Письмо от гильдии киноведов и кинокритиков: 14 причин, по которым Никита Михалков потерял поддержку большинства кинематографистов
Как известно, Министерство юстиции отказало Союзу кинематографистов РФ в регистрации решений его VII съезда. «Незарегистрированный» председатель СК Марлен Хуциев созвал по этому поводу пресс-конференцию. Тем временем, «МК» стал известен список конкретных претензий кинематографистов к Никите Михалкову.
Но сначала — о претензиях Минюста к СК. На пресс-конференции журналистам пояснили, что основная заключается в том, что у союза не подтвержден общероссийский статус. Например, в документах указаны региональные отделения, а нужно, чтобы были указаны городские. Причем перерегистрацию отделений в свое время должна была провести команда Михалкова. Теперь же за это отвечает Хуциев. Новое руководство СК считает, что Минюст предвосхитил решение суда, который назначен на 6 февраля.
Также в среду с редакцией «МК» связался глава Гильдии киноведов и кинокритиков Виктор Матизен. И письменно обнародовал 14 причин, по которым, по его мнению, Никита Михалков потерял поддержку большинства кинематографистов. Приводим это письмо полностью:
«Причины, по которым Никита Михалков потерял поддержку в Союзе кинематографистов России
1. Проведя в 1998 г. внеочередной IV съезд кинематографистов в Кремлевском дворце, Михалков нанес СК России ущерб в размере 700 000 долларов.
Никита Михалков был избран председателем СК на III съезде кинематографистов в 1997 г., получив поддержку подавляющего большинства делегатов, и имел право осуществлять все председательские полномочия. Сбор «всех» членов СК в Кремле был нужен исключительно самому Михалкову, чтобы взять реванш за V съезд кинематографистов СССР в 1986 г., где его не избрали в Правление, и получить мандат на власть в триумфальной обстановке. При этом Михалков обещал, что съезд будет проведен на СПОНСОРСКИЕ деньги. Однако через несколько лет выяснилось, что СК России должен 700 000 долларов банку «Никос». Этот долг впоследствии был выплачен из денег, вырученных за акции ЗАО «Киноцентр».
2. После IV съезда кинематографистов из Устава СК исчезло положение об ограничении сроков председательства. Однако съезд такого решения не принимал – это сделал кто-то из команды Михалкова.
Следовательно, Михалков с самого начала был намерен занять председательский пост пожизненно.
3. Силовая политика Михалкова в отношении Киноцентра и Конфедерации союзов кинематографистов бывших республик СССР привела к сомнительной сделке по продаже принадлежащих СК России акций ЗАО «Киноцентр» и выселению Музея кино из здания Киноцентра.
Придя к власти, команда Михалкова попыталась завладеть контрольным пакетом акций ЗАО и назначить своего директора. Эта попытка рассорила СК России с остальными акционерами – союзами кинематографистов бывших союзных республик, и вынудила их продать свои акции, вслед за чем то же самое сделал и СК России, причем Правление СК приняло это решение при отсутствии кворума, а сам договор о продаже акций был засекречен. В результате Музей кино лишился всех своих залов, а СК России в долговременной перспективе понес огромные убытки.
4. Команда Михалкова продала Дом творчества СК в Пахре, вложила вырученные деньги в перестройку Дома творчества в Болшево, но не довела ее до конца. Фактически деньги были растрачены без пользы.
5. Михалков всячески ослаблял и в конце концов разрушил Московский союз кинематографистов, создав вместо него бездеятельное Московское отделение СК.
6. Согласно докладу председателя имущественной комиссии СК России, при руководстве Михалкова принадлежащие СК помещения в районе метро «Аэропорт» были сданы в аренду на 10 лет без права пересмотра договоров, причем по ставкам, в 2-3 раза ниже средних для этого района, из-за чего СК понес убытки в размере сотен тысяч долларов.
7. С самого начала и до самого конца своего председательства Михалков игнорировал общественную уставную структуру СК России, управляяя им не с помощью выборных лиц, а при помощи своих наместников, которые не пользовались доверием членов СК.
8. Исключительно по вине Михалкова в России появилась вторая национальная премия в области киноискусства – «Золотой Орел», существование которой у единой нации вопиюще абсурдно.
9. Заняв в качестве председателя СК России пост президента Московского международного кинофестиваля, Михалков на всякий случай обезопасил свое положение, вычеркнув возглавлявшийся им Союз из числа учредителей ММКФ.
10. Михалков не выполнил решение VI съезда кинематографистов раз в квартал встречаться с членами СК и отвечать на их вопросы – ни одной такой встречи не состоялось. При Михалкове почти все решения руководства СК принимались на закрытых «рабочих секреатриатах» и не становились достоянием членов СК.
