В прокат выходит «Геймер» — фильм о жизни персонажей компьютерных «стрелялок»
В 1953 году Роберт Шекли написал коротенький рассказ «Седьмая жертва» — трагическую историю об охоте друг на друга любителей пощекотать нервы, который позже превратил в роман. Что только не делали с его сюжетом в кино. В Италии его превратили в комедию с Марчелло Мастроянни, во Франции — в кровавый боевик. Стивен Кинг переписал эту идею в своем романе «Бегущий человек», по которому сняли голливудский блокбастер с Арнольдом Шварценеггером. И вот, когда Шекли уже умер, идея «Седьмой жертвы» снова ожила — создатели успешного экшн «Адреналин» Марк Невелдайн и Брайан Тейлор сотворили собственное нечто в стиле футуристического кибертриллера с Джерардом Батлером («300 спартанцев») в главной роли.
Надо признать, все три предыдущие попытки в своем стиле были чудесны. Итальянская «Десятая жертва», конечно, размышляла о цинизме потомков. На фоне урбанистических пейзажей будущего под легкую джазовую музыку бегала Урсула Андресс в розовом комбинезоне с голой спиной, убивала своих жертв в стрип-баре для мазохистов, влюблялась в последнего противника, которому бывшие жены и любовницы устраивали скандалы, и заставляла его жениться под дулом пистолета. Во французской «Цене риска» лились реки крови, жертву с хрустом забивали веслами, а победителя увозили в психушку, чтобы организаторам телешоу не пришлось платить ему выигрыш. И это был очень сочный боевик, к тому же искусно обыгрывающий идею о всевластии медиа. «Бегущий человек» — это Голливуд эпохи «Терминатора»: глобальные эпидемии, войны и голодные бунты, и прекрасная композиторша, которая качает мышцы и помогает Арнольду Шварценеггеру победить мировое зло. А также невероятная по своему драматизму фраза «Он тебя изнасилует и убьет или даже сначала убьет, а потом изнасилует», финальный поцелуй и осознание преимущества бодибилдинга перед другими видами спорта.
Создатели «Геймера» запутали идею так, что заблудились в ней сами. Действие происходит сразу в трех мирах. Мир игры «Убийцы», где орудуют бывшие уголовники. Для них огородили пару городских районов, имплантировали в головы чипы, и вот они уже персонажи компьютерной «стрелялки». Управляют ими геймеры из интернет-комьюнити «Общество», где можно купить персонаж (настоящего человека, только с чипом), одевать его, выгуливать, заставлять жить так, как интересно игроку. А где-то в настоящем мире обитают создатель этих виртуальных развлечений и настырные повстанцы, желающие вернуть человечество в реал. Кейблу, солдатику из «Убийц», надо прорваться в «Общество» и разыскать там свою жену, а затем наведаться в реальный мир и посмотреть на тех, кто им играл.
Фильм Невелдайна и Тейлора — это как если бы о своей жизни рассказал персонаж какого-нибудь «Макса Пейна», в который люди играют, не задумываясь, а что было бы, если бы их солдатик ожил. Что для такого персонажа было бы более реально: наш реальный мир или зависший в виртуале геймер, который им управляет? Что может позволить себе игрок, который знает, что он анонимен и не подчиняется никому? Картинка трех миров, правда, так себе, зато впечатляет масштаб позаимствованного. Из «Матрицы», к примеру, был взят экипаж «Навуходоносора» почти в полном составе — черный вождь, вертлявый компьютерщик, пяток воинов и девушка, открывающая герою дорогу в реальный мир. Но при всем при этом «Геймер» вполне увязывается с многострадальным первоисточником. Людям будущего в наших о них представлениях все еще нравится воевать, они по-прежнему нуждаются в насилии, и, чтобы они не перебили друг друга окончательно, придется создавать такие кровавые игрушки. Потому и вышел в фильме таким симпатичным миллионер Кен Касл, придумавший «Убийц». Хотя на самом-то деле он, конечно, маньяк и отморозок. И вполне мог бы быть крупным чиновником из «Министерства эмоционального катарсиса» Роберта Шекли.
АЛЛА ИВАНОВА
Источник: РБК Daily
blog comments powered by Disqus