Николай Попов: «Коррекция рынка под влиянием кризиса – позитив для кинопроизводителей»
- Какую сумму вы планируете заработать на фильме «Каникулы строгого режима»?
- Скажем так, мы хотим вернуть вложенные затраты (бюджет фильма превысил $5 млн, еще столько же было потрачено на рекламу, - ред). Но какая это будет сумма – сказать сложно, так как сейчас наблюдается падение посещаемости кинотеатров. В крупных городах, - Москве, Петербурге, Киеве, безусловно, оно минимальное, не больше 10%, но в регионах достигает 30-40%. В некоторых российских городах и вообще, залы закрываются из-за высокой аренды, которую не хотят снижать. Но мы надеемся, что в ближайшей перспективе все уладится, и арендодатели и кинотеатры смогут договориться.
Насколько я знаю, за исключение Киева, по регионам Украины падение тоже достаточно серьезное. Я плотно общался с директорами одесских кинотеатров: даже летом, когда достаточно там большое количество отдыхающих и приезжих, кинотеатры там испытывают недостаток в зрителе.
- Какая роль в прокате отводится Украине?
- По всей Украине пройдет 109 копий картины, это очень хорошая цифра. А вообще, для нас Украина – это второй рынок после России, эти две страны – наши главные приоритеты. Увы, то кино, которые мы делаем, больше никому не нужно: существуют настолько серьезные ментальные отличия, что даже в странах ближнего зарубежья его уже не воспринимают…
- Участие в фильме Александра Безрукова – это очень дорогое удовольствие?
- Есть средняя прослойка актеров, и актеры топ, к которым и принадлежит Сережа. И в сравнении с ней, топ актер – получает вполне уравновешенную ставку. А учитывая то, что мы очень плотно дружим, – не скрою, – мы всегда договариваемся о гонораре. Очень часто в нашей работе личные отношения являются тем фактором, благодаря которому мы находим обоюдоприемлемую сумму.
- Сколько сейчас получает та самая средняя прослойка, и изменились ли ее заработки?
- Средней руки актеры получают от $500 до $1000 за съемочный день. Но это условно названная средняя категория. Четкого деления, безусловно, не существует: у каждого продюсера есть свои списки, свой некий рейтинг актеров, с которыми он работает
- На сколько привлечение «звезды» удорожает картину?
- Это величина с большим разбросом. Разумеется, есть картины, которые являются абсолютно коммерческими, и для них покупают звезд за очень большие деньги. Имеется ввиду – все, что больше $3 тыс в день. Но на сегодня таких авантюрных проектов, ввиду того, что многие из них оказались провальными, стало намного меньше. Более того, я могу сказать, что коррекция рынка под влиянием кризиса – это очень даже позитивно для производителей. До кризиса, в связи со свободным доступом к деньгам, количество некондиционного, некачественного продукта достигало 99%.
- Т.е. вы считаете, что отсутствие «шальных» денег на рынке – это благо для кинопроизводства? Звучали мнения, что сокращение бюджетов как раз и приведет к появлению некачественного продукта…
- Ерунда. Для нас, производителей кино, размер бюджета – это размер постановочной задачи. А постановочная задача решается творческими приемами и корректируется в зависимости от бюджета. Просто продюсер договаривается с творческими людьми – режиссерами, операторами, - о других решениях задачи. Так что, в данном случае я считаю, что коррекция рынка, безусловно, повысит качество работы тех людей, которые останутся в профессии.
- Что касается падения рынка теле- и кинопроизводства: как обстоят дела?
- Телезаказы – это стабильная величина, сетки телеканалов сформированы давно, каналы давно находятся в конкурентной борьбе, и никаких новых видов оружия, кроме качества контента, там никто изобрести не может.
- Но теперь за меньшие деньги?
- Да, главное – это грамотное вложение в единицу времени единицы денег. У кого качественней продукт за меньшие деньги – тот и выиграет. И сейчас это касается не только телевидения и кино, но и всех сфер экономической жизни .
- Но в Украине в первой половине года и телеканалы максимально урезали собственное производство…
- Никто не знал, куда все упадут, искали дно, и я думаю многие его так и не нашли. Объем рекламных денег, которые поступают на крупные телеканалы, как в России, так и в Украине, – это величины, которые напрямую и не связаны с экономикой. Решения для поступления этих денег очень инертны…
- На сколько упали поступления от рекламы в России?
- Где-то на 25%. Т.е. реально сейчас рекламный рынок находится в состоянии 2006-2007 годов, что, в общем и целом, не является никакой трагедией
- В начале года звучали прогнозы о 40%-м падении рынка кинопроизводства
- Да, это так. Даже могу сказать, что падение сегодня достигает и 50%
- Но ситуация меняется?
- Безусловно, она будет меняться. Но это медленный процесс…
- Украинские продакшены сегодня активно работают на российский рынок. За счет чего, на ваш взгляд, им удалось потеснить россиян?
- Речь идет о «мыловарах»: сегодня Украина и Киев – это огромная «мыловарня» для телевидения. В России, в силу того, что все бросились снимать большое кино и реализовывать масштабные проекты, все стали пренебрегать этим направлением. Такое пренебрежение и поспособствовало развитию «мыловаренных» фабрик в Украине: сейчас их никто уже не может догнать, потому что наладить такое производство - достаточно тяжело, оно требует огромной концентрации внимания и сил. Именно Киев сейчас является передовой в этом смысле столицей, потому что в Москве и Петербурге «мыло» такого качества делать просто не умеют.
- Информация о занимаемых ими 30% рынка верна?
- Я думаю реально это все 50%. Каналы холят и лелеют таких производителей, которые делают для них рейтинговый продукт, им заказывают продолжения. Тут у киевлян точно половина рынка.
- А у вас какие-то совместные проекты с Украиной планируются?
- Мы два раза начинали работать в Украине. Нас все полностью устраивало, но мы не смогли возить сюда актеров в необходимом количестве. Переезд актеров из России в Украину – возможен только при определенных условиях. Здесь прекрасная жизнь, отели, но перелеты… Невозможно снимать человека два часа в день, а потом садить в машину и везти на спектакль. А в главных ролях у нас обычно актеры, которым нельзя отменить спектакли, они – ведущие в своих театрах.
Поэтому два раза и не получилось. Но я думаю, что в этом году третья попытка окажется удачной.
- Что это за проект?
- Уже в это году мы начнем снимать в Украине масштабный 12-серийный сериал,
- С каким продакшеном?
С «Киевфильмом». Съемки пройдут в 9 городах. Но о подробностях проекта я пока не могу рассказывать, всему свое время.
Источник: МедіаБізнес
blog comments powered by Disqus