7 июня стартует открытый российский фестиваль «Кинотавр»
В этом году в городе Сочи вопреки всему праздник состоится — все-таки юбилей, 20 лет. В конкурсную программу фестиваля отобрано 12 фильмов.
Предыстория
«Кинотавр» был задуман как частный фестиваль. Изначально это была инициатива одного человека — Марка Рудинштейна. Сначала независимая компания «Подмосковье» организовала Фестиваль некупленного кино в поддержку отечественного кинематографа в эпоху общесоюзного развала. И через год на берегу Черного моря прошел первый национальный фестиваль «Кинотавр», который возглавили Марк Рудинштейн и Олег Янковский, президент фестиваля с 1993 года. В 2005 году Рудинштейн передал свое детище в руки Александра Роднянского и Игоря Толстунова. Был создан попечительский совет фестиваля, в состав которого вошли Петр Авен, Олег Дерипаска, Михаил Швыдкой, Константин Эрнст и другие влиятельные личности. «Кинотавр» помолодел, нацелился на будущее и оброс международными связями.
Жюри основного конкурса
Сергей Сельянов (продюсер, генеральный директор кинокомпании СТВ, председатель жюри), Михаил Агранович (оператор), Сергей Бодров (режиссер), Сергей Маковецкий (актер), Лариса Малюкова (кинокритик, «Новая газета»), Дарья Мороз (актриса), Авдотья Смирнова (сценарист, телеведущая, режиссер).Президент Каннского фестиваля Жиль Жакоб отзывается о «Кинотавре» весьма лестно: «Мне посчастливилось за 20 лет объездить весь мир и скоординироваться со всеми национальными фестивалями, аналогами «Кинотавра». У нас было множество разного рода творческих контактов. «Кинотавр» по праву можно назвать самым крупным, ярким и значимым национальным кинофестивалем в мире по количеству программ, размеру бюджета и числу приглашенных гостей».
Отбор
Слоган фестиваля за последние пять лет не изменился: «Кинотавр» — настоящее российское кино». Но демонстрируются картины не только из России, а и со всего бывшего пространства СССР, снятые на российские деньги. Организаторы повторяют, что «Кинотавр» уловил дыхание современного времени, стремительно меняющегося, эклектичного, сложного. В отечественном кинематографе бывали разные времена. В эпоху кооперативного кино отборочная комиссия фестиваля отсматривала по 300 фильмов. Было и малокартинье — 40 фильмов, из которых 30 входили в программу «Кинотавра». В этом году из 62 кинокартин отобрали 12. И только два режиссера впервые приедут в Сочи — Клим Шипенко с фильмом «Непрощенные» и Василий Сигарев с «Волчком». Программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева рассказывает: «Особенность этих картин в том, что они представляют две абсолютно разные линии в кинематографе. «Волчок» — фестивальный формат, арт-фильм, развивающий линию чисто визуального искусства. Это очень трагическая красивая сказка. «Непрощенные» — жанровое кино. Клим Шипенко учился в Лос-Анджелесе, и чувствуется влияние, например, Тарантино и Гая Ричи. Его фильмы для широкой аудитории». Одним из хитов, очевидно, будет «Сказка про темноту» Николая Хомерики, которая только что побывала на Каннском фестивале.
Жюри конкурса «Кинотавр». Короткий метр»
Алексей Герман-мл. (режиссер, председатель жюри), Сергей Мокрицкий (оператор, режиссер), Гука Омарова (режиссер, продюсер, сценарист).Каждый год на «Кинотавре» проводится конкурс короткометражных фильмов, куда приезжают еще неизвестные режиссеры в поисках своих будущих продюсеров. И действительно, нередко годами позже они возвращаются уже с полным метром. Так было с Анной Меликян, Валерией Гай-Германикой, Бакуром Бакурадзе, Алексеем Мизгиревым.
