Рецензия на фильм «Ушедшие»: Четверо похорон и одна свадьба
Задумчивый виолончелист Дайго Кобаяши играет в городском оркестре и горя не знает, когда его и его музыкальный инструмент решают подвергнуть сокращению. От некуда деться Дайго возвращается в родную провинцию – маленькую и сонную. Селится в доме умершей матери и в первый же день устраивается на работу, казалось бы, далекую от музыки – церемонимейстером в похоронное бюро. Но, как ни парадоксально, именно с этим опытом к Дайго придет осознание того, что смерть – совсем не то, чем кажется. «Ушедшие» - фильм режиссера Йохиро Токита, локально известного ветерана японского кинопроизводства – в его активе более сорока малоизвестных фильмов. Экзистенциальная драма Тохито, наполненная характерными ориентальными максимами и тихой музыкой смерти, в марте получила премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Только исключительно благодаря этому «Ушедших» можно увидеть в российском кинопрокате. Японская кинематография традиционно радует своим медитативным спокойствием и скромной красотой. «Ушедшие» здесь не исключение. Фильм приятно смотреть и приятно слушать. Можно изредка улыбнуться и иногда поплакать. Но главное, конечно, не в изобразительном аспекте. «Ушедшие» - незаметный, но очень важный, как и сама смерть, фильм. Главная героиня здесь она: легкая и мучительная, красивая и безобразная, калейдоскопически разная, но одинаково неотвратимая. Смерть как неизбежная часть жизни – избитая истина, от которой никуда не убежишь. Дайго от нее и не бежит, а даже наоборот. С охотой омывая и гримируя покойников, он понимает, что смерть – всего лишь работа. А жизнь – только краткий отдых перед этой долгой работой. Настоящий самурай, просыпаясь каждое утро, должен думать о смерти, привыкая к ней. Иногда при этом он может и наигрывать на виолончели.
Артем НОХРИН
Источник: Видео.ру
blog comments powered by Disqus