Трюки для американских фильмов создаются в Украине
Мало кто знает, что спецеффекты в некоторых голливудских фильмах, срывавших рекордные кассы и получавших Оскары, создавались в Украине. Взнос львовских специалистов в киноиндустрию США исследовал журнал Корреспондент в свежем номере.
Львовская компания программистов ELEKS Software имеет прямое отношение к таким мировым кинохитам, как Спайдермен, Гарри Поттер или Халк. "Все программы трюков в этих фильмах разработаны и созданы нами", - рассказал Корреспонденту Алексей Скрыпник, генеральный директор и основатель компании.
Попасть на голливудский кинорынок львовянам помогла нелепая случайность. Они получили простой заказ от американской компании FTSI, производящей системы для спецэффектов в кино, театров и парков развлечений. Однако, приехав в Лас-Вегас с выполненной работой, узнали, что их заказчик ошибся. Тот, в свою очередь, предложил украинцам принять участие в проекте для The Walt Disney Company. Для этого надо было исправить поломки в программе, управляющей ковром-самолетом в парке Диснейленд в Калифорнии. После успешного сотрудничества с ELEKS подписали контракт, установивший для них прочную связь с Голливудом.
Скотт Фишер, президент FTSI, не нарадуется партнерству с ELEKS, подчеркивая в телефонном интервью Корреспонденту, что цена отнюдь не была решающим фактором в его решении сотрудничать с львовскими программистами. "Мы выбрали ELEKS из-за уровня их специалистов, - заверяет Фишер. - Это команда невероятно умных людей, которые умеют работать очень быстро и делают это лучше, чем любая компания в США, какой бы дорогой она ни была".
Рассказывая о своих заокеанских успехах, Скрыпник тут же добавляет, что для него работа в Мекке мирового кинематографа - это "полная фигня". Он объясняет, что основную прибыль его команде приносят более серьезные проекты, как, например, разработка систем инвестиционного бизнеса для одной из крупнейших финансовых корпораций США, The Bank of New York Mellon, пишет Корреспондент.
Всего же за последние семь лет ELEKS осуществила около 500 проектов стоимостью до $ 2 млн, а минимальный годовой оборот компании составляет $ 3 млн.
К тому же, производители оборудования, как американские, так, в особенности, и из СНГ, зачастую оказываются за кадром. "Технической компании, а особенно из СНГ, попасть в титры практически невозможно", - поведал Корреспонденту Заместитель председателя правления Фильмотехника Денис Кокуш.
Источник: Newsland
blog comments powered by Disqus