уже успел поработать с Тимуром как с режиссёром и как с продюсером — увидел ли ты какие-нибудь радикальные различия в Бекмамбетове-постановщике и в Бекмамбетове-продюсере?
Ну, кроме чисто технических различий в работе, которые понятны и которые вызваны просто принципиальной разницей этих профессий, надо отметить, что первой и главной любовью Тимура остаётся именно режиссура. Конечно, он одинаково эффективен и в кресле постановщика и на посту продюсера и мне нравится с ним работать в обоих ипостасях, но у самого него к режиссуре, конечно, куда большая страсть. Если опять вспомнить Джимми Пейджа, то можно сказать, что он был гитаристом в группе и в то же время — саунд-продюсером многих и многих записей. Но быть гитаристом для него, без сомнений, всегда было важнее.
Над фильмом работало сразу столько известных людей — Тим Бертон, Тимур Бекмамбетов, Джим Лемли опять же — так что я уже даже боюсь, не потеряется ли на их фоне сам режиссёр Шэйн Эккер. Расскажи-ка о нём?
Ну прежде всего проект «Девять» вообще своим появлением обязан именно Шэйну Эккеру и ни кому-нибудь иному. Он очень одаренный кинематографист. И можно сказать, что он работал над фильмом почти 9 лет — его короткометражка вышла только в 2005 году, а ведь работа над ней тоже заняла немало времени. Кстати, вот она:
Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...
И теперь выход «Девять» — это, безусловно, его заслуга. Мы, как продюсеры, конечно следили внимательно за его работой — ведь это для него дебют — давали советы, но в основном именно он работал над всем. Этот мир, эти герои, их образ — это все, конечно, его рук дело. Многое в картине воссоздано с помощью компьютерной графики из того, что Шейн сам нашел, собрал или сделал.
Настало время поговорить о еще одном участнике проекта — это, конечно, же Тим Бертон. Скажи, какая была его роль и доля участия в «Девяти»?
Прежде всего, главной задачей всех нас троих было помочь Шэйну Эккеру справиться с трудностями, разобраться с чем-то ещё ему незнакомым и так далее. Но я понимаю, о чем ты спрашиваешь — вот, например, Тимур известен у вас как специалист по экшн-сценам и спецэффектам, а Тим знаменит на вес мир своим уникальным визуальным стилем... На самом деле, если внимательно посмотреть нашу картину, то очень скоро станет видно, что именно привнес в её один участник, а что другой — это довольно легко там распознать. Но, конечно, никто не делал акцент исключительно на добавлении в фильм чего-то своего, авторского. В таких проектах важно, чтоб все работали вместе, как команда, и у нас вроде бы, это получилось. Причем настолько хорошо и настолько нам всем это понравилось, что мы решили продолжить работу в таком составе — Тимур, Тим и я — и в скором будущем запустим втроем еще один проект, уже не мультфильм, а художественное кино. О нём пока еще совершенно нечего рассказать, но план такой есть...
Ну раз речь пошла о будущих проектах, тогда перейдем к «Особо опасен 2». В каком сейчас состоянии этот проект?
Ну, у нас уже есть готовый сценарий — такой, который все одобрили — так что съёмки должны начаться согласно предварительным планам, в конце февраля или начале марта. Сейчас как раз идёт согласование графиков всех, кто должен быть задействован на съёмочной площадке. Знаю, что всех без исключения интересует, вернется ли в «Особо опасном 2» Анджелина Джоли... И знаю, что Тимур уже неплохо спойлернул эту тему, намекнув на показанные в первой части «исцеляющие ванны». Он очень хочет, чтоб она снова сыграла и готов придумать что угодно для этого. Но! Сам-то я вовсе не уверен, что мы вернем героиню к жизни именно таким способом, тут всё еще может измениться. Но она, действительно, могла и выжить. А могла и погибнуть. Точно вы это узнаете только посмотрев наше кино.
Напоследок еще один вопрос из твоей, Джим, истории. Первым проектом у тебя стала лента «Анна Каренина» — экранизация одноименного романа Льва Толстого, многими считающаяся одной из лучших современных западных киноверсий российской литературной классики. А спустя много лет ты сам работаешь с режиссером из России. Уж не в какой-то особенной любви к нашей стране кроется причина такого совпадения?