Об эстетике юбилейного «Кинотавра» говорят, что фильмы этого года повествуют об очень личных историях, особенно об историях женщин: поиск любви, счастья, взаимопонимания. Все картины, кроме двух в чистом виде жанровых, обращены к человеку и его внутренней жизни, попытке найти контакт с окружающим миром.
За 6 дней покажут 12 фильмов
«Бубен, барабан» Алексея Мизгирева;
«Волчок» Василия Сигарева;
«Европа—Азия» Ивана Дыховичного;
«Кислород» Ивана Вырыпаева;
«Миннесота» Андрея Прошкина;
«Непрощенный» Клима Шипенко;
«Похороните меня за плинтусом» Сергея Снежкина;
«Сказка про темноту» Николая Хомерики;
«Скоро весна» Веры Сторожевой;
«Сумасшедшая помощь» Бориса Хлебникова;
«Сынок» Ларисы Садиловой;
«Я» Игоря Волошина.
Ситора Алиева убеждена: «Фестивальное кино не может быть изначально массово популярным. Это истории, которые несут в себе непростую форму подачи и нестандартные идеи. Мейнстрим предлагает похожих героев и похожие истории. Авторское кино независимо от жанра требует особого подхода. Это как классическая музыка или сектор современного искусства, который не все понимают, любят и не все принимают. А фестивали существуют для того, чтобы поддерживать в первую очередь фестивального вида фильмы. Потому что фестивали могут им дать какую-то жизнь, продолжение».
Кризис
Не может не возникнуть самый задаваемый вопрос: «Что кризис?» Кризис есть кризис, говорят организаторы фестиваля. «Кинотавр» сократился ровно на один день. И гостей в этом году приглашено меньше. Большая часть финансирования фестиваля проводится на частные деньги Александра Роднянского и Игоря Толстунова. Проблемы кризиса в кино будут обсуждаться за тремя круглыми столами: «Кинопроцесс после дефолта (1999−2008): итоги и уроки», «Международные фестивали и международная копродукция» и «Как мы готовили кризис в кино».
Предыстория
«Кинотавр» был задуман как частный фестиваль. Изначально это была инициатива одного человека — Марка Рудинштейна. Сначала независимая компания «Подмосковье» организовала Фестиваль некупленного кино в поддержку отечественного кинематографа в эпоху общесоюзного развала. И через год на берегу Черного моря прошел первый национальный фестиваль «Кинотавр», который возглавили Марк Рудинштейн и Олег Янковский, президент фестиваля с 1993 года. В 2005 году Рудинштейн передал свое детище в руки Александра Роднянского и Игоря Толстунова. Был создан попечительский совет фестиваля, в состав которого вошли Петр Авен, Олег Дерипаска, Михаил Швыдкой, Константин Эрнст и другие влиятельные личности. «Кинотавр» помолодел, нацелился на будущее и оброс международными связями.
Жюри основного конкурса
Сергей Сельянов (продюсер, генеральный директор кинокомпании СТВ, председатель жюри), Михаил Агранович (оператор), Сергей Бодров (режиссер), Сергей Маковецкий (актер), Лариса Малюкова (кинокритик, «Новая газета»), Дарья Мороз (актриса), Авдотья Смирнова (сценарист, телеведущая, режиссер).Президент Каннского фестиваля Жиль Жакоб отзывается о «Кинотавре» весьма лестно: «Мне посчастливилось за 20 лет объездить весь мир и скоординироваться со всеми национальными фестивалями, аналогами «Кинотавра». У нас было множество разного рода творческих контактов. «Кинотавр» по праву можно назвать самым крупным, ярким и значимым национальным кинофестивалем в мире по количеству программ, размеру бюджета и числу приглашенных гостей».
