Цветочек зла в фильме «Дело №39»
В прокат выходит «Дело №39» с Рене Зеллвегер в главной роли. В этой картине, развивающей тему инфернальных детей, звезда «Чикаго» и «Бриджит Джонс» играет социальную работницу, пострадавшую от собственных добрых намерений. Однако подлинной находкой картины становится 14-летняя Джоделл Ферланд, чей персонаж является воплощением абсолютного зла и при этом то и дело перетягивает на себя зрительские симпатии.
Немец Кристиан Альварт прославился триллером «Антитела» о серийном маньяке и наивном деревенском полицейском. «Дело №39» — голливудский дебют режиссера — получился по-бюргерски основательным и крепким фильмом, но малофантазийным по части как злых выходок главной героини, так и борьбы с ними. Одной из самых изощренных сцен картины становится сожжение двумя, на первый взгляд, тронувшимися родителями своей дочери Лилит (Джоделл Ферланд). Впрочем, подоспевшая социальная работница Эмили (Рене Зеллвегер) быстро сворачивает адскую кухню, а приехавший вместе с ней полицейский Майкл (Йен Макшейн) живописно ломает одному из нерадивых родителей челюсть. Маму с папой отправляют в дурдом, а девочку берет под свою опеку Эмили. Поначалу их совместная жизнь пышет уютом и семейными ценностями: милая комнатка, аквариумные рыбки, чай с ромашкой на ночь. Но, побывав в доме девочкиных родителей и обнаружив гигантские щеколды на дверях и царапины на полу, Эмили начинает подозревать, что девочка далеко не ангел.
Главным пугающим элементом в «Деле №39» становится Джоделл Ферланд, в чьем послужном списке уже есть разной степени ужасности: «Страна приливов» Терри Гиллиама и «Сайлент Хилл» Кристофа Гана. В героиню Ферланд поначалу невозможно не влюбиться: она разговаривает трогательным голосом, улыбается, машет новой опекунше и бросается ей на шею с неподдельной искренностью. При этом юная актриса в мгновение ока превращается из беззащитного ребенка в хитрую бестию. Психолога Дага (Бредли Купер) во время беседы Лилит гоняет как терьер крысу, со скучающим видом объясняя ему, что он поверхностный, самодовольный и ему надо бы опасаться за свою жизнь. Воплощение страхов Дага в реальность выглядит довольно напряженно, но на этом режиссерская фантазия Альварта сходит на нет. Дальше он нащипывает приемы из посвященных этой же теме картин. Джоделл Ферланд в гневе синеет, появляется на пороге комнаты опекунши в длинном белом платье со свисающими волосами и заползает под кровать с пластикой героини «Изгоняющего дьявола».
Не привносят ничего нового создатели и в объяснение того, как малютки превращаются в исчадий ада, и в способы воспитания оных. Отец Лилит объясняет, что зло в его дочке было изначально, а Эмили, пару раз столкнувшись с ее выкрутасами, решает избавиться от девчонки. При этом она даже не испытывает никаких угрызений совести, хотя запросы маленькой демонессы на самом деле невелики: поесть мороженого, купить платье и сходить на сеанс групповой терапии. Единственный моральный выбор, стоящий перед Эмили, — спихивать ли адского ребенка на попечение другой семьи или нести этот крест в одно плечо. Выкорчевывание цветочка зла превращается в калейдоскоп всевозможных способов убийства. Упорство, с которым Лилит то и дело воскресает, способно расшатать нервы даже бывалых любителей хорроров. Когда героиня Рене Зеллвегер предпринимает последнюю отчаянную попытку отправить питомицу к праотцам и получает намек на ее очередное чудесное спасение, несчастной женщине хочется пожелать убить себя. К счастью, создатели фильма находят в себе силы остановиться и прекратить изводить аудиторию проделками «цветка жизни». Кстати, картины на эту тему начали появляться с пугающей частотой. Не так давно над взрослыми издевалась «Юленька», а через несколько недель нас ждет «Дитя тьмы» — тоже про злую девочку.
РАДА ТИШИНА
Источник: РБК Daily
blog comments powered by Disqus