Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Джеймс Кэмерон: "Аватар" - это не "Матрица".

07 сентября 2009

Джеймс Кэмерон не нуждается в представлении. Его новый фантастический боевик "Аватар" выйдет в мировой прокат в декабре этого года. В интервью издательству Inquirer режиссер рассказал о творческом процессе работы над фильмом, технических изобретениях и визуальных образах загадочного народа планеты Пандора.

 

Что еще нужно успеть сделать до декабря?


"В основном, моя работа как режиссера, завершена, потому что фильм уже снят и смонтирован. Следующие несколько месяцев я буду заниматься спецэффектами, доводя их до нужных стандартов".

 

"Студия согласилась с монтажной версией. Осталось, разве что доработать некоторые сцены, чтобы они не смотрелись как видеоигра. Этот материал был отослан в компанию Питера Джексона WETA, которая занимается спецэффектами, около года назад. Процесс очень трудоемкий. Я работаю по 16 часов в день, учитывая тот факт, что главные творческие решения уже приняты".

 

О Пандоре.


"Пандора очень похожа на Землю в том смысле, что на ней есть растительный и животный мир, но, к сожалению, люди не могут дышать воздухом этой планеты. Таким образом, человеческое присутствие на Пандоре ограничено, есть только база добывающей полезные ископаемые колонии. Для того, чтобы выйти на поверхность или общаться с коренными жителями Пандоры, человек должен надеть дыхательный аппарат или использовать тела Аватаров. С их помощью ваш разум попадает в биологическое тело. В общем, надо запомнить главное: это не "Матрица" или любой другой фильм, в котором герой попадает в виртуальном теле в виртуальный мир. Здесь все по-настоящему: вы находитесь в живом теле в реальном физическом мире".

 

Окружающий мир и человеческая жадность.


"По большому счету, мы рассказываем историю континента Америки и некоторых стран мира, завоеванных в свое время такими империями, как Англия. Мы хотим напомнить о том, что случается, когда технически развитые страны вторгаются на чужую территорию с целью добычи природных ресурсов".

 

"Наш фильм о том, что мы теряем каждый день. Мы теряем не только естественный мир вокруг себя, но и себя, как часть этого мира. Легко сказать, что фильм о противостоянии землян и народа Найви. Но ведь в Найви есть что-то от нас самих, и это что-то мы не в силах сохранить. Нам хочется походить на них, потому что, когда мы смотрим на Найви, мы понимаем, какими бы мы могли быть: более гармоничными и мудрыми, одновременно более духовными и физически развитыми".

 

"Я планировал снять "Аватар" до "Титаника". Я написал предварительную версию сценария весной 1995 года. Это фильм, который я всегда хотел снять. Надо было только определить сроки и дождаться развития технологий. Сразу после "Титаника" в 1998 году я вернулся к этому вопросу и выслушал немало аргументов против".

 

Живая игра, а не анимация.


"Правдивость передачи мимики гуманоидов посредством CG-образов должна была быть значительно лучше. Питер Джексон образом Горлума во "Властелине колец" доказал, что технически задача разрешима. Джексон работал с одним только Энди Серкисом, а у нас было много героев, которых играли разные актеры, поэтому, взяв на вооружение то, что делал с Горлумом Джексон, мы пошли своим путем. Дело в том, что Горлума аниматоры захватывали как "ключевой кадр", а потом уже обрабатывали и оживляли его. Я же не хотел никакой анимации. Я хотел живой игры. Я хотел, чтобы на экране зрители видели работу актера, а не аниматора".

 

"Когда вы увидите Зои, Сэма и Ласа, вы поймете, что именно делают их герои. Их герои сыграны живыми актерами, аниматоры только захватывали кадр".

 

Технический прорыв.


"Не буду утомлять вас техническими деталями, попробую объяснить "на пальцах". В процессе работы нам удалось сконструировать камеру, которая совмещала живые и виртуальные образы. Таким образом, когда я снимал при помощи своей 3-D камеры сцену с актерами, я мог видеть эту же сцену, как виртуальную в видоискателе. Феноменально! Мы сделали беспрецедентное изобретение, но для этого нам пришлось немало помучиться!".

 

Язык Найви.


"Мы изобрели язык Найви в первой половине 2006 года, когда я писал пилотную версию сценария. Доктор Пол Фроммер из Университета Южной Калифорнии создавал язык в течение года. Прикол был в том, что язык был готов до того, как мы стали проводить кастинг. Поэтому директору по подбору актеров Марджери Симкин пришлось выучить немного фраз народа Нави для того, чтобы просить актеров повторить их вслед за ней на прослушивании. Если у актеров не получалось произнести звуки правильно, получить роль они могли".

 

Почему Аватары хвостатые?


"Владельцы студии задали мне тот же вопрос. Они спросили: "А они обязательно должны быть хвостатыми?". Могу заявить вам следующее: мы счастливы, что создали именно такой образ аборигена, потому что считаем, что с помощью хвоста и ушей можно передать эмоциональное состояние героя. Владелец кошки может определить настроение своего питомца по тому, как ведет себя его хвост. Наравне с речью мы изобрели словарь для хвоста и ушей".

 

Будет ли сиквел?


"Если проект заработает деньги, то сиквелу – быть".

Источник: КиноНовости

1296

blog comments powered by Disqus

Кино


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI