Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Ангелы и демоны. Только факты

17 мая 2009
Фабула "Ангелов и демонов" подозрительно похожа на фабулу "Кода Да Винчи" (Роберт Лэнгдон помогает девушке раскрыть загадочную смерть ее родственника, который, как оказалось, был связан с интригами тайных обществ, созданных в прошлые века и существующих поныне).

Роман начинается с загадочного убийства физика Леонардо Ветра, работавшего в ЦЕРН (Европейском центре ядерных исследований). На его груди был выжжен знак легендарного тайного общества иллюминатов. Вместо того чтобы обратиться в полицию, директор центра вызывает из США криптолога Роберта Лэнгдона, написавшего книгу о секте иллюминатов. Дочь убитого Виттория Ветра помогает Лэнгдону в расследовании. Выясняется, что из центра похищен контейнер с антивеществом - субстанцией, более опасной, чем ядерная бомба. Антивещество взорвется через 24 часа. Похититель спрятал контейнер в Ватикане, и если в кратчайшие сроки бомба не будет найдена, то Рим взлетит на воздух. Роберт Лэнгдон и Виттория Ветра отправляются в столицу Италии...


Факты.

Первый роман Дэна Брауна о приключениях криптолога Роберта Лэнгдона - "Ангелы и демоны" - был выпущен в 2000 году, и никто тогда не обратил на него особого внимания. Три года спустя Браун написал продолжение - "Код Да Винчи", - и эта книга стала супербестселлером. На волне интереса к творчеству Брауна первый роман о Лэнгдоне был переиздан, однако достичь той же степени популярности, что и вторая книга, он не смог.

В 2003 году Sony купила оба романа, решив получить все права на перспективный киносериал. В первую очередь, естественно, запустили экранизацию сверхпопулярной книги. Скандалы и обвинения в богохульстве подогрели интерес к фильму: в 2006 году "Код Да Винчи" собрал в мировом прокате более 750 миллионов долларов. После этого настал черед "Ангелов и демонов". За работу над второй серией взялась та же команда, которая сделала первую, - продюсер Брайан Грэйзер, режиссер Рон Хауард и исполнитель главной роли Том Хэнкс. При этом все они с самого начала настраивались на 'долгоиграющий' киносериал.

Фабула "Ангелов и демонов" подозрительно похожа на фабулу "Кода Да Винчи" (Роберт Лэнгдон помогает девушке раскрыть загадочную смерть ее родственника, который, как оказалось, был связан с интригами тайных обществ, созданных в прошлые века и существующих поныне). Роман начинается с загадочного убийства физика Леонардо Ветра, работавшего в ЦЕРН (Европейском центре ядерных исследований). На его груди был выжжен знак легендарного тайного общества иллюминатов. Вместо того чтобы обратиться в полицию, директор центра вызывает из США криптолога Роберта Лэнгдона, написавшего книгу о секте иллюминатов. Дочь убитого Виттория Ветра помогает Лэнгдону в расследовании. Выясняется, что из центра похищен контейнер с антивеществом - субстанцией, более опасной, чем ядерная бомба. Антивещество взорвется через 24 часа. Похититель спрятал контейнер в Ватикане, и если в кратчайшие сроки бомба не будет найдена, то Рим взлетит на воздух. Роберт Лэнгдон и Виттория Ветра отправляются в столицу Италии: там недавно скончался папа Римский, а его преемник должен быть избран в ближайшие часы. Они начинают поиск контейнера, следуя, согласно древнему ритуалу, "путем Просвещения", которым когда-то пользовались иллюминаты, принимая в секту новых членов: кандидаты должны были найти место сборища иллюминатов, руководствуясь зашифрованными указательными знаками на территории Ватикана.

Запутанный сюжет порой напоминает компьютерную игру-бродилку среди исторических памятников, при этом некоторые сцены - особенно кульминация романа - явно противоречат здравому смыслу. Найдя бомбу, Лэнгдон переносит ее в вертолет, взлетает, поднимаясь на большую высоту (чтобы взрывная волна ничего не разрушила на земле), мастерит из брезента парашют, выпрыгивает из вертолета и благополучно приземляется, в то время как бомба взрывается высоко в небе... Если в книге такая сцена все же допустима (читатель может "проглотить" ее, отдавшись на волю собственной фантазии), то на экране подобное действо наверняка выглядело бы как пародия.

В кино, вероятно, все будет совершенно иначе. В 2006 году, сразу же после официального запуска проекта, Грэйзер пустил пробный шар, публично заявив, что второй фильм будет более вольной экранизацией, нежели первый. "Мы слишком благоговейно подошли к роману "Код Да Винчи", - сказал он. - В результате фильм получился длинноватым и немного театральным. В следующей серии Лэнгдон не будет останавливаться, чтобы произнести речь. Он будет говорить на ходу". Фаны довольно спокойно отреагировали на это. Никто не завопил о покушении на святое, никто не начал собирать подписи под петициями об отстранении Грэйзера от проекта. Только одно волновало фанов - прическа Тома Хэнкса: им не понравились его кудри, и все хотели, чтобы Лэнгдона постригли покороче.

Выждав немного, Грэйзер пригласил кинодраматургов Дэвида Куппа и Акиву Голдсмана писать сценарий и объявил, что съемки пройдут в 2007 году, премьера же состоится в 2008-м. Он также намекнул, что использует только завязку романа, а все остальное будет переделано. "Первый фильм был гораздо крепче связан с прошлым, - заявил он. - Второй же будет о том, как современность сталкивается со стариной, а технология - с верой. Это вечные темы".

Со сценарием Купп и Голдсман возились целый год. Когда их спрашивали, почему они так долго копаются, авторы давали уклончивые ответы: "Нет, Браун не пытается навязывать нам свое мнение... Продюсеры вовсе не требуют внести в сценарий все критические замечания, которые были сделаны на тест-просмотрах "Кода Да Винчи"... И никто не заставляет сценаристов сочинять сцену, в которой Роберта Лэнгтона стригут". "Я вообще не понимаю, почему людям не нравится его прическа, - вздыхал Купп. - Никогда не знаешь, что зацепит зрителя!' Голдсман расточал восторги по поводу первой серии, а Купп говорил, что Лэнгдон видится ему современным Шерлоком Холмсом, который трудится на ниве литературы, искусства и истории. Однако Купп и Голдсман все-таки прояснили один момент: действие "Ангелов и демонов" происходит после "Кода Да Винчи" (хотя в романах Дэна Брауна все наоборот). Связано ли это с сюжетом? Возможно.

К осени 2007 года стало ясно, что выпустить фильм в 2008 году не удастся. На носу была забастовка сценаристов, а драматургическая основа по-прежнему нуждалась в доработке. Грэйзер оказался в трудном положении. У него была устная договоренность с Наоми Уоттс, которая согласилась на главную женскую роль - но при условии, что съемки начнутся в 2007 году. Грэйзер стал уже подбирать других исполнителей, а на лондонской студии Pinewood Shepperton началась подготовка к съемкам. Однако затем, после недолгого размышления, продюсер решил, что запускать проект со стомиллионным бюджетом и с недоделанным сценарием все же не стоит. В ноябре было объявлено, что съемки переносятся на 2008 год. Это решение больно ударило по Pinewood Shepperton: в тот день ее акции упали на 7,5%. Затягивать начало съемок тоже было опасно: в июле 2008 года планировалась актерская забастовка, и все студии стремились отснять свои кинопроекты весной. Грэйзер оказался меж двух огней...

На всякий случай продюсеры решили набрать как можно больше иностранцев, не состоящих в Гильдии американских киноактеров, чтобы даже во время забастовки можно было продолжать съемки сцен с их участием. Лишившись Наоми Уоттс, которая должна была сыграть Витторию Ветра, Грэйзер остановил свой выбор на израильской актрисе Айелет Зурер. Роль камерария Карло Вентрески доверили британцу Юэну Макгрегору. Швед Стеллан Скарсгард и немец Армин Мюллер-Шталь сыграли персонажей Рихтера и Штрауса, которых нет в романе. На большинство второплановых и эпизодических ролей пригласили итальянских актеров.

В связи с угрозой актерской забастовки было решено отснять до конца июня все сцены, нуждающиеся в компьютерной обработке, а также всю натуру. Павильонные сцены собирались снимать после забастовки - и не в Лондоне, а в Лос-Анджелесе, на студии Sony Pictures Studios. Но Грэйзеру и Хауарду повезло - забастовка, которой с ужасом ожидали студии, так и не состоялась. Зато им не повезло во многом другом.

Съемки начались только 4 июня 2008 года в Риме. Чтобы избежать наплыва любопытствующих, проекту дали название "Обелиск". Однако все тайны были мгновенно раскрыты, как только на съемочной площадке на пьяцца дель Пополо появился Том Хэнкс. С этого момента вокруг съемочной площадки постоянно толпились папарацци. В первый съемочный день Том Хэнкс получил травму - поранил палец. Папарацци запечатлели, как врачи делают ему перевязку, и сообщили, что съемки были на несколько часов остановлены, но потом возобновились.

Через несколько дней, когда съемочная группа работала возле Пантеона, киношники перекрыли боковой вход в церковь, где должно было состояться венчание. Гости и жених вошли через парадную дверь, а невесту должен был повести к алтарю отец - да так, чтобы она не видела жениха до бракосочетания. Девушка пришла в ужас при мысли о том, что им придется нарушить традицию, но Хэнкс оказался истинным джентльменом: он остановил съемки и сам провел невесту и ее отца ко входу в церковь. Но все это, конечно, было пустяками по сравнению с главной проблемой - недовольством Ватикана.

В 2005 году отдельные сцены "Кода Да Винчи" снимали в церквях, в которых происходит действие книги, и Ватикан не возражал против этого. Однако времена изменились, и Римская епархия категорически запретила Грэйзеру снимать что-либо на ее территории. Грэйзер пытался доказать, что фильм будет проникнут уважением к церкви. Он предлагал церковникам прочитать сценарий, который, по его уверениям, сильно отличается от романа. Но ватиканское начальство было непреклонно. "Обычно мы читаем сценарий, прежде чем вынести решение, - заявил представитель епархии, - но в данном случае в этом нет необходимости. Имени Дэна Брауна достаточно. "Ангелы и демоны" пропагандируют фантазии, наносящие вред нашим религиозным убеждениям".

Ватикан попытался надавить на римскую мэрию, чтобы вообще запретить работу съемочной группы в итальянской столице. К счастью, городские власти не поддались нажиму, и киношники смогли снимать почти везде - кроме кварталов, прилегающих к Ватикану. "Мы намечали подходящее для съемок место, откуда хорошо просматривались нужные здания, и получали согласие, - вспоминает Хауард. - А накануне съемок вдруг выяснялось, что там по какой-то непонятной причине снимать нельзя. Приходилось искать другие варианты". "Когда мы снимали "Код Да Винчи" во Франции и Англии, Ватикану было труднее до нас дотянуться, - говорит Грэйзер. - А на свою территорию они нас не пустили". Позже, когда съемки уже закончились, Хауард намекнул, что кое-что в самом Ватикане все же удалось отснять - нелегально, естественно. "Официально нас прогнали, но ведь существуют и маленькие кинокамеры", - сказал он в интервью телешоу Shootout. Шутил режиссер или нет - неизвестно.

