Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Российский кинорынок: то в жар, то в холод

26 августа 2009

Несмотря на устойчивое мнение о том, что даже в непростые времена народ всегда твердо требовал два наименования – хлеба и зрелищ, – приходится делать вывод, что к России эта идиома не относится. В течение первого полугодия 2009 года в стране закрылось 43 зала в 20 кинотеатрах, что связано с завышенными расценками на аренду помещений. Для сравнения – за аналогичный период 2008 года в России прекратил существование 21 зал в 14 кинотеатрах. Киноманы стали посещать кинотеатры меньше – по итогам 6 месяцев текущего года с окончанием в июне билетов было продано на 5.9% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Новых залов также открывалось существенно меньше – 108 в I полугодии 2009 г. против 175 в 2008-м. Согласно исследованию компании «Невафильм», до конца этого года могут закрыться в общей сложности 190 залов.

Анализируя текущую ситуацию, отечественные сети кинотеатров приняли решение объединить силы в сегменте рекламы. Так, «Киноплекс», «Кронверк синема», «Синема парк» и «Kinostar De Lux», которым принадлежит порядка 14% всех российских кинозалов, теперь будут показывать зрителям перед сеансом единые рекламные ролики, которые будет изготавливать рекламное агентство «Синема 360».

 

Стоимость нового проекта «Кино-контакт!» будет рассчитываться из общего числа зрителей, что положительно скажется на финансовой нагрузке на киносети. Подчеркнем – при подобном подходе в бюджете киносетей осядет около 70% рекламных доходов, в то время как ранее эта планка не достигала и 10%. Если для Санкт-Петербурга определено минимальное количество зрителей в неделю в размере 96 тысяч человек, то для Москвы эта цифра составляет уже 120 тысяч.

Таким образом, было бы желание, а выход всегда найдется. Скорее всего, именно логичный выход сейчас ищут создатели «Стиляг»: счета кинокомпании «Красная стрела» Валерия Тодоровского арестованы по иску ВГТРК. Требования телекомпании просты: вернуть 134 миллиона рублей доходов от фильма. Уточним: в картину ВГТРК вложила более 300 миллионов в российской валюте.

Общий бюджет «Стиляг», которые вышли на экран в конце 2008 года, превысил 600 миллионов рублей, но кинокартина так и не смогла окупиться: сборы в прокате составили, по разным подсчетам, порядка 453 миллионов рублей, продюсерский состав заработал на фильме 180 миллионов рублей. В настоящий момент в рамках судебных разбирательств наложен арест на 84 миллиона рублей из сборов продюсеров, – это те средства, которые прокатчик не успел перечислить «Красной стреле». В прессе сообщается, что ВГТРК намерена оспаривать данный арест.

Интересно: в российском кинобизнесе картина складывается прямо противоположная той, что сейчас в Голливуде – в Стране Грез удается снимать и выпускать фильмы без особых традиционных скандалов, плюс ко всему – голливудские блокбастеры и комедии по-прежнему популярны в европейских странах и фильмы по сборам бьют один рекорд за другим. Россия же – с точностью наоборот: что ни фильм – то скандал, а в кино люди ходят все меньше и меньше.

Источник: КиноНовости

1003

blog comments powered by Disqus

Кино


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI