Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Жизнь и судьба российской анимации

05 марта 2009
Задавшись вопросом, чем богата современная российская анимация, придется столкнуться с несколько удручающими результатами. Наша страна почти всегда и почти во всем может похвастаться своими традициями и талантами: отечественная мультипликация – не исключение. Но, несмотря на это, картины снимаются постольку-поскольку. Анимационной индустрии в России нет. Вместо нее – минное поле проблем и нерешенных задач, одной из которых является вопрос о государственной политике по поддержке отрасли.

4 февраля в конференц-зале Дома кино состоялся Круглый стол, запланированный как диалог аниматоров с представителями власти, в частности с директором Департамента кинематографии Министерства культуры РФ Сергеем Зерновым. Двусторонние переговоры, к сожалению, не состоялись – должностных государственных лиц на мероприятии не было. Мультипликаторы были вынуждены обсуждать волнующие их проблемы друг с другом. Во главе с ведущими Круглого стола киноведом, сценаристом Сергеем Капковым и киножурналистом Марией Терещенко они попытались сформулировать практические предложения Правительству РФ о возможных путях финансирования отечественной анимации. Дискуссии сложно было не превратиться в безрезультатные прения и неконструктивные сожаления о том, что было, и что могло бы быть. Тем не менее, о кое-каких итогах встречи сказать целесообразно.

Без государственной помощи не обойтись – это очевидно и ясно всем. До разразившегося финансового кризиса Министерство культуры выделяло средства на создание анимационных картин. Однако это не способствовало развитию индустрии. Возврат государственных денег, в отличие от вложений частных инвесторов, был не обязателен. Это расхолаживающим образом воздействовало на большинство продюсеров, так или иначе находивших способы удовлетворить собственные шкурные интересы. Фильмы, поддерживаемые государством, ни то, что не окупались или не выходили в прокат, иногда они вовсе не снимались. Такой расклад, несомненно, устраивает не всех. Как быть тем профессионалам, которые не получают помощи и при этом последнее готовы отдать ради любимого дела? Они решили, что для начала им необходимо объединиться. Ассоциация анимационного кино России, созданная более двадцати лет назад, прекратила свое существование в конце девяностых, когда старая гвардия мультипликаторов отдала бразды правления в руки молодых. Большинство выступавших на Круглом столе (за исключением Михаила Липскерова, относившегося достаточно скептически, в принципе, ко всему происходящему на собрании) высказались в пользу организации Общественного Совета аниматоров, который в дальнейшем мог бы курировать взаимоотношения мультипликаторов с государством и в качестве юридического лица обращаться к разным адресатам за помощью.

Александр Герасимов, директор студии "Мастер-фильм", напомнил собравшимся об изменениях, произошедших в федеральном законодательстве, а именно о новых условиях государственной поддержки кинематографии по принципу субсидирования. Какой бы тяжелой ни была кризисная ситуация, аниматоры, вместе или поодиночке, должны непрестанно бороться за существующую статью бюджета. Иначе она, по мнению Герасимова, будет ужиматься. Только имея возможность получения средств, стоит задумываться и горячо спорить о том, кому они будут доставаться, а кто, по-волчьи, останется с апельсиновой кожурой.

Однако собравшихся чрезвычайно волновал вопрос раздела финансирования: стоит ли государству поддерживать создание полнометражных картин, или же они должны сниматься на прибыль от ранее окупившихся фильмов. Эта проблема так и осталась нерешенной – мультипликаторы на этот счет договориться не смогли. Спор касался и того, каким образом должны распределяться средства между коммерческой и авторской анимацией. Из всего сказанного на встрече вырисовалась примерно следующая схема. Государство финансирует некоммерческую мультипликацию, в первую очередь, дебютные и учебные работы. Какие конкретно – решает экспертный совет, сообщество аниматоров, которое впоследствии отслеживает, были ли сняты картины, был ли осуществлен их общественный показ. В качестве поддержки коммерческой анимации, по мнению собравшихся на Круглом столе, государство должно рассмотреть вопрос о квотах на показы зарубежных картин в кинотеатрах и на федеральных телеканалах. Таким образом, иностранная продукция, как считают аниматоры, не будет мешать отечественной мультипликации самоокупаться.

Насколько все эти предложения жизнеспособны и могут быть приняты государством, покажет время. Пока аниматорами было решено организовать небольшую группу, которая бы структурировала прозвучавшие на Круглом столе предложения, записала их и вынесла еще раз на обсуждение во время XIV Открытого Российского фестиваля анимационного кино в Суздале (12-16 марта 2009 г.). В число этих активистов вошли Мария Терещенко, Сергей Капков, Сергей Меринов, Александр Герасимов, Юрий Норштейн и еще несколько волонтеров. Остается только пожелать, чтобы встреча аниматоров с государственными чиновниками состоялась, и по ее итогам были осуществлены позитивные изменения в делах российской мультипликации.

proficinema.ru

Источник: Broadcasting

1361

blog comments powered by Disqus

Кино


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
27 октября 2024 Мой новый Channel Master240