Отбор
Слоган фестиваля за последние пять лет не изменился: «Кинотавр» — настоящее российское кино». Но демонстрируются картины не только из России, а и со всего бывшего пространства СССР, снятые на российские деньги. Организаторы повторяют, что «Кинотавр» уловил дыхание современного времени, стремительно меняющегося, эклектичного, сложного. В отечественном кинематографе бывали разные времена. В эпоху кооперативного кино отборочная комиссия фестиваля отсматривала по 300 фильмов. Было и малокартинье — 40 фильмов, из которых 30 входили в программу «Кинотавра». В этом году из 62 кинокартин отобрали 12. И только два режиссера впервые приедут в Сочи — Клим Шипенко с фильмом «Непрощенные» и Василий Сигарев с «Волчком». Программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева рассказывает: «Особенность этих картин в том, что они представляют две абсолютно разные линии в кинематографе. «Волчок» — фестивальный формат, арт-фильм, развивающий линию чисто визуального искусства. Это очень трагическая красивая сказка. «Непрощенные» — жанровое кино. Клим Шипенко учился в Лос-Анджелесе, и чувствуется влияние, например, Тарантино и Гая Ричи. Его фильмы для широкой аудитории». Одним из хитов, очевидно, будет «Сказка про темноту» Николая Хомерики, которая только что побывала на Каннском фестивале.
Жюри конкурса «Кинотавр». Короткий метр»
Алексей Герман-мл. (режиссер, председатель жюри), Сергей Мокрицкий (оператор, режиссер), Гука Омарова (режиссер, продюсер, сценарист).Каждый год на «Кинотавре» проводится конкурс короткометражных фильмов, куда приезжают еще неизвестные режиссеры в поисках своих будущих продюсеров. И действительно, нередко годами позже они возвращаются уже с полным метром. Так было с Анной Меликян, Валерией Гай-Германикой, Бакуром Бакурадзе, Алексеем Мизгиревым.
Об эстетике юбилейного «Кинотавра» говорят, что фильмы этого года повествуют об очень личных историях, особенно об историях женщин: поиск любви, счастья, взаимопонимания. Все картины, кроме двух в чистом виде жанровых, обращены к человеку и его внутренней жизни, попытке найти контакт с окружающим миром.
За 6 дней покажут 12 фильмов
«Бубен, барабан» Алексея Мизгирева;
«Волчок» Василия Сигарева;
«Европа—Азия» Ивана Дыховичного;
«Кислород» Ивана Вырыпаева;
«Миннесота» Андрея Прошкина;
«Непрощенный» Клима Шипенко;
«Похороните меня за плинтусом» Сергея Снежкина;
«Сказка про темноту» Николая Хомерики;
«Скоро весна» Веры Сторожевой;
«Сумасшедшая помощь» Бориса Хлебникова;
«Сынок» Ларисы Садиловой;
«Я» Игоря Волошина.
Ситора Алиева убеждена: «Фестивальное кино не может быть изначально массово популярным. Это истории, которые несут в себе непростую форму подачи и нестандартные идеи. Мейнстрим предлагает похожих героев и похожие истории. Авторское кино независимо от жанра требует особого подхода. Это как классическая музыка или сектор современного искусства, который не все понимают, любят и не все принимают. А фестивали существуют для того, чтобы поддерживать в первую очередь фестивального вида фильмы. Потому что фестивали могут им дать какую-то жизнь, продолжение».
Кризис
Не может не возникнуть самый задаваемый вопрос: «Что кризис?» Кризис есть кризис, говорят организаторы фестиваля. «Кинотавр» сократился ровно на один день. И гостей в этом году приглашено меньше. Большая часть финансирования фестиваля проводится на частные деньги Александра Роднянского и Игоря Толстунова. Проблемы кризиса в кино будут обсуждаться за тремя круглыми столами: «Кинопроцесс после дефолта (1999−2008): итоги и уроки», «Международные фестивали и международная копродукция» и «Как мы готовили кризис в кино».
Источник: OVideo
blog comments powered by Disqus
Кино
Темы форума
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
27 октября 2024
Мой новый Channel Master240