Канн 2009: страсти по кино и футболу
"Пенелопа, посмотри сюда! Пенелопа, улыбнись нам!" - кричали, почти вываливаясь из окон фестивального пресс-центра, фотографы - в надежде привлечь внимание Пенелопы Круз, приехавшей в Канн на премьеру фильма Педро Альмодовара "Разомкнутые объятья".
Альмодовар участвует в главном конкурсе в третий раз, и получил уже все возможные награды, кроме заветной Пальмовой ветви.
В 1999 году фильм "Все о моей матери" был отмечен призом за лучшую режиссуру, а три года назад "Возвращение" (Volver) наградили призом за лучший сценарий.
Классика от Альмодовара
"Разомкнутые объятья" - семейная история, хотя персонажи фильма, казалось бы, не связаны кровными узами.
Матео Бланко (Луис Хомар), известный режиссер и сценарист, четырнадцать лет назад потерял в автокатастрофе зрение и возлюбленную. С тех пор он отказался от своего настоящего имени и живет под шутовским псевдонимом Харри Кейн (Harry Caine).
За Матео/Харри ухаживают его продюсер Джудит (Бланка Портилло) и ее сын Диего (Тамар Новас). Близость, связывающая Матео с Джудит и Диего, основана на секрете, разгадке которого посвящен фильм.
Действие то и дело переносится в 1994 год, когда молодой и популярный Матео Бланко снимал комедию "Девушки и чемоданы". На главную роль в фильме претендовала любовница промышленного магната Эрнесто Мартеля, красавица Лена (Пенелопа Круз).
Матео влюбляется в Лену с первого взгляда и решает снимать ее в фильме, но обезумевший от ревности Мартель выкупает продюсерские права и препятствует не только роману Матео и Лены, но и съемкам кино.
Сделав героем фильма режиссера средних лет, Альмодовар создает себе благодатное поле для рефлексии и автопародии.
Картина напичкана кинематографическими цитатами и ссылками, а "фильм в фильме", фрагменты из незаконченного шедевра Матео с Леной в главной роли, - абсурдистская комедия, напоминающая работы Альмодовара конца восьмидесятых.
В "Разомкнутых объятьях", по сравнению с предыдущими работами испанского мастера, меньше страсти и гротеска, но больше лирического тепла и мудрости.
Между мелодрамой и любовью, между карикатурой и трагедией, между смертью и жизнью существует посредник - режиссер. В конце концов кино побеждает смерть, а жизнь длится покуда возможно творчество.
"Нельзя оставлять фильм незавершенным, даже если завершать его приходится вслепую", - говорит в конце картины Матео Бланко.
Футбол как вид искусства
Пока испанец Педро Альмодовар признавался в любви к кино, другой знаменитый мастер европейской режиссуры, англичанин Кен Лоуч, объяснил всему фестивалю, что лучшая вещь на свете - это футбол.
"В поисках Эрика" - комедия, герой которой, решает проблему кризиса среднего возраста при помощи легендарного форварда "МЮ"
"Футбол дарит нам ощущение солидарности и общности. Пожалуй, стадион - это единственное место, где сегодня позволительно проявлять националистические чувства. К тому же, английским мужчинам вообще сложно выражать чувства, а футбол дает нам этот шанс", - заметил Кен Лоуч, сидя плечом к плечу с французской звездой и бывшим нападающим "Манчестера Юнайтед" Эриком Кантона.
Фильм "В поисках Эрика" - лирическая комедия, герой которой, рядовой почтальон Эрик (в этой роли снялся Стив Эветс), решает проблему кризиса среднего возраста при помощи легендарного форварда "МЮ".
Сценарий фильма был написан Полом Лаверти специально для Эрика Кантона и, как рассказал Лаверти, некоторые сцены в картине базируются на беседах, которые Кантона и Лаверти вели во время подготовки.
Харизматичный экс-футболист не только сыграл одну из главных ролей, но и стал продюсером фильма, тем самым, вероятно, облегчив режиссеру доступ к архивной хронике матчей со своим участием.