11. Михалков превысил свои полномочия, обратившись к Путину «от имени всех творческих работников» с просьбой остаться на третий срок.
12. При Михалкове СК России отказался от всех завоеваний V съезда кинематографистов СССР, вследствие которого государство стало считаться с кинематографической общественностью. При его председательстве СК России перестал оказывать какое бы то ни было влияние на положение дел в российской кинематографии. Достаточно сказать, что Союз кинематографистов не воспрепятствовал принятию бредового закона о тендерах, приравнявшего производство фильмов к производству материальных продуктов. В результате полного бездействия СК государственная поддержка кинематографа стала совершенно бесконтрольной. Государственные средства стали разбазариваться на «откаты» чиновникам, продюсеры стали зарабатывать на стадии производства и утратили заинтересованность в качестве конечного продукта, контроль качества поддерживаемых государством фильмов отсутствовал, и при поддержке государства было снято множество картин, не нужных ни государству, ни зрителям, ни искусству.
13. Михалков, не желая расставаться с положением председателя СК, всячески оттягивал проведение VII съезда кинематографистов, который должен был состояться в 2007 г., но прошел лишь в конце 2008 года вопреки яростному сопротивлению Михалкова и его ставленников.
14. Михалков, пользуясь своими режиссерской и актерской известностью, развязал грязную информационную войну против большинства кинематографистов, не гнушаясь самой отвратительной ложью.
Все это привело к тому, что Михалков УТРАТИЛ ДОВЕРИЕ БОЛЬШИНСТВА КИНЕМАТОГРАФИСТОВ. Первый вотум недоверия был вынесен ему собранием москвичей — членов СК, обеспокоенных его намерением снести Центральный Дом кино, чтобы построить на его месте дом общего пользования. Вот динамика падения его рейтинга: в 1998 г. его поддерживало более 90% членов СК, в 1994 – чуть более 64% (столько процентов голосов он собрал на VI съезде), а в 2008, как показывает голосование Правления СК, принявшего решение о немедленном созыве съезда – менее 30%. Любой представительный съезд или представительное собрание кинематографистов даст те же самые результаты. Чтобы остаться на посту, ему нужно будет или очистить СК от тех, кто его не поддерживает, или перекрыть им дорогу на сборище, которое он намерен устроить под видом съезда».
Валерия Горелова - Московский комсомолец
Но сначала — о претензиях Минюста к СК. На пресс-конференции журналистам пояснили, что основная заключается в том, что у союза не подтвержден общероссийский статус. Например, в документах указаны региональные отделения, а нужно, чтобы были указаны городские. Причем перерегистрацию отделений в свое время должна была провести команда Михалкова. Теперь же за это отвечает Хуциев. Новое руководство СК считает, что Минюст предвосхитил решение суда, который назначен на 6 февраля.
Также в среду с редакцией «МК» связался глава Гильдии киноведов и кинокритиков Виктор Матизен. И письменно обнародовал 14 причин, по которым, по его мнению, Никита Михалков потерял поддержку большинства кинематографистов. Приводим это письмо полностью:
«Причины, по которым Никита Михалков потерял поддержку в Союзе кинематографистов России
1. Проведя в 1998 г. внеочередной IV съезд кинематографистов в Кремлевском дворце, Михалков нанес СК России ущерб в размере 700 000 долларов.
Никита Михалков был избран председателем СК на III съезде кинематографистов в 1997 г., получив поддержку подавляющего большинства делегатов, и имел право осуществлять все председательские полномочия. Сбор «всех» членов СК в Кремле был нужен исключительно самому Михалкову, чтобы взять реванш за V съезд кинематографистов СССР в 1986 г., где его не избрали в Правление, и получить мандат на власть в триумфальной обстановке. При этом Михалков обещал, что съезд будет проведен на СПОНСОРСКИЕ деньги. Однако через несколько лет выяснилось, что СК России должен 700 000 долларов банку «Никос». Этот долг впоследствии был выплачен из денег, вырученных за акции ЗАО «Киноцентр».
2. После IV съезда кинематографистов из Устава СК исчезло положение об ограничении сроков председательства. Однако съезд такого решения не принимал – это сделал кто-то из команды Михалкова.
Следовательно, Михалков с самого начала был намерен занять председательский пост пожизненно.
3. Силовая политика Михалкова в отношении Киноцентра и Конфедерации союзов кинематографистов бывших республик СССР привела к сомнительной сделке по продаже принадлежащих СК России акций ЗАО «Киноцентр» и выселению Музея кино из здания Киноцентра.
