Михалков начинает показы "Утомленных солнцем"-2
Юрмала готовится увидеть кадры нового фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2», показ которого пройдет в Латвии в рамках кинофорума «Экология духа».
Фильм еще не готов, и официальную премьеру не стоит ждать раньше весны. А пока компания «ТРИТЭ» начинает серию «полуфокусных показов», как обозначил этот жанр сам Михалков, имея в виду практикуемые в киноиндустрии показы для фокусных групп и то обстоятельство, что фильм еще не завершен. Показано будет полработы в объеме часа.
«Мы понимаем, что это опасно – без чистого звука, без музыки и без окончательных спецэффектов. Тем не менее, мы хотим проверить на зрителях разные части нашего фильма, хотим подготовить зрителей к нему», – сказал режиссер, добавив, что с происходящим сейчас в кино ему все более-менее ясно, а вот с происходящим в зрительном зале – нет.
Впрочем, прокатная судьба фильма «12» обрадовала Михалкова, потому что опровергла мрачные прогнозы: он был уверен, что разговорная драматическая история про дюжину мужчин в одной комнате будет молодежи безразлична, а в результате шестнадцатилетние смотрели ее, затаив дыхание.
«Что же именно вам, Никита Сергеевич, ясно с происходящим в мировом кино?» — спросили журналисты. В кинематографе кризис – и духовный, и профессиональный, ответил режиссер. «Люди берутся рассказывать истории, не умея этого делать. Мало того – их истории никому, кроме них, не интересны. В результате они производят фильмы двух типов: либо «как у людей», либо «лишь бы не как у людей». Но последнее не имеет никакого отношения к художественной оригинальности».
Одним из главных героев предпоказной пресс-конференции стал Сталин. В «Утомленных солнцем-2» его сыграл Максим Суханов, которого Михалков назвал «великим, безо всяких преувеличений, актером и наследником русской актерской школы», а сотрудничество с ним – предметом своей режиссерской гордости. Практикуемое некоторыми политологами, журналистами и публицистами сравнение Сталина с Гитлером он считает таким же несуразным, как сравнение советского воина-освободителя с солдатом вермахта. И комментировать, мол, тут нечего – Бог все видит.
На вопрос «Не считаете ли вы преступления Сталина по отношению к своему народу соизмеримыми с гитлеровскими злодеяниями?» Михалков ответил: «Это решать не мне». И рассказал, как на съемках сцены с участием Сталина на ближней даче в Матвеевском молодые осветители, «не какие-нибудь замшелые сталинисты», почтительно привстали при виде Суханова в сталинском портретном гриме. «Как это объяснишь?.. Менталитет, наверное».
По словам Михалкова, его интересует самоощущение человека, взвалившего на себя ответственность за судьбы многих и многих людей, за судьбу страны и за ход всемирной истории. При этом человеком, причастным к вершению судеб России, он себя не считает – в противном случае «интересовал бы присутствующих лишь в узкомедицинском смысле».
Выяснилось, что самоиронию Михалков считает одним из важнейших человеческих свойств. Но все же это в человеке не главное, а главное в нем – вера. «Человек без веры мне неинтересен», – процитировал Никита Сергеевич к случаю философа Розанова, и тут же вспомнил случай из жизни. Когда-то один вологодский журналист, услышав от него эти слова, подошел к нему потом и сообщил, что никого не убивал, жене не изменял, живет по заповедям, однако в бога не верит. «И что же? – спросил он меня. – Я вам не интересен?». «Нет, – ответил ему я, – мне не о чем с вами говорить. Ваши благодетели – это замечательно, вы не изменяете жене – это хорошо, но...». «Но неинтересно», – закончил мысль кто-то из журналистов, и Никита Сергеевич расхохотался, довольный шуткой.
А завершил Михалков почти полуторачасовую пресс-конференцию словами, которыми привык завершать съемочную смену: «Съемка окончена, всем спасибо, особенно – анестезиологам».
Дмитрий Савельев rosbalt
Источник: Newsland
blog comments powered by Disqus