Прийдя на фильм Лоуча, английские фаны получат возможность пересмотреть все лучшие голы, забитые Эриком Кантона в годы работы в британском клубе.
Между тем, сам Кантона утверждает, что самым звездным моментом в его карьере был не гол, а всего лишь удачная передача, давшая товарищу по команде шанс на взятие ворот.
На вопрос, чем отличается работа с режиссером Кеном Лоучем от работы с тренером Алексом Фергюсоном, Кантона ответил без запинки: ничем!
"Футбол - это игра, кино - это игра, сама жизнь - это игра", - философски заметил футболист и добавил, что нашел у двух великих англичан - Кена Лоуча и Алекса Фергюсона - общее качество: личную и профессиональную скромность.
"Ну что вы", - скромно хихикнул Кен Лоуч, - "я просто рассказываю истории. Моя задача рассказать правду, всегда оставаться правдивым и искренним по отношению к материалу. Этот фильм получился комедией, но ведь комедия - это трагедия со счастливым концом", - добавил ветеран фестиваля и обладатель Золотой Пальмовой ветви 2006 года, выступая на пресс-конференции в Канне.
Если отрешиться от футбольных мотивов, фильм "В поисках Эрика" смотрится как легкая комедия для семейного просмотра, в которой безупречная режиссура и талантливая актерская игра компенсируют предсказуемость сюжета и общую "мейнстримность".
Как было объявлено на пресс-конференции, фильм "В поисках Эрика" уже куплен европейскими прокатчиками, а в Великобритании фильм выйдет в прокат на таком количестве копий, которое раньше и не снилось ветерану английского артхауса.
Между тем, шансы Кена Лоуча получить вторую Пальмовую ветвь остаются скромными: фильм получил высокую оценку прессы, но уступает в рейтинге "Пророку" Жака Одиара и "Яркой звезде" Джейн Кэмпион.
В среду в конкурсную борьбу вступают суперзвезды из Америки: Квентин Тарантино представит "Бесславных ублюдков" с Бредом Питтом в главной роли.
Мария Бейкер - www.BBCRussian.com
Альмодовар участвует в главном конкурсе в третий раз, и получил уже все возможные награды, кроме заветной Пальмовой ветви.
В 1999 году фильм "Все о моей матери" был отмечен призом за лучшую режиссуру, а три года назад "Возвращение" (Volver) наградили призом за лучший сценарий.
Классика от Альмодовара
"Разомкнутые объятья" - семейная история, хотя персонажи фильма, казалось бы, не связаны кровными узами.
Матео Бланко (Луис Хомар), известный режиссер и сценарист, четырнадцать лет назад потерял в автокатастрофе зрение и возлюбленную. С тех пор он отказался от своего настоящего имени и живет под шутовским псевдонимом Харри Кейн (Harry Caine).
За Матео/Харри ухаживают его продюсер Джудит (Бланка Портилло) и ее сын Диего (Тамар Новас). Близость, связывающая Матео с Джудит и Диего, основана на секрете, разгадке которого посвящен фильм.
Действие то и дело переносится в 1994 год, когда молодой и популярный Матео Бланко снимал комедию "Девушки и чемоданы". На главную роль в фильме претендовала любовница промышленного магната Эрнесто Мартеля, красавица Лена (Пенелопа Круз).
Матео влюбляется в Лену с первого взгляда и решает снимать ее в фильме, но обезумевший от ревности Мартель выкупает продюсерские права и препятствует не только роману Матео и Лены, но и съемкам кино.
Сделав героем фильма режиссера средних лет, Альмодовар создает себе благодатное поле для рефлексии и автопародии.
Картина напичкана кинематографическими цитатами и ссылками, а "фильм в фильме", фрагменты из незаконченного шедевра Матео с Леной в главной роли, - абсурдистская комедия, напоминающая работы Альмодовара конца восьмидесятых.
В "Разомкнутых объятьях", по сравнению с предыдущими работами испанского мастера, меньше страсти и гротеска, но больше лирического тепла и мудрости.
