Анна Пендраковская: "В кризис к нам приходит даже больше людей"
Киношники боятся прокатчиков. Прокатчики — последняя инстанция для режиссера и продюсера. Понравится прокатчикам фильм — его хорошо распишут по кинотеатрам и покажут широким экраном, будет шанс на финансовый успех и запуск нового фильма. Не понравится прокатчикам кино — выходи сразу на DVD, сиди тихо и веди партизанскую войну с «пиратами». Анна Пендраковская — исключение из правил. Она прокатчик, который считает, что каждый фильм должен быть показан зрителю.
Пендраковская совершила череду подвигов. Еще в 80—90-х она создала фонд современных российских фильмов (более 200), которые без нее скорее всего пропали бы. В конце 80—90-х проката отечественного кино практически не было, и оригинальные копии терялись в водовороте перемен и переделов. Переданные в архив фильмы вошли в состав современного архива ГУП «Москино», структуру которого Анна Васильевна выстроила заново на старой базе. Флагманом возрожденной сети стал кинотеатр «Художественный», в начале нулевых почти прекративший борьбу с казино, которое окопалось в его недрах (и активно готовилось его приватизировать).
Пендраковская поставила себе задачу возродить старейший московский кинотеатр на Арбатской площади. Для этого сценарист и теоретик кино стала чиновником, добровольно и осознанно. Она хотела понять: что за пропасть образовалась в середине 80-х между теми, кто снимает кино, и зрителями, которые в итоге отдают деньги за другое кино? Пендраковская ездила по стране, смотрела, как прокатываются отечественные фильмы. Кинопоказ дышал на ладан, в видеосалонах зарабатывали состояния на затирании до дыр кассет с Джеки Чаном, отечественное кино до зрителей не доходило. Пендраковская создала первую альтернативную фирму, которая прокатывала только российское кино, и сформировала самый большой на тот момент фонд российских фильмов.
Потом на рынок вышли большие компании, и Анна Васильевна почувствовала, что пора в другом качестве заниматься прокатом русского кино. Например, становиться директором кинотеатра.
Когда Пендраковская пришла возрождать «Москино», на балансе было много проблем и ноль-ноль копеек. Пришлось пройти через множество судов.
Сегодня сеть «Москино» с «Художественным» отличается от коммерческих киносетей разнообразным репертуаром при социальных (то есть низких) ценах и регулярными фестивалями кино стран мира. Только в этом году прошли фестивали австралийского, ирландского, южноамериканского, израильского кино, осенью запланирован фестиваль кино мусульманского. Своеобразная и неожиданная инкарнация Московского музея кино, расширившего репертуар под вкусы, кажется, всех возможных целевых аудиторий. Программа летнего уикенда — десять фильмов на четыре зала, от трагедий до мультфильмов.
«В кризис к нам приходит даже больше людей. Мы не кинотеатр в торговом комплексе, где кино одна из ниш потребления. Когда у людей нет денег на шопинг, в торговом центре они раздражаются от невозможности спонтанной покупки, хотя пришли только на киносеанс».
В «Художественном» принципиально не продают попкорна. Эклеры, кофе, чай — пожалуйста. Анна Васильевна не заключала договоров с западными компаниями, которые диктуют, что, как и сколько показывать. Она независима и в планировании репертуара, и в праве продавать кукурузу. Она не обязана ее продавать.
«Пройдя такой путь, мыслишь другими категориями. Отстаиваешь идею. А идея масштабная — создание единой городской государственной структуры с большим количеством кинотеатров, альтернативной коммерческим киносетям, в которых политику репертуара диктуют глобальные кинокомпании. Наша площадка открыта для любой картины, имеющей прокатное удостоверение».
Справка «Новой»
Воссозданная Пендраковской структура «Москино» возникла в 1930-х годах. Это старейшая московская кинопрокатная организация. Кинофонд «Москино» — более 7 тысяч названий фильмов. Сегодня в структуру «Москино» входит 28 кинотеатров во всех районах Москвы.
9 ноября 2009 года кинотеатр «Художественный» отмечает столетие.
1926 год — здесь состоялась премьера «Броненосца «Потемкина»
1931 год — премьера первого звукового фильма «Путевка в жизнь»
1936 год — премьера первого цветного фильма «Груня Корнакова»
2009 год: цены Синего и Винтажного залов — от 50 до 100 руб., Большого и Малого залов — от 70 до 240 руб. Буфет: пончики — 15 руб., печенье — 35 руб., орешки — 35 руб.
Екатерина Васенина - www.novayagazeta.ru
Пендраковская совершила череду подвигов. Еще в 80—90-х она создала фонд современных российских фильмов (более 200), которые без нее скорее всего пропали бы. В конце 80—90-х проката отечественного кино практически не было, и оригинальные копии терялись в водовороте перемен и переделов. Переданные в архив фильмы вошли в состав современного архива ГУП «Москино», структуру которого Анна Васильевна выстроила заново на старой базе. Флагманом возрожденной сети стал кинотеатр «Художественный», в начале нулевых почти прекративший борьбу с казино, которое окопалось в его недрах (и активно готовилось его приватизировать).
Пендраковская поставила себе задачу возродить старейший московский кинотеатр на Арбатской площади. Для этого сценарист и теоретик кино стала чиновником, добровольно и осознанно. Она хотела понять: что за пропасть образовалась в середине 80-х между теми, кто снимает кино, и зрителями, которые в итоге отдают деньги за другое кино? Пендраковская ездила по стране, смотрела, как прокатываются отечественные фильмы. Кинопоказ дышал на ладан, в видеосалонах зарабатывали состояния на затирании до дыр кассет с Джеки Чаном, отечественное кино до зрителей не доходило. Пендраковская создала первую альтернативную фирму, которая прокатывала только российское кино, и сформировала самый большой на тот момент фонд российских фильмов.
Потом на рынок вышли большие компании, и Анна Васильевна почувствовала, что пора в другом качестве заниматься прокатом русского кино. Например, становиться директором кинотеатра.
Когда Пендраковская пришла возрождать «Москино», на балансе было много проблем и ноль-ноль копеек. Пришлось пройти через множество судов.
Сегодня сеть «Москино» с «Художественным» отличается от коммерческих киносетей разнообразным репертуаром при социальных (то есть низких) ценах и регулярными фестивалями кино стран мира. Только в этом году прошли фестивали австралийского, ирландского, южноамериканского, израильского кино, осенью запланирован фестиваль кино мусульманского. Своеобразная и неожиданная инкарнация Московского музея кино, расширившего репертуар под вкусы, кажется, всех возможных целевых аудиторий. Программа летнего уикенда — десять фильмов на четыре зала, от трагедий до мультфильмов.
«В кризис к нам приходит даже больше людей. Мы не кинотеатр в торговом комплексе, где кино одна из ниш потребления. Когда у людей нет денег на шопинг, в торговом центре они раздражаются от невозможности спонтанной покупки, хотя пришли только на киносеанс».
В «Художественном» принципиально не продают попкорна. Эклеры, кофе, чай — пожалуйста. Анна Васильевна не заключала договоров с западными компаниями, которые диктуют, что, как и сколько показывать. Она независима и в планировании репертуара, и в праве продавать кукурузу. Она не обязана ее продавать.
«Пройдя такой путь, мыслишь другими категориями. Отстаиваешь идею. А идея масштабная — создание единой городской государственной структуры с большим количеством кинотеатров, альтернативной коммерческим киносетям, в которых политику репертуара диктуют глобальные кинокомпании. Наша площадка открыта для любой картины, имеющей прокатное удостоверение».
Справка «Новой»
Воссозданная Пендраковской структура «Москино» возникла в 1930-х годах. Это старейшая московская кинопрокатная организация. Кинофонд «Москино» — более 7 тысяч названий фильмов. Сегодня в структуру «Москино» входит 28 кинотеатров во всех районах Москвы.
9 ноября 2009 года кинотеатр «Художественный» отмечает столетие.
1926 год — здесь состоялась премьера «Броненосца «Потемкина»
1931 год — премьера первого звукового фильма «Путевка в жизнь»
1936 год — премьера первого цветного фильма «Груня Корнакова»
2009 год: цены Синего и Винтажного залов — от 50 до 100 руб., Большого и Малого залов — от 70 до 240 руб. Буфет: пончики — 15 руб., печенье — 35 руб., орешки — 35 руб.
Екатерина Васенина - www.novayagazeta.ru
Источник: OVideo
blog comments powered by Disqus
Кино
Темы форума
Сегодня в 00:30
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
Вчера в 18:07
Транспондерные новости 80°E - Express 80
Вчера в 18:04
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
Вчера в 11:20
Прием FM из Киева и других городов
24 ноября 2024
Приём и обсуждение 30.5°E - Arabsat 5A в Ku band
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A