Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Рецензия: "Затащи меня в Ад" Сэма Рейми

10 июля 2009
Предлагаем вашему вниманию рецензию Дмитрия Молчанова на фильм Сэма Рейми "Затащи меня в Ад".  Умильного вида банковская служащая Кристин (Ломан) решает проявить непреклонность (в порядке конкурентной борьбы за повышение) и отказывает в отсрочке выплаты за дом инфернальной карге-цыганке (Рейвер), тем самым практически лишая бабу-ягу ее избушки на курьих ножках. Просительница поначалу пытается умолять девушку и даже, забыв цыганскую гордость, встает на колени, однако совсем скоро приступает к решительным действиям и насылает на Кристин древнее проклятие. И теперь бедняжке предстоит прожить три ужасных, кошмарных и последних дня своей жизни: на четвертый за ней придут и утащат в ад…  У Сэма Рейми немало профессиональных достоинств, и одно из них – умение взять ситуацию под личный контроль. В данном случае выразилось это в том, что, беззлобно попеняв на продюсерский произвол, постановщик «Человека-паука» немедленно взялся за дело и организовал малобюджетный проект, в котором фактически оказался сам себе царь и бог. «Затащи меня в ад» – презабавный олдскульный хоррор: таким было несть числа в 80-е (самые удачные из них нынче переснимают), такие ставил тогда и сам Рейми (см. «Зловещие мертвецы»). Будто бы проведя в анабиозе пару насыщенных событиями десятилетий (для кинематографа – срок более чем внушительный), старина Сэм с задором энтузиаста-восьмидесятника нагоняет страх по старинке – назойливыми мухами, невинно убиенными котятами, смрадными могилами, вставными челюстями с гнилыми зубами и жуткими цыганскими поминками с водкой, соленьями и русскоговорящими субъектами.  Все вышеперечисленное в совокупности вызывает в итоге самую логичную и предсказуемую реакцию – смех. Смех, само собой, заложенный в программу, поскольку «Затащи меня в ад» снят не просто с фигой в кармане, а со здоровенным кукишем, сунутым под нос нынешним голливудским хоррормейкерам, повадившимся стращать дальневосточными байками да нагнетать где ни попадя экзистенциальный мрак, ставя себя, по большей части, в неловкое положение. Самое забавное, что при всей несерьезности затеянного, Рейми все же удается как-то невзначай, словно бы нехотя, заставить пару раз охнуть, а то и вздрогнуть: мастерство – живучая штука, способная выбраться из любой, даже самой прочной, паутины.  Будучи, по сути, рафинированным развлечением (правда, с синефильским уклоном, но это, так сказать, невесомые издержки), «Затащи меня в ад» успевает, тем не менее, поиграть в кошки-мышки с любителями докопаться до второго дна: ведь чем это, к примеру, не история о хрестоматийной блондинке, у которой, как крупная рыба с крючка, сорвался процесс воплощения пресловутой американской мечты? Подобного рода ловушкам тут самое место: затевалось-то все явно ради любви к игре. В конце концов, захватывающий дух балаган – с говорящим козлом, языками адского пламени, рогатыми тенями, участливым медиумом, цитирующим Юнга, и офисной куклой, отбивающейся от ведьмы степлером, – мог устроить только крепко стоящий на ногах человек в здравом уме и твердой памяти. Такие нынче наперечет. 

Источник: SITEUA

1172

blog comments powered by Disqus

Кино


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI