Жизнь и судьба российской анимации
Задавшись вопросом, чем богата современная российская анимация, придется столкнуться с несколько удручающими результатами. Наша страна почти всегда и почти во всем может похвастаться своими традициями и талантами: отечественная мультипликация – не исключение. Но, несмотря на это, картины снимаются постольку-поскольку. Анимационной индустрии в России нет. Вместо нее – минное поле проблем и нерешенных задач, одной из которых является вопрос о государственной политике по поддержке отрасли.
4 февраля в конференц-зале Дома кино состоялся Круглый стол, запланированный как диалог аниматоров с представителями власти, в частности с директором Департамента кинематографии Министерства культуры РФ Сергеем Зерновым. Двусторонние переговоры, к сожалению, не состоялись – должностных государственных лиц на мероприятии не было. Мультипликаторы были вынуждены обсуждать волнующие их проблемы друг с другом. Во главе с ведущими Круглого стола киноведом, сценаристом Сергеем Капковым и киножурналистом Марией Терещенко они попытались сформулировать практические предложения Правительству РФ о возможных путях финансирования отечественной анимации. Дискуссии сложно было не превратиться в безрезультатные прения и неконструктивные сожаления о том, что было, и что могло бы быть. Тем не менее, о кое-каких итогах встречи сказать целесообразно.
Без государственной помощи не обойтись – это очевидно и ясно всем. До разразившегося финансового кризиса Министерство культуры выделяло средства на создание анимационных картин. Однако это не способствовало развитию индустрии. Возврат государственных денег, в отличие от вложений частных инвесторов, был не обязателен. Это расхолаживающим образом воздействовало на большинство продюсеров, так или иначе находивших способы удовлетворить собственные шкурные интересы. Фильмы, поддерживаемые государством, ни то, что не окупались или не выходили в прокат, иногда они вовсе не снимались. Такой расклад, несомненно, устраивает не всех. Как быть тем профессионалам, которые не получают помощи и при этом последнее готовы отдать ради любимого дела? Они решили, что для начала им необходимо объединиться. Ассоциация анимационного кино России, созданная более двадцати лет назад, прекратила свое существование в конце девяностых, когда старая гвардия мультипликаторов отдала бразды правления в руки молодых. Большинство выступавших на Круглом столе (за исключением Михаила Липскерова, относившегося достаточно скептически, в принципе, ко всему происходящему на собрании) высказались в пользу организации Общественного Совета аниматоров, который в дальнейшем мог бы курировать взаимоотношения мультипликаторов с государством и в качестве юридического лица обращаться к разным адресатам за помощью.
Александр Герасимов, директор студии "Мастер-фильм", напомнил собравшимся об изменениях, произошедших в федеральном законодательстве, а именно о новых условиях государственной поддержки кинематографии по принципу субсидирования. Какой бы тяжелой ни была кризисная ситуация, аниматоры, вместе или поодиночке, должны непрестанно бороться за существующую статью бюджета. Иначе она, по мнению Герасимова, будет ужиматься. Только имея возможность получения средств, стоит задумываться и горячо спорить о том, кому они будут доставаться, а кто, по-волчьи, останется с апельсиновой кожурой.
Однако собравшихся чрезвычайно волновал вопрос раздела финансирования: стоит ли государству поддерживать создание полнометражных картин, или же они должны сниматься на прибыль от ранее окупившихся фильмов. Эта проблема так и осталась нерешенной – мультипликаторы на этот счет договориться не смогли. Спор касался и того, каким образом должны распределяться средства между коммерческой и авторской анимацией. Из всего сказанного на встрече вырисовалась примерно следующая схема. Государство финансирует некоммерческую мультипликацию, в первую очередь, дебютные и учебные работы. Какие конкретно – решает экспертный совет, сообщество аниматоров, которое впоследствии отслеживает, были ли сняты картины, был ли осуществлен их общественный показ. В качестве поддержки коммерческой анимации, по мнению собравшихся на Круглом столе, государство должно рассмотреть вопрос о квотах на показы зарубежных картин в кинотеатрах и на федеральных телеканалах. Таким образом, иностранная продукция, как считают аниматоры, не будет мешать отечественной мультипликации самоокупаться.