Между мелодрамой и любовью, между карикатурой и трагедией, между смертью и жизнью существует посредник - режиссер. В конце концов кино побеждает смерть, а жизнь длится покуда возможно творчество.
"Нельзя оставлять фильм незавершенным, даже если завершать его приходится вслепую", - говорит в конце картины Матео Бланко.
Футбол как вид искусства
Пока испанец Педро Альмодовар признавался в любви к кино, другой знаменитый мастер европейской режиссуры, англичанин Кен Лоуч, объяснил всему фестивалю, что лучшая вещь на свете - это футбол.
"В поисках Эрика" - комедия, герой которой, решает проблему кризиса среднего возраста при помощи легендарного форварда "МЮ"
"Футбол дарит нам ощущение солидарности и общности. Пожалуй, стадион - это единственное место, где сегодня позволительно проявлять националистические чувства. К тому же, английским мужчинам вообще сложно выражать чувства, а футбол дает нам этот шанс", - заметил Кен Лоуч, сидя плечом к плечу с французской звездой и бывшим нападающим "Манчестера Юнайтед" Эриком Кантона.
Фильм "В поисках Эрика" - лирическая комедия, герой которой, рядовой почтальон Эрик (в этой роли снялся Стив Эветс), решает проблему кризиса среднего возраста при помощи легендарного форварда "МЮ".
Сценарий фильма был написан Полом Лаверти специально для Эрика Кантона и, как рассказал Лаверти, некоторые сцены в картине базируются на беседах, которые Кантона и Лаверти вели во время подготовки.
Харизматичный экс-футболист не только сыграл одну из главных ролей, но и стал продюсером фильма, тем самым, вероятно, облегчив режиссеру доступ к архивной хронике матчей со своим участием.
Прийдя на фильм Лоуча, английские фаны получат возможность пересмотреть все лучшие голы, забитые Эриком Кантона в годы работы в британском клубе.
Между тем, сам Кантона утверждает, что самым звездным моментом в его карьере был не гол, а всего лишь удачная передача, давшая товарищу по команде шанс на взятие ворот.
На вопрос, чем отличается работа с режиссером Кеном Лоучем от работы с тренером Алексом Фергюсоном, Кантона ответил без запинки: ничем!
"Футбол - это игра, кино - это игра, сама жизнь - это игра", - философски заметил футболист и добавил, что нашел у двух великих англичан - Кена Лоуча и Алекса Фергюсона - общее качество: личную и профессиональную скромность.
"Ну что вы", - скромно хихикнул Кен Лоуч, - "я просто рассказываю истории. Моя задача рассказать правду, всегда оставаться правдивым и искренним по отношению к материалу. Этот фильм получился комедией, но ведь комедия - это трагедия со счастливым концом", - добавил ветеран фестиваля и обладатель Золотой Пальмовой ветви 2006 года, выступая на пресс-конференции в Канне.
Если отрешиться от футбольных мотивов, фильм "В поисках Эрика" смотрится как легкая комедия для семейного просмотра, в которой безупречная режиссура и талантливая актерская игра компенсируют предсказуемость сюжета и общую "мейнстримность".
Как было объявлено на пресс-конференции, фильм "В поисках Эрика" уже куплен европейскими прокатчиками, а в Великобритании фильм выйдет в прокат на таком количестве копий, которое раньше и не снилось ветерану английского артхауса.
Между тем, шансы Кена Лоуча получить вторую Пальмовую ветвь остаются скромными: фильм получил высокую оценку прессы, но уступает в рейтинге "Пророку" Жака Одиара и "Яркой звезде" Джейн Кэмпион.
В среду в конкурсную борьбу вступают суперзвезды из Америки: Квентин Тарантино представит "Бесславных ублюдков" с Бредом Питтом в главной роли.
Мария Бейкер - www.BBCRussian.com
Источник: OVideo
blog comments powered by Disqus
Кино
Темы форума
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
27 октября 2024
Мой новый Channel Master240