Совершенно определенно да, именно в этом! Начать хотя бы с того, что я много читал русскую литературу с детства, в том числе и Толстого — «Анна Каренина», надо заметить, не самое мое любимое произведение. Ну а впервые приехал сюда в 1993 году и с той поры Россия, действительно, стала некоторой частью моей жизни. Сложно сказать, что именно мне здесь так приглянулось. Чем причина такого моего интереса к России? Может быть дело в том, что родился в том же году, когда вышла голливудская версия романа «Доктор Живаго»? Ну а может быть и вовсе в том, что я был русским в прошлой жизни. Кто знает.
Ты наверняка заметил, что в последнее время довольно много стало проектов на апокалиптичные и пост-апокалиптичные темы. Это, например, «Явление», «Знамение», ваш фильм, скорые «2012», «Дорога» «Книга Илая» и так далее. Что это — мода или, может быть, выражение подсознательных опасений человечества через кино?
Да, конечно, на это нельзя не обратить внимание, но я не вижу в этом особенного скрытого подтекста. Это, всё же, скорее совпадения. Обычное дело в кино, да и тема вечнопопулярная. Но наша работа несколько выделяется из общего ряда. И не только тем, что это мультфильм. У нас в сюжете нет никакой третьей, божественной, природной или инопланетной силы, которая уничтожает человечество. Никто не приходит извне и не расправляется с хорошими людьми. Это сами «хорошие люди» приводят себя к концу. Никого не остается в мире, только самое главное и человечное — душа. Это вообще, думаю, то, на что надо обратить особое внимание — у нас с машинами борются души человеческие...
Джим, если посмотреть на твою фильмографию, на продюсерские проекты, то можно заметить, что в один момент ты оставил фильмы громких жанров и обратился к европейскому авторскому кино — «Скафандр и бабочка» — или вот к к мелодраме по классическому сюжету — «Тристан и Изольда». Но затем скоро вновь вернулся к блокбастерам. Почему так? Не понравилось работать с такими лентами?
Нет, это вовсе не вопрос масштаба картины или её кассового потенциала. Я бы занялся таким проектом, как «Скафандр и бабочка»р — действительно небольшой французский фильм — и завтра тоже, запросто. Мне как раз очень понравилось работать над ним. Ну а до этого я много работал с Мэлом Гибсоном и это было не менее интересно. Но я никогда не думаю о делах в духе «Так, сейчас стоит заняться крупнобюджетным проектом», или «Самое время поработать над авторской картиной», или «В следующий раз сделаем французское кино». Все дело в истории, а не в погоне, например, за статусом блокбастера. Например, я ведь читал «Моби Дика» еще в детстве и уже тогда полюбил эту историю, которую мы с Тимуром теперь собираемся экранизировать после «Особо опасен 2». Найти хороший сюжет на самом-то деле гораздо сложнее, чем снять просто крупный фильм. Очень редко что-то по-настоящему вдохновляет. И сначала находишь хороший сценарий или историю, а потом уже думаешь о формате фильма, который из него получится. И это даже не так важно, как то, что ты уже хочешь им заняться. В каком бы там ни было виде.
Кстати, говоря о Тимуре Бекмамбетове, расскажи, пожалуйста, как на твой взгляд — и здесь многие нередко задаются тем же вопросом — чем же так сильно Тимур привлек Голливуд, что стал возможен такой его «прорыв на Запад»?
Надо сразу сказать, что в Голливуде никого особенно не волнует, что Тимур из России. С тем же успехом он мог бы быть индусом, или поляком, или аргентинцем. Но ответить на вопрос «Как он так быстро добился признания в Голливуде?» довольно просто. Потому, что он талантливый, одарённый кинематографист и потому, и это ещё более важно, что у него есть большое желание очень много и тяжело работать. Ведь талант без работы не так уж много значит. Ну, знаете, вот один парень умел хорошо играть на гитаре, но он также работал над своим умением не жалея сил и теперь мы знаем его как Джимми Пейджа из Led Zeppelin. А также у Тимура достаточно смелости, чтоб воплощать в жизнь не самые простые идеи.
Скажи, Джим, вот ты уже успел поработать с Тимуром как с режиссёром и как с продюсером — увидел ли ты какие-нибудь радикальные различия в Бекмамбетове-постановщике и в Бекмамбетове-продюсере?
Ну, кроме чисто технических различий в работе, которые понятны и которые вызваны просто принципиальной разницей этих профессий, надо отметить, что первой и главной любовью Тимура остаётся именно режиссура. Конечно, он одинаково эффективен и в кресле постановщика и на посту продюсера и мне нравится с ним работать в обоих ипостасях, но у самого него к режиссуре, конечно, куда большая страсть. Если опять вспомнить Джимми Пейджа, то можно сказать, что он был гитаристом в группе и в то же время — саунд-продюсером многих и многих записей. Но быть гитаристом для него, без сомнений, всегда было важнее.