Насколько все эти предложения жизнеспособны и могут быть приняты государством, покажет время. Пока аниматорами было решено организовать небольшую группу, которая бы структурировала прозвучавшие на Круглом столе предложения, записала их и вынесла еще раз на обсуждение во время XIV Открытого Российского фестиваля анимационного кино в Суздале (12-16 марта 2009 г.). В число этих активистов вошли Мария Терещенко, Сергей Капков, Сергей Меринов, Александр Герасимов, Юрий Норштейн и еще несколько волонтеров. Остается только пожелать, чтобы встреча аниматоров с государственными чиновниками состоялась, и по ее итогам были осуществлены позитивные изменения в делах российской мультипликации.
proficinema.ru
4 февраля в конференц-зале Дома кино состоялся Круглый стол, запланированный как диалог аниматоров с представителями власти, в частности с директором Департамента кинематографии Министерства культуры РФ Сергеем Зерновым. Двусторонние переговоры, к сожалению, не состоялись – должностных государственных лиц на мероприятии не было. Мультипликаторы были вынуждены обсуждать волнующие их проблемы друг с другом. Во главе с ведущими Круглого стола киноведом, сценаристом Сергеем Капковым и киножурналистом Марией Терещенко они попытались сформулировать практические предложения Правительству РФ о возможных путях финансирования отечественной анимации. Дискуссии сложно было не превратиться в безрезультатные прения и неконструктивные сожаления о том, что было, и что могло бы быть. Тем не менее, о кое-каких итогах встречи сказать целесообразно.
Без государственной помощи не обойтись – это очевидно и ясно всем. До разразившегося финансового кризиса Министерство культуры выделяло средства на создание анимационных картин. Однако это не способствовало развитию индустрии. Возврат государственных денег, в отличие от вложений частных инвесторов, был не обязателен. Это расхолаживающим образом воздействовало на большинство продюсеров, так или иначе находивших способы удовлетворить собственные шкурные интересы. Фильмы, поддерживаемые государством, ни то, что не окупались или не выходили в прокат, иногда они вовсе не снимались. Такой расклад, несомненно, устраивает не всех. Как быть тем профессионалам, которые не получают помощи и при этом последнее готовы отдать ради любимого дела? Они решили, что для начала им необходимо объединиться. Ассоциация анимационного кино России, созданная более двадцати лет назад, прекратила свое существование в конце девяностых, когда старая гвардия мультипликаторов отдала бразды правления в руки молодых. Большинство выступавших на Круглом столе (за исключением Михаила Липскерова, относившегося достаточно скептически, в принципе, ко всему происходящему на собрании) высказались в пользу организации Общественного Совета аниматоров, который в дальнейшем мог бы курировать взаимоотношения мультипликаторов с государством и в качестве юридического лица обращаться к разным адресатам за помощью.
Александр Герасимов, директор студии "Мастер-фильм", напомнил собравшимся об изменениях, произошедших в федеральном законодательстве, а именно о новых условиях государственной поддержки кинематографии по принципу субсидирования. Какой бы тяжелой ни была кризисная ситуация, аниматоры, вместе или поодиночке, должны непрестанно бороться за существующую статью бюджета. Иначе она, по мнению Герасимова, будет ужиматься. Только имея возможность получения средств, стоит задумываться и горячо спорить о том, кому они будут доставаться, а кто, по-волчьи, останется с апельсиновой кожурой.
Однако собравшихся чрезвычайно волновал вопрос раздела финансирования: стоит ли государству поддерживать создание полнометражных картин, или же они должны сниматься на прибыль от ранее окупившихся фильмов. Эта проблема так и осталась нерешенной – мультипликаторы на этот счет договориться не смогли. Спор касался и того, каким образом должны распределяться средства между коммерческой и авторской анимацией. Из всего сказанного на встрече вырисовалась примерно следующая схема. Государство финансирует некоммерческую мультипликацию, в первую очередь, дебютные и учебные работы. Какие конкретно – решает экспертный совет, сообщество аниматоров, которое впоследствии отслеживает, были ли сняты картины, был ли осуществлен их общественный показ. В качестве поддержки коммерческой анимации, по мнению собравшихся на Круглом столе, государство должно рассмотреть вопрос о квотах на показы зарубежных картин в кинотеатрах и на федеральных телеканалах. Таким образом, иностранная продукция, как считают аниматоры, не будет мешать отечественной мультипликации самоокупаться.
Насколько все эти предложения жизнеспособны и могут быть приняты государством, покажет время. Пока аниматорами было решено организовать небольшую группу, которая бы структурировала прозвучавшие на Круглом столе предложения, записала их и вынесла еще раз на обсуждение во время XIV Открытого Российского фестиваля анимационного кино в Суздале (12-16 марта 2009 г.). В число этих активистов вошли Мария Терещенко, Сергей Капков, Сергей Меринов, Александр Герасимов, Юрий Норштейн и еще несколько волонтеров. Остается только пожелать, чтобы встреча аниматоров с государственными чиновниками состоялась, и по ее итогам были осуществлены позитивные изменения в делах российской мультипликации.
proficinema.ru
Источник: Broadcasting
blog comments powered by Disqus
Кино
Темы форума
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
27 октября 2024
Мой новый Channel Master240