Канн-2009: рынок в упадке, Франция в тюрьме, Русь на экспорт
Ранним воскресным утром люди в рабочей одежде распыляли искусственный снег на террасе отеля Carlton в самом сердце бульвара Круазетт. К восторгу собравшейся толпы курортников крупные белые хлопья засыпали огромную елку с красными шарами, травяной газон и пальмы. Рекламная кампания новой анимационной 3D-версии "Рождественской истории", в которой старик Скрудж заговорит голосом Джима Керри, кажется, не уступает по размаху праздничной вакханалии по случаю премьеры мультика "Вверх", когда над пляжем Carlton парило облако разноцветных воздушных шаров. Съехавшиеся в Канн голливудские продюсеры и прокатчики не скупятся на рекламу в надежде, что мировой финансовый кризис не отразится на популярности их товара.
Бунт на кинорынке
Между тем, в недрах каннского кинорынка зреет бунт: как сообщает журнал Screen International, российские прокатчики предъявили ультиматум американским продавцам.
Крупнейшие российские прокатные компании требуют от американских партнеров снизить стоимость львиной доли сделок, заключенных до кризиса.
По словам представителей российского кинобизнеса, в настоящий момент в России на 60% упали продажи DVD, значительно сократились телепродажи и снизились объемы кинотеатральных релизов, что делает прокат американского кино, купленного по старым ценам, слишком дорогим удовольствием.
Американцы пока не сдаются и упрекают российских коллег в недальновидности.
"Некоторые российские партнеры пытались игнорировать ситуацию или полностью отступить от уже заключенных контрактов. Я думаю, что такая позиция не служит ничьим интересам", - сказал представитель компании Lighting Entertainment Ричард Гардиан в интервью Screen International.
Согласно статистике число участников Каннского кинорынка сократилось в этом году на 10%, а цены на сделки упали, в среднем, процентов на тридцать.
Пока на кинорынке свирепствует кризис, в конкурсе разгорается борьба, исход которой пока не берутся предсказать даже самые умудренные эксперты.
На пятый день фестиваля в рейтинге международных критиков лидирует фильм Жака Одиара "Пророк" (A Prophet).
Французские кинообозреватели, публикующие собственный конкурсный хит-парад в журнале Le Film Francais, уже присудили «Пророку» целых семь Пальмовых ветвей.
Премьера фильма - первого из четырех французских кинокартин, претендующих на Золотую Пальмовую ветвь - закончилась бурной овацией в честь Жака Одиара и актеров Тахара Рахима и Нильса Арструпа, а пресс-показ проходил сразу в двух залах, поскольку армия журналистов, пришедших в 8.30 утра посмотреть на одиаровский портерт современной Франции, не вместиалсь в гигантский зал Театра Люмьер.
Тюрьма как школа жизни
Жак Одиар ("Читай по губам" 2001, "Мое сердце биться перестало" 2006), мастер психологической драмы и хроникер "пограничных" состояний, сталкивает в своих фильмах криминальный и законопослушный мир, норму и паталогию.
Его герои, обремененные пороками и борющиеся за выживание, всегда узнаваемы и современны.
Одиар верит в реализм как в художественный метод, задающий "шкалу моральных ценностей" и ставящий перед режиссером необходимые ограничения.
"Пророк" рассказывает историю Малика Ель Джебены (кинодебют актера Тахара Рахима), неграмотного, неверующего и неимущего француза, в 19 лет посаженного в тюрьму в предместье Парижа, где хозяйничает группировка корсиканских мафиози.
Несмотря на то, что контингент заключенных-мусульман в тюрьме нарастает не по дням, а по часам, пожилому корсиканцу Лючиани еще удается удерживать контроль.
Лючиани делает молодого араба Малика своей "шестеркой", и Малик, сам того не ведая, оказывается на "европейской" стороне тюремного двора.
Тюрьма становится для Малика настоящей школой жизни: он учится работать, убивать, читать, писать, с легкостью осваивает корсиканский диалект.
Постепенно Малик обзаводится кличкой "Пророк", приобретает авторитет сразу в двух противоборствующих тюремных кланах, и даже начинает вести дела босса на воле, куда его выпускают в дневное время суток за образцовое поведение.
За годы тюремного заключения униженный и оскорбленный юноша-араб превращается в матерого, уверенного в себе гангстера, чей покорный нрав и абсолютная беспринципность приносят власть, деньги и популярность в криминальных кланах корсиканцев и магрибинцев от Парижа до самого Марселя.
Из тюрьмы Малик выходит хозяином жизни и правоверным мусульманином, щедро жертвующим выручку от траффика наркотиков на нужды местной мечети.
Жак Одиар показывает тюрьму как метафору современной французской жизни, а виртуозная режиссура и великолепная работа актеров позволяют избежать дидактики и уйти от клише.
"Если бы я просто снял фильм о том, что вся наша жизнь - тюрьма, это было бы банальностью", - заметил Одиар на пресс-конференции.
"Мне, наоборот, было интересно проследить за тем, как нормальная повседневная жизнь может протекать внутри тюрьмы, и как человек может существовать за решеткой так же, как на воле...", - подчеркнул на пресс-конференции режиссер "Пророка".
Картина Жака Одиара - радикальное авторское высказывание, в котором актуальный жизненный материал вписан в жесткие рамки жанра - выходит в европейский прокат в ближайшие месяцы.
Россия в экспортной упаковке
В конкурсе "Особый взгляд" прошла премьера фильма Павла Лунгина "Царь". Само по себе приглашение исторической костюмной драмы, посвященной эпохе Ивана Грозного, в параллельный конкурс фестиваля, где обычно показывают ленты молодых режиссеров на актуальные современные темы, - достижение для российского кино.
Высокобюджетная лента, частично финансированная "Банком Москвы", с участием Петра Мамонова (в роли Ивана Грозного) и Олега Янковского (в роли митрополита Филиппа) снята американским оператором Томом Стерном как доброкачественный образец культмассового исторического кино.
Борьба политической тирании и духовного православия представлена в фильме в "сувенирном" оформлении из царских палат, золоченых иконостасов и расшитых драгоценными каменьями и отороченных мехами одежд.
Возникающая на экране широкоформатная и живописно-лубочная картинка "а ля рюс", вероятно, привлечет внимание западной публики и покажется иностранному зрителю правдоподобным, если не "каноническим", полотном о русской старине.
Конфликт между религией и властью, духовным и мирским также трактуется Павлом Лунгиным достаточно традиционно и упрощается до схемы, понятной зарубежному зрителю.
Сам Павел Лунгин (чей "Такси-блюз" в главном конкурсе Каннского фестиваля 1990 года был удостоен приза за лучшую режиссуру) подчеркивает, что его "Царь" - метафора современной России.
"Сегодня отличие только в том, что власть не является идеологической: права сила. В то же время «Царь» отсылает и к временам Сталина, когда не существовало очевидной стратегии выживания, и люди могли ичезнуть без всякой видимой причины. Сегодня ситуация остается сложной, но стратегия выживания понятна: чтобы остаться на свободе, нужно соблюдать правила, но правила эти всегда будут разными: для простых людей они одни, а для тех, кто у власти - иные", - считает режиссер Павел Лунгин.
Премьера "Царя" прошла в театре Дебюсси с аншлагом. Реакция российских критиков, команда которых трудится в фестивальные дни в Канне, была положительной.
"Очень приятно видеть на фестивале хорошо сделанную отечественную картину, за которую не стыдно!" - сказал в интервью BBCRussian.com обозреватель журнала "Афиша" Роман Волобуев.
По мнению Волобуева, по качеству и профессиональному мастерству "Царь" Лунгина не уступает лучшим западным образцам.
BBC Russian
Бунт на кинорынке
Между тем, в недрах каннского кинорынка зреет бунт: как сообщает журнал Screen International, российские прокатчики предъявили ультиматум американским продавцам.
Крупнейшие российские прокатные компании требуют от американских партнеров снизить стоимость львиной доли сделок, заключенных до кризиса.
По словам представителей российского кинобизнеса, в настоящий момент в России на 60% упали продажи DVD, значительно сократились телепродажи и снизились объемы кинотеатральных релизов, что делает прокат американского кино, купленного по старым ценам, слишком дорогим удовольствием.
Американцы пока не сдаются и упрекают российских коллег в недальновидности.
"Некоторые российские партнеры пытались игнорировать ситуацию или полностью отступить от уже заключенных контрактов. Я думаю, что такая позиция не служит ничьим интересам", - сказал представитель компании Lighting Entertainment Ричард Гардиан в интервью Screen International.
Согласно статистике число участников Каннского кинорынка сократилось в этом году на 10%, а цены на сделки упали, в среднем, процентов на тридцать.
Пока на кинорынке свирепствует кризис, в конкурсе разгорается борьба, исход которой пока не берутся предсказать даже самые умудренные эксперты.
На пятый день фестиваля в рейтинге международных критиков лидирует фильм Жака Одиара "Пророк" (A Prophet).
Французские кинообозреватели, публикующие собственный конкурсный хит-парад в журнале Le Film Francais, уже присудили «Пророку» целых семь Пальмовых ветвей.
Премьера фильма - первого из четырех французских кинокартин, претендующих на Золотую Пальмовую ветвь - закончилась бурной овацией в честь Жака Одиара и актеров Тахара Рахима и Нильса Арструпа, а пресс-показ проходил сразу в двух залах, поскольку армия журналистов, пришедших в 8.30 утра посмотреть на одиаровский портерт современной Франции, не вместиалсь в гигантский зал Театра Люмьер.
Тюрьма как школа жизни
Жак Одиар ("Читай по губам" 2001, "Мое сердце биться перестало" 2006), мастер психологической драмы и хроникер "пограничных" состояний, сталкивает в своих фильмах криминальный и законопослушный мир, норму и паталогию.
Его герои, обремененные пороками и борющиеся за выживание, всегда узнаваемы и современны.
Одиар верит в реализм как в художественный метод, задающий "шкалу моральных ценностей" и ставящий перед режиссером необходимые ограничения.
"Пророк" рассказывает историю Малика Ель Джебены (кинодебют актера Тахара Рахима), неграмотного, неверующего и неимущего француза, в 19 лет посаженного в тюрьму в предместье Парижа, где хозяйничает группировка корсиканских мафиози.
Несмотря на то, что контингент заключенных-мусульман в тюрьме нарастает не по дням, а по часам, пожилому корсиканцу Лючиани еще удается удерживать контроль.
Лючиани делает молодого араба Малика своей "шестеркой", и Малик, сам того не ведая, оказывается на "европейской" стороне тюремного двора.
Тюрьма становится для Малика настоящей школой жизни: он учится работать, убивать, читать, писать, с легкостью осваивает корсиканский диалект.
Постепенно Малик обзаводится кличкой "Пророк", приобретает авторитет сразу в двух противоборствующих тюремных кланах, и даже начинает вести дела босса на воле, куда его выпускают в дневное время суток за образцовое поведение.
За годы тюремного заключения униженный и оскорбленный юноша-араб превращается в матерого, уверенного в себе гангстера, чей покорный нрав и абсолютная беспринципность приносят власть, деньги и популярность в криминальных кланах корсиканцев и магрибинцев от Парижа до самого Марселя.
Из тюрьмы Малик выходит хозяином жизни и правоверным мусульманином, щедро жертвующим выручку от траффика наркотиков на нужды местной мечети.
Жак Одиар показывает тюрьму как метафору современной французской жизни, а виртуозная режиссура и великолепная работа актеров позволяют избежать дидактики и уйти от клише.
"Если бы я просто снял фильм о том, что вся наша жизнь - тюрьма, это было бы банальностью", - заметил Одиар на пресс-конференции.
"Мне, наоборот, было интересно проследить за тем, как нормальная повседневная жизнь может протекать внутри тюрьмы, и как человек может существовать за решеткой так же, как на воле...", - подчеркнул на пресс-конференции режиссер "Пророка".
Картина Жака Одиара - радикальное авторское высказывание, в котором актуальный жизненный материал вписан в жесткие рамки жанра - выходит в европейский прокат в ближайшие месяцы.
Россия в экспортной упаковке
В конкурсе "Особый взгляд" прошла премьера фильма Павла Лунгина "Царь". Само по себе приглашение исторической костюмной драмы, посвященной эпохе Ивана Грозного, в параллельный конкурс фестиваля, где обычно показывают ленты молодых режиссеров на актуальные современные темы, - достижение для российского кино.
Высокобюджетная лента, частично финансированная "Банком Москвы", с участием Петра Мамонова (в роли Ивана Грозного) и Олега Янковского (в роли митрополита Филиппа) снята американским оператором Томом Стерном как доброкачественный образец культмассового исторического кино.
Борьба политической тирании и духовного православия представлена в фильме в "сувенирном" оформлении из царских палат, золоченых иконостасов и расшитых драгоценными каменьями и отороченных мехами одежд.
Возникающая на экране широкоформатная и живописно-лубочная картинка "а ля рюс", вероятно, привлечет внимание западной публики и покажется иностранному зрителю правдоподобным, если не "каноническим", полотном о русской старине.
Конфликт между религией и властью, духовным и мирским также трактуется Павлом Лунгиным достаточно традиционно и упрощается до схемы, понятной зарубежному зрителю.
Сам Павел Лунгин (чей "Такси-блюз" в главном конкурсе Каннского фестиваля 1990 года был удостоен приза за лучшую режиссуру) подчеркивает, что его "Царь" - метафора современной России.
"Сегодня отличие только в том, что власть не является идеологической: права сила. В то же время «Царь» отсылает и к временам Сталина, когда не существовало очевидной стратегии выживания, и люди могли ичезнуть без всякой видимой причины. Сегодня ситуация остается сложной, но стратегия выживания понятна: чтобы остаться на свободе, нужно соблюдать правила, но правила эти всегда будут разными: для простых людей они одни, а для тех, кто у власти - иные", - считает режиссер Павел Лунгин.
Премьера "Царя" прошла в театре Дебюсси с аншлагом. Реакция российских критиков, команда которых трудится в фестивальные дни в Канне, была положительной.
"Очень приятно видеть на фестивале хорошо сделанную отечественную картину, за которую не стыдно!" - сказал в интервью BBCRussian.com обозреватель журнала "Афиша" Роман Волобуев.
По мнению Волобуева, по качеству и профессиональному мастерству "Царь" Лунгина не уступает лучшим западным образцам.
BBC Russian
Источник: МедіаБізнес
blog comments powered by Disqus
Кино
Темы форума
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
27 октября 2024
Мой новый Channel Master240