На экраны вышел религиозный триллер Рона Ховарда, снятый по книге Дэна Брауна «Ангелы и демоны»
Главная интрига фильма связана вовсе не с расследованием ужасных преступлений, не с таинственным братством Иллюминатов и не с угрозой, нависшей над католической церковью, а с тем, удастся ли Ховарду после невероятно скучной, статичной и занудливой экранизации предыдущего романа Брауна «Код да Винчи» реабилитироваться перед публикой. Удалось. Интрига вторая: в Ватикан, где происходит львиная доля действия, съемочную группу не пустили. Сикстинскую капеллу, папские покои, интерьер собора Св. Петра, папские гробницы и архивы Ватикана пришлось мастерить своими руками, а многотысячную массовку на площади Св. Петра рисовать на компьютере. Степень достоверности декораций потрясает. Тем, кто сидит по эту сторону экрана, в голову не придет, что их обманули. Впрочем, точно таким же свойством обладают и романы Брауна, который лихо фальсифицирует, тасует и интерпретирует исторические факты, лица, имена, даты, числа, знаки, значения, символы, причины и следствия. Подделка на подделку дали неплохое кино. Так бывает.
В романе Брауна речь, как обычно, идет о вещах совершенно невероятных. О получении антивещества. Об акте творения. Об убийстве Папы Римского. О похищении четырех кардиналов. О зловещем мистическом братстве Иллюминатов. О тайных знаках и символах, рассыпанных по улицам, площадям, церквям и фонтанам Рима. Профессор Роберт Лэнгдом, которого Том Хэнкс не побоялся сыграть второй раз, должен пройти путь, разгадывая эти знаки, так же как ребенок, который ищет подарок, двигаясь от подсказки к подсказке. Из всего богатства выбора сюжетных линий романа Ховард, не задумываясь, выбрал одну, генеральную, без сожаления отбросив в сторону мелодраматические коллизии, псевдофилософские рассуждения о взаимодействии церкви и науки, столь же псевдонаучные изыскания в области биофизики и совсем не научные разговоры о Творце. Собственно, и главный козырь романа — подробные разъяснения значений символов, их введение в исторический и культурный контекст, наблюдения за ходом мысли профессора Лэнгдома — не слишком интересовал Ховарда. Его интересовала очень простая вещь. Чистый экшн. Он устраивает на улицах Рима автомобильные гонки и перестрелки, сталкивает толпы, сеет панику, заставляет нас задыхаться от страха, с почти садистским наслаждением снимает сцены, где героев обгладывают крысы, сжигают заживо на средневековом костре, клеймят и протыкают насквозь, вводит их в религиозный экстаз. Пожалуй, слово «экстаз» самое верное для этого кино. Замените машины лошадьми, уберите туристов с улиц Вечного города, переоденьте персонажей и получится средневековый экстатическо-фанатичный триллер. Чистый жанр, очень грамотно и с большим драйвом вписанный Роном Ховардом в реалии XXI века.
Шумяцкая Ольга - www.novayagazeta.ru
В романе Брауна речь, как обычно, идет о вещах совершенно невероятных. О получении антивещества. Об акте творения. Об убийстве Папы Римского. О похищении четырех кардиналов. О зловещем мистическом братстве Иллюминатов. О тайных знаках и символах, рассыпанных по улицам, площадям, церквям и фонтанам Рима. Профессор Роберт Лэнгдом, которого Том Хэнкс не побоялся сыграть второй раз, должен пройти путь, разгадывая эти знаки, так же как ребенок, который ищет подарок, двигаясь от подсказки к подсказке. Из всего богатства выбора сюжетных линий романа Ховард, не задумываясь, выбрал одну, генеральную, без сожаления отбросив в сторону мелодраматические коллизии, псевдофилософские рассуждения о взаимодействии церкви и науки, столь же псевдонаучные изыскания в области биофизики и совсем не научные разговоры о Творце. Собственно, и главный козырь романа — подробные разъяснения значений символов, их введение в исторический и культурный контекст, наблюдения за ходом мысли профессора Лэнгдома — не слишком интересовал Ховарда. Его интересовала очень простая вещь. Чистый экшн. Он устраивает на улицах Рима автомобильные гонки и перестрелки, сталкивает толпы, сеет панику, заставляет нас задыхаться от страха, с почти садистским наслаждением снимает сцены, где героев обгладывают крысы, сжигают заживо на средневековом костре, клеймят и протыкают насквозь, вводит их в религиозный экстаз. Пожалуй, слово «экстаз» самое верное для этого кино. Замените машины лошадьми, уберите туристов с улиц Вечного города, переоденьте персонажей и получится средневековый экстатическо-фанатичный триллер. Чистый жанр, очень грамотно и с большим драйвом вписанный Роном Ховардом в реалии XXI века.
Шумяцкая Ольга - www.novayagazeta.ru
Источник: OVideo
blog comments powered by Disqus
Кино
Темы форума
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
27 октября 2024
Мой новый Channel Master240