Придя к власти, команда Михалкова попыталась завладеть контрольным пакетом акций ЗАО и назначить своего директора. Эта попытка рассорила СК России с остальными акционерами – союзами кинематографистов бывших союзных республик, и вынудила их продать свои акции, вслед за чем то же самое сделал и СК России, причем Правление СК приняло это решение при отсутствии кворума, а сам договор о продаже акций был засекречен. В результате Музей кино лишился всех своих залов, а СК России в долговременной перспективе понес огромные убытки.
4. Команда Михалкова продала Дом творчества СК в Пахре, вложила вырученные деньги в перестройку Дома творчества в Болшево, но не довела ее до конца. Фактически деньги были растрачены без пользы.
5. Михалков всячески ослаблял и в конце концов разрушил Московский союз кинематографистов, создав вместо него бездеятельное Московское отделение СК.
6. Согласно докладу председателя имущественной комиссии СК России, при руководстве Михалкова принадлежащие СК помещения в районе метро «Аэропорт» были сданы в аренду на 10 лет без права пересмотра договоров, причем по ставкам, в 2-3 раза ниже средних для этого района, из-за чего СК понес убытки в размере сотен тысяч долларов.
7. С самого начала и до самого конца своего председательства Михалков игнорировал общественную уставную структуру СК России, управляяя им не с помощью выборных лиц, а при помощи своих наместников, которые не пользовались доверием членов СК.
8. Исключительно по вине Михалкова в России появилась вторая национальная премия в области киноискусства – «Золотой Орел», существование которой у единой нации вопиюще абсурдно.
9. Заняв в качестве председателя СК России пост президента Московского международного кинофестиваля, Михалков на всякий случай обезопасил свое положение, вычеркнув возглавлявшийся им Союз из числа учредителей ММКФ.
10. Михалков не выполнил решение VI съезда кинематографистов раз в квартал встречаться с членами СК и отвечать на их вопросы – ни одной такой встречи не состоялось. При Михалкове почти все решения руководства СК принимались на закрытых «рабочих секреатриатах» и не становились достоянием членов СК.
11. Михалков превысил свои полномочия, обратившись к Путину «от имени всех творческих работников» с просьбой остаться на третий срок.
12. При Михалкове СК России отказался от всех завоеваний V съезда кинематографистов СССР, вследствие которого государство стало считаться с кинематографической общественностью. При его председательстве СК России перестал оказывать какое бы то ни было влияние на положение дел в российской кинематографии. Достаточно сказать, что Союз кинематографистов не воспрепятствовал принятию бредового закона о тендерах, приравнявшего производство фильмов к производству материальных продуктов. В результате полного бездействия СК государственная поддержка кинематографа стала совершенно бесконтрольной. Государственные средства стали разбазариваться на «откаты» чиновникам, продюсеры стали зарабатывать на стадии производства и утратили заинтересованность в качестве конечного продукта, контроль качества поддерживаемых государством фильмов отсутствовал, и при поддержке государства было снято множество картин, не нужных ни государству, ни зрителям, ни искусству.
13. Михалков, не желая расставаться с положением председателя СК, всячески оттягивал проведение VII съезда кинематографистов, который должен был состояться в 2007 г., но прошел лишь в конце 2008 года вопреки яростному сопротивлению Михалкова и его ставленников.
14. Михалков, пользуясь своими режиссерской и актерской известностью, развязал грязную информационную войну против большинства кинематографистов, не гнушаясь самой отвратительной ложью.
Все это привело к тому, что Михалков УТРАТИЛ ДОВЕРИЕ БОЛЬШИНСТВА КИНЕМАТОГРАФИСТОВ. Первый вотум недоверия был вынесен ему собранием москвичей — членов СК, обеспокоенных его намерением снести Центральный Дом кино, чтобы построить на его месте дом общего пользования. Вот динамика падения его рейтинга: в 1998 г. его поддерживало более 90% членов СК, в 1994 – чуть более 64% (столько процентов голосов он собрал на VI съезде), а в 2008, как показывает голосование Правления СК, принявшего решение о немедленном созыве съезда – менее 30%. Любой представительный съезд или представительное собрание кинематографистов даст те же самые результаты. Чтобы остаться на посту, ему нужно будет или очистить СК от тех, кто его не поддерживает, или перекрыть им дорогу на сборище, которое он намерен устроить под видом съезда».
Валерия Горелова - Московский комсомолец
Источник: Compromat.Ru
blog comments powered by Disqus
Кино
Темы форума
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
27 октября 2024
Мой новый Channel Master240