Александр Роднянский: российское кино спасет от кризиса рыночный протекционизм
Киндустрии, предложенные в законопроекте на рассмотрение Госдумы в середине февраля, сообщил в интервью РИА Новости продюсер Александр Роднянский.
В середине февраля депутат Роберт Шлегель внес на рассмотрение Госдумы законопроект, предусматривающий введение квоты на показ зарубежных фильмов - согласно предложениям, доля иностранной продукции в российском прокате не должна превышать 50%.
Соответствующие изменения он предложил внести в закон "О государственной поддержке кинематографии РФ".
"Я был всегда против любых квот, так как это подрывает здоровье кинопроката. Потребитель может просто проигнорировать фильмы, наличие квотированных фильмов в кинотеатрах не означает их наличия для зрителей. При этом существуют гораздо более эффективные протекционистские меры", - рассказал Роднянский.
Он добавил, что идея с квотами "популистски выгодный сюжет, но практически не работающий": "если кинотеатры будут показывать 50% российского кино и провалятся, то никто не сможет им компенсировать потери".
"Например, можно принять опыт Франции, когда в стоимость билетов на иностранные фильмы закладывается небольшой процент, который идет на производство местного кино", - пояснил он.
Собеседник агентства продолжил, что этот же процент, можно направлять на поддержку "тех кинотеатров, которые показывают более 30% российского кино".
Меньше фильмов - больше толка
По мнению Роднянского, экономический кризис уже затронувший российскую киноиндустрию, приведет к значительному уменьшению числа производимой в стране продукции и большей зависимости ее от зрительского проката.
По словам собеседника агентства, снизится и количество российских фильмов, "направленных на фестивальный успех ".
Производство фильмов, на его взгляд, неизбежно переструктурируется. "Кино по-прежнему самый дешевый вид развлечений, но делать его станут теперь прежде всего для зрителей", - отметил он.
По мнению Роднянского, российская киноиндустрия в последние годы была "нерациональной".
"Всего производилось порядка 200 фильмов, а в реальный кинопрокат - от 50 копий и более - выходило не более 40 фильмов. Реальные деньги, создававшие высокую долю российского кино в кинопрокате - около 35%, собирали не более пяти картин", - пояснил он.
Конец Арт-хауса
По мнению продюсера, особенно тяжелые времена наступают для арт-хауса, в меньшей степени ориентированного на зрительский интерес, чем коммерческое кино.
Сегодня "никто не может гарантировать выход в полноценных прокат фильмов, победивших даже на таких статусных фестивалях как Канны или Венеция", - рассказал он, добавив, что и телеканалы, если картина-победитель "не тянет на прайм-тайм, будут заинтересованы лишь в ограниченных правах за скромные деньги".
Продюсер напомнил, что на протяжении последних 20 лет для более эффективного противостояния "рыночному и технологичному Голливуду", в рамках ЕС были созданы программы копродукции и кооперации, которые поддерживают кинопроекты, в случае, если "для их создания объединяются три или более участников из разных европейских стран".
В частности, по словам Роднянского, есть вполне успешный коммерческий артхаус, "его еще иногда называют авторским мейнстримом", но "экспериментальному кино, активно вовлеченному в поиск новых художественных идей, придется несладко".
В середине февраля депутат Роберт Шлегель внес на рассмотрение Госдумы законопроект, предусматривающий введение квоты на показ зарубежных фильмов - согласно предложениям, доля иностранной продукции в российском прокате не должна превышать 50%.
Соответствующие изменения он предложил внести в закон "О государственной поддержке кинематографии РФ".
"Я был всегда против любых квот, так как это подрывает здоровье кинопроката. Потребитель может просто проигнорировать фильмы, наличие квотированных фильмов в кинотеатрах не означает их наличия для зрителей. При этом существуют гораздо более эффективные протекционистские меры", - рассказал Роднянский.
Он добавил, что идея с квотами "популистски выгодный сюжет, но практически не работающий": "если кинотеатры будут показывать 50% российского кино и провалятся, то никто не сможет им компенсировать потери".
"Например, можно принять опыт Франции, когда в стоимость билетов на иностранные фильмы закладывается небольшой процент, который идет на производство местного кино", - пояснил он.
Собеседник агентства продолжил, что этот же процент, можно направлять на поддержку "тех кинотеатров, которые показывают более 30% российского кино".
Меньше фильмов - больше толка
По мнению Роднянского, экономический кризис уже затронувший российскую киноиндустрию, приведет к значительному уменьшению числа производимой в стране продукции и большей зависимости ее от зрительского проката.
По словам собеседника агентства, снизится и количество российских фильмов, "направленных на фестивальный успех ".
Производство фильмов, на его взгляд, неизбежно переструктурируется. "Кино по-прежнему самый дешевый вид развлечений, но делать его станут теперь прежде всего для зрителей", - отметил он.
По мнению Роднянского, российская киноиндустрия в последние годы была "нерациональной".
"Всего производилось порядка 200 фильмов, а в реальный кинопрокат - от 50 копий и более - выходило не более 40 фильмов. Реальные деньги, создававшие высокую долю российского кино в кинопрокате - около 35%, собирали не более пяти картин", - пояснил он.
Конец Арт-хауса
По мнению продюсера, особенно тяжелые времена наступают для арт-хауса, в меньшей степени ориентированного на зрительский интерес, чем коммерческое кино.
Сегодня "никто не может гарантировать выход в полноценных прокат фильмов, победивших даже на таких статусных фестивалях как Канны или Венеция", - рассказал он, добавив, что и телеканалы, если картина-победитель "не тянет на прайм-тайм, будут заинтересованы лишь в ограниченных правах за скромные деньги".
Продюсер напомнил, что на протяжении последних 20 лет для более эффективного противостояния "рыночному и технологичному Голливуду", в рамках ЕС были созданы программы копродукции и кооперации, которые поддерживают кинопроекты, в случае, если "для их создания объединяются три или более участников из разных европейских стран".
В частности, по словам Роднянского, есть вполне успешный коммерческий артхаус, "его еще иногда называют авторским мейнстримом", но "экспериментальному кино, активно вовлеченному в поиск новых художественных идей, придется несладко".
Источник: Broadcasting
blog comments powered by Disqus
Кино
Темы форума
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
27 октября 2024
Мой новый Channel Master240