Над фильмом работало сразу столько известных людей — Тим Бертон, Тимур Бекмамбетов, Джим Лемли опять же — так что я уже даже боюсь, не потеряется ли на их фоне сам режиссёр Шэйн Эккер. Расскажи-ка о нём?
Ну прежде всего проект «Девять» вообще своим появлением обязан именно Шэйну Эккеру и ни кому-нибудь иному. Он очень одаренный кинематографист. И можно сказать, что он работал над фильмом почти 9 лет — его короткометражка вышла только в 2005 году, а ведь работа над ней тоже заняла немало времени. Кстати, вот она:
Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...
И теперь выход «Девять» — это, безусловно, его заслуга. Мы, как продюсеры, конечно следили внимательно за его работой — ведь это для него дебют — давали советы, но в основном именно он работал над всем. Этот мир, эти герои, их образ — это все, конечно, его рук дело. Многое в картине воссоздано с помощью компьютерной графики из того, что Шейн сам нашел, собрал или сделал.
Настало время поговорить о еще одном участнике проекта — это, конечно, же Тим Бертон. Скажи, какая была его роль и доля участия в «Девяти»?
Прежде всего, главной задачей всех нас троих было помочь Шэйну Эккеру справиться с трудностями, разобраться с чем-то ещё ему незнакомым и так далее. Но я понимаю, о чем ты спрашиваешь — вот, например, Тимур известен у вас как специалист по экшн-сценам и спецэффектам, а Тим знаменит на вес мир своим уникальным визуальным стилем... На самом деле, если внимательно посмотреть нашу картину, то очень скоро станет видно, что именно привнес в её один участник, а что другой — это довольно легко там распознать. Но, конечно, никто не делал акцент исключительно на добавлении в фильм чего-то своего, авторского. В таких проектах важно, чтоб все работали вместе, как команда, и у нас вроде бы, это получилось. Причем настолько хорошо и настолько нам всем это понравилось, что мы решили продолжить работу в таком составе — Тимур, Тим и я — и в скором будущем запустим втроем еще один проект, уже не мультфильм, а художественное кино. О нём пока еще совершенно нечего рассказать, но план такой есть...
Ну раз речь пошла о будущих проектах, тогда перейдем к «Особо опасен 2». В каком сейчас состоянии этот проект?
Ну, у нас уже есть готовый сценарий — такой, который все одобрили — так что съёмки должны начаться согласно предварительным планам, в конце февраля или начале марта. Сейчас как раз идёт согласование графиков всех, кто должен быть задействован на съёмочной площадке. Знаю, что всех без исключения интересует, вернется ли в «Особо опасном 2» Анджелина Джоли... И знаю, что Тимур уже неплохо спойлернул эту тему, намекнув на показанные в первой части «исцеляющие ванны». Он очень хочет, чтоб она снова сыграла и готов придумать что угодно для этого. Но! Сам-то я вовсе не уверен, что мы вернем героиню к жизни именно таким способом, тут всё еще может измениться. Но она, действительно, могла и выжить. А могла и погибнуть. Точно вы это узнаете только посмотрев наше кино.
Напоследок еще один вопрос из твоей, Джим, истории. Первым проектом у тебя стала лента «Анна Каренина» — экранизация одноименного романа Льва Толстого, многими считающаяся одной из лучших современных западных киноверсий российской литературной классики. А спустя много лет ты сам работаешь с режиссером из России. Уж не в какой-то особенной любви к нашей стране кроется причина такого совпадения?
Совершенно определенно да, именно в этом! Начать хотя бы с того, что я много читал русскую литературу с детства, в том числе и Толстого — «Анна Каренина», надо заметить, не самое мое любимое произведение. Ну а впервые приехал сюда в 1993 году и с той поры Россия, действительно, стала некоторой частью моей жизни. Сложно сказать, что именно мне здесь так приглянулось. Чем причина такого моего интереса к России? Может быть дело в том, что родился в том же году, когда вышла голливудская версия романа «Доктор Живаго»? Ну а может быть и вовсе в том, что я был русским в прошлой жизни. Кто знает.
Источник: КиноПоиск
blog comments powered by Disqus
Кино
Темы форума
Вчера в 00:30
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
25 ноября 2024
Транспондерные новости 80°E - Express 80
25 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
25 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
24 ноября 2024
Приём и обсуждение 30.5°E - Arabsat 5A в Ku band
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A