Валерий Бабич: «Производить мультфильмы для кинопроката станет выгодно»
Успех в прокате мультфильма «Мадагаскар» заставил многих задуматься об анимации как о прибыльном бизнесе. О перспективах этого направления в Украине, перенасыщенности рынка западной продукцией и о том, почему невыгодно делать мультфильмы для телеканалов, «МедиаБизнесу» рассказал Валерий Бабич – генеральный директор студии «Бабич дизайн», которая производит 3D и 2D анимацию.
- Вы сделали несколько анимационных проектов, посвященных истории государств: «Историю государства Российского», «Историю Украины». Будете ли браться за новые серии?
- В 2008 году студия «Бабич дизайн» стала частью холдинга Star Media и в качестве партнерских взаимоотношений предложила российскому каналу ТВЦ «Историю государства Российского» по Николаю Карамзину. Всего мы сделали 500 серий. Сейчас идет где-то 490-я. Будет ли продолжение – зависит от решения канала и популярности среди зрителей. Хотя 500 серий - уже большой объем. