В прокат вышел фильм о том, как мужчинам и женщинам выжить вместе
Картина с витиеватым названием «Почему мужчины никогда не слушают, а женщины не умеют парковаться» посвящена непростым взаимоотношениям полов и представляет собой пример такого изощренного явления, как немецкая комедия. Конечно, отдельные удачные исключения имеются, но в целом немцы — люди серьезные и вдумчивые. Удивительно, что при этом они способны столь часто и заразительно хохотать, что радоваться без особой причины начинают и окружающие. Так происходит и в случае с новой комедией.
Снята она по мотивам одноименного бестселлера Аллана и Барбары Пиз. Эта великолепная австралийская пара вот уже много лет пишет книги о мужчинах и женщинах и языке телодвижений, но с таким же успехом — о сетевом маркетинге и о том, как разбогатеть (на чем сама пара, естественно, и разбогатела). Советы супругов, равно как и их трактовки характеров и поступков людей, порой просто бесподобны. Например, влюбленного мужчину, по Пизу, можно опознать, если за обедом он перебрасывает лучшие куски еды из своей тарелки в тарелку женщины. А на вопрос «Мужчина пристально смотрит на женщину, пытается при любой возможности к ней прикоснуться и кладет свою руку на ее ногу — что бы это значило?» автор с победными интонациями первооткрывателя сообщает, что такой мужчина явно проявляет к женщине интерес.
Режиссер Леандер Хаусманн пригласил в фильм Бенно Фюрманна («Принцесса и воин»), Джессику Шварц («Парфюмер»), Аннику Кул («Комплекс Баадер-Майнхоф»). Под статистику и теоретические выкладки Пиза был написан сценарий о двух парах влюбленных, история, которая началась с того, что Катрин плохо припарковалась. Ян, владелец красного кабриолета, в который она плохо припарковалась, прервал происходящее у него дома свидание, выскочил выяснять отношения да и не устоял. Оставленная им рыжеволосая Мелани тут же зацепила зашедшего в дом друга хозяина, Рюдигера, и новый воздыхатель с послушностью кролика перед удавом на ней женился, но затем в его жизни появилась решительная стюардесса. А Катрин вынуждена работать со знаменитым путешественником, тем самым заставляя ревновать Яна, который мало того что машину потерял, теперь рискует потерять еще и уверенность в себе и, чтобы не пропасть совсем, поглядывает на свою секретаршу. Герои пытаются друг другу изменить, бегают по улицам без одежды, примеряют древние фаллические символы (ну, извините, все-таки это немецкий фильм). А чтобы извечность их проблем была нагляднее, режиссер вкрапляет в современность сценки из жизни неандертальцев, где фигурируют все те же герои, но с гнилыми зубами, невнятной речью и волосатыми спинами. Иногда волосатые спины на экране сменяются графиками и таблицами с подчеркнутым в них чем-то очень важным.
Режиссер утверждал, что ориентировался на немецкую классику под названием «Откровения школьницы». И это может напугать тех, кто примерно представляет себе, какими были упомянутые откровения. Но пугаться не стоит — тут все довольно целомудренно. Местами это и правда напоминает известную советскую мудрость, призывающую искать счастье в труде в силу, так скажем, глобального отсутствия взаимопонимания. В итоге все вроде договорились, но понятно, что это лишь этап в их непростой жизни, что много еще на их пути будет стюардесс и фаллических символов. Удивительно также, как мужчины и женщины поменялись стереотипными ролями. Все девушки тут — умницы, чаще всего вполне невозмутимые, слишком цинично использующие свое женское очарование. Мужчины же подвержены каким-то постоянным припадкам, суетятся и вообще, кажется, более чувствительны, чем их подруги. То ли у них там в Германии на фоне повышенной серьезности все так запущено. То ли это тоже такая шутка. Но, знаете, почему-то и правда смешно.
Ну и, разумеется, то, что женщины не умеют парковаться, — это гнусная ложь.
АЛЛА ИВАНОВА
Источник: РБК Daily
blog comments powered by Disqus