Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



В Выборге завершился фестиваль «Окно в Европу»

17 августа 2009

Среди анимационных фильмов Гран-при смотра достался картине Софьи Кравцовой «Пудя», которая повествует о мире детских фантазий и страхов. В конкурсе неигрового кино победил фильм оператора и режиссера-документалиста Павла Костомарова «Вдвоем» — документальная лента о любви, сделанная как настоящее игровое кино.

Если в первых двух конкурсах определившиеся победители были явными лидерами на фоне других участников, то в игровом конкурсе выбирать победителей было сложнее.

Специальный приз жюри «За художественное решение картины» вручен Нане Джорджадзе за ее фильм «Метеоидиот». Лента необычна своей атмосферой, поэтичным и живописным киноязыком. А еще «Метеоидиот» примечателен тем, что в нем играют Мераб Нинидзе и Чулпан Хаматова — артисты, которых год назад зрители видели в картине председателя жюри Алексея Германа «Бумажный солдат».

«Серебряную ладью» за лучшую мужскую роль судьи решили отдать Михаилу Ефремову за работу в «Кошечке» Григория Константинопольского. Парадокс в том, что Ефремов в этой ленте сыграл вовсе не мужскую роль, а роль балерины. Потому, получая за артиста награду, режиссер «перевручил» ее автору еще одного конкурсного фильма Илье Демичеву. В его дебютной работе «Какраки» Ефремов сыграл мужскую роль, что соответст­вует формулировке. Ну а «Кошечка» — лидер по числу полученных на фестивале наград. Ей также достались спецприз имени Саввы Кулиша «За творческий поиск» и «Белый слон» от Гильдии киноведов и кинокритиков с формулировкой: «Кошечке, выросшей до размеров слона». Это первый после долгого перерыва фильм Григория Константинопольского, который вышел в свет. И он доказывает, что если автор — профессионал, который четко знает, чего хочет, если у него есть хорошие идеи, то он и в эпоху кризиса сможет снять малобюджетный фильм высокого уровня. «Серебряная ладья» присуждена и Алисе Фрейндлих за роль матери Иосифа Бродского в ленте Андрея Хржановского «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину». И наконец, Гран-при фестиваля «Золотая ладья» присудили этому же фильму — большому кинемато­графическому полотну о предполагаемом путешествии писателя на родину после эмиграции. Немаловажную роль в этой истории играют коты — любимые животные Бродского, которых он постоянно рисовал и с которыми его самого сравнивала Анна Ахматова. Таким образом, кошачьи принесли авторам лент удачу.

Подводя итоги, Алексей Герман сказал, что победители определялись не по политическим или социальным составляющим. Судей интересовала художественная цельность и завершенность произведения. Таких работ оказалось немного, больше тех, в которых хромает драматургия или результат намного слабее замысла. Но тем не менее от лица всех членов жюри Герман выразил благодарность организаторам за столь неоднородную программу. Разные фильмы авторов разного возраста показали, что происходит сегодня в различных направлениях отечественного кинематографа.

Вообще же программу нынешнего фестиваля можно назвать программой совпадений. Например, было много фильмов с участием одного и того же артиста — две картины с Михаилом Ефремовым, две с Евгением Стычкиным, две с участием Нины Усатовой и две с Натальей Вдовиной. Также совпало, что в Выборге показали две ленты, соз­данные на материале о компьютерных играх, — «На игре» Павла Санаева и «Ночь бойца» Душана Глигорова. Первую снимал известный режиссер, но с артистами-дебютантами. А вторую снял дебютант, но актеров пригласил именитых — Евгения Цыганова, Нину Русланову, Владимира Стеклова, Алексея Панина. Еще одно совпадение — несколько фильмов о том, как человек обретает некий сверхъестественный дар. Среди них — «Метеоидиот» Наны Джорджадзе и «Ясновидящая» Ильи Хотиненко. И с семьей Хотиненко совпало то, что картина Владимира Хотиненко «Преображение» (в прокате «Поп») открывала фестиваль, а ленту сына показали на следующий день.

Похоже, нашим кинематографистам не хватает сказки. Сюжеты многих фильмов имеют нереальную, почти сказочную основу. И если учесть, что девиз фестиваля «Российское кино — прогноз на завтра», можно предположить, что авторы или совсем отказываются от реализма, или переходят на тот уровень, кода реальность прячут за символ.

 

АРИУНА БОГДАН

Источник: РБК Daily

1239

blog comments powered by Disqus

Кино


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI