В прокат выходит «Медовый месяц Камиллы»
Итак, в составе брачующейся парочки главных героев имеются: Камилла, племянница шерифа провинциального городка, болтливая, красивая и до безумия влюбленная в Силиаса. И Силиас, условно-досрочно освобожденный мошенник, немногословный, красивый, не выносящий Камиллу, но согласный на свадьбу. В качестве романтического путешествия невеста выбирает поездку на Ниагару, заветное место всех влюбленных. Потому жених согласен на брак — он надеется добраться до Ниагары, а затем перебраться через границу в Канаду и снова зажить свободной криминальной жизнью (для чего заранее обзавелся ворохом поддельных документов и увесистой пачкой долларов).
Парочка в полном свадебном обмундировании едет к канадской границе на мотоцикле с коляской, жених орет на невесту, невеста не желает замечать в нем ничего плохого, затем они попадают в аварию, и девушка погибает. А через несколько минут встает, удивленно крутит хрустящей шеей и готова продолжать поездку, так сильно ее желание выйти замуж за любимого. На пути к Ниагаре, до которой они, конечно, доберутся, Силиасу предстоит искренне влюбиться в свою мертвую подругу, Камилле — понять, что уйти в мир иной все же придется, а им обоим — счастливо воссоединиться на ярко-синей лошади по дороге на тот свет.
Бог, как известно, в деталях, и эти самые детали вводят в постоянное заблуждение на предмет того, как же охарактеризовать этот фильм с точки зрения жанра, вида и вообще идеи. С одной стороны — многочисленные мелодраматичные детали типа танца маленьких утят на церемонии бракосочетания, отвратительно пошлого дождя из риса над Ниагарой (причем дядя невесты сообщает в камеру, что это именно дождь из риса, на тот случай, если кто-то вдруг не понял). С другой — сама стилистика повествования. Как от неприязни до нежности меняются чувства Силиаса, любовно обмазывающего невесту формальдегидом, чтобы она не пахла. Как из смешливой простушки Камилла превращается во вполне трагичную фигуру, удивляющуюся своим ломающимся пальцам и выпадающим волосам. Сиенна Миллер каким-то чудом и благодаря мастерству гримеров ухитрилась сыграть не мертвеца, не ожившую девушку, а именно что ожившее и ничего не понимающее (поначалу) тело. А Джеймс Франко — жениха, которого эта метаморфоза удивляет, конечно, но не отпугивает, как произошло бы с любым адекватным человеком.
В то же время это — не жуть, все трупные признаки тщательно запрятаны от зрителя, все очень красиво — пальцы ломаются под перчаткой, формальдегид Сиенне Миллер идет, а поверх лысой головы она водружает ярко-красный парик. Красиво до такой степени, что свадебное платье для фильма заказали самому Армани. А чего стоит сюжетная линия старого ковбоя (Дэвид Кэррадайн), помогающего новобрачным добираться до пункта назначения, печального героя, не способного принять старость своих лошадей и красящих их в люминесцентные желтый, красный и синий цвета, дабы скрыть признаки надвигающейся смерти. В итоге он даже покрасит в нужный оттенок темно-бронзового загара саму Камиллу. Это, конечно, красивая романтическая история, но такая необычная, что назвать ее комедией, пусть даже черной, было бы нелепо. До того странная, что эти многочисленные странности захватывают сильнее, чем традиционный тезис о том, что жили они в принципе неплохо и умерли примерно в одно и то же время.
АЛЛА ИВАНОВА
Источник: РБК Daily
blog comments powered by Disqus