Впрочем, в Италии не так уж трудно найти исторические здания, которые могут сойти за Ватикан. Римская библиотека Angelica "сыграла роль" ватиканского книгохранилища. А самой удачной натурой стал дворец Казерта - резиденция неаполитанских королей, расположенная чуть севернее Неаполя. Голливуд уже давно облюбовал этот исторический памятник, построенный в середине XVIII века в стиле барокко, в качестве идеальной декорации для блокбастера. Первопроходцем был Джордж Лукас, который снимал там первый и второй эпизоды "Звездных войн": одни залы дворца стали резиденцией королевы Амидалы в "Скрытой угрозе", другие - палатами королевы Джамилии в 'Атаке клонов'. А в ленте 'Миссия невыполнима-3' дворец Казерта исполнил роль Ватикана. Более того, съемочной группе "Миссии..." даже разрешили взорвать машину во внутреннем дворике дворца. Хауард решил не испытывать судьбу и ничего не взрывать на натуре. Все сцены-экшен снимались в павильоне Sony под строжайшим контролем. Специально для этого в павильоне была воссоздана точная копия площади Святого Петра, где происходят ключевые события фильма.

Вторая съемочная группа параллельно работала в ЦЕРН - снимала работу самого большого в мире ускорителя частиц, расположенного под землей на глубине 175 метров неподалеку от Женевы на франко-швейцарской границе. Перед началом съемок Хауард встретился с руководителями ЦЕРН и выбил разрешение на съемки. Правда, без актеров: ускоритель и Тома Хэнкса будут совмещать в кадре с помощью компьютеров.

Римские власти относятся к "Ангелам и демонам" как к бесплатной рекламе и накануне премьеры предвкушают новый туристический бум. В 2008 году оборот римской туристической индустрии снизился на 6% из-за падения курса доллара, но римские туроператоры уверены, что после премьеры американцы снова валом повалят в Вечный город, чтобы собственными глазами увидеть места, где побывал Том Хэнкс, и походить по мостовым, по которым он проходил, - на пьяцца дель Пополо и пьяцца Навона у фонтана Четырех рек, рядом с церковью Санта Мария делла Виттория, возле замка Сант-Анджело...

Римская турфирма Dark Rome еще в 2004 году утвердила название экскурсии 'Ангелы и демоны', и экскурсоводы начали водить туристов по маршруту Тома Хэнкса задолго до премьеры фильма. В прошлом году по этой дороге проходило до 600 человек в месяц; ожидается, что летом 2009 года их будет гораздо больше. Экскурсоводы надеются, что авторы фильма исправят топографические ошибки, допущенные Дэном Брауном. "Он поместил церковь Санта Мария делла Виттория не на ту площадь, - жалуется Пол Беннетт, основатель турагентства Context Travel. - Теперь половина американских туристов считает, что мы плохо знаем город. Это ужасно!"

Накануне премьеры фильму предрекают такой же успех, как и "Коду Да Винчи". Формула второй серии практически не отличается от формулы первой: та же кинозвезда, тот же режиссер, тот же сюжет, та же аура скандала. Впрочем, создатели картины изо всех сил стараются быть дипломатичными и никого не обижать. Ни физиков, ни богословов. Ни Дэна Брауна, ни римских туроператоров. Ни европейцев, ни американцев. "Мы просто рассказываем интересную историю, выстроенную на извечном противостоянии науки и веры, - говорит Грэйзер. - Мы живем в нестабильном мире, поэтому вопрос о том, может ли нас спасти вера, сегодня очень важен". Раскрывать суть серьезных проблем, затрагиваемых в фильме, продюсер не хочет, считая, что это дело кинокритиков. Гораздо охотнее он говорит о фигуре и прическе Тома Хэнкса. "Вы увидите Тома в одних плавках, - обещает он. - Он великолепен. Эта сцена обеспечит ему еще 10 лет кинокарьеры, вот увидите. А какая у него прическа! Она действительно потрясающая!"

movie.ru

Источник: www.kinoodessa.com

1993

blog comments powered by Disqus

Кино


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
27 октября 2024 Мой новый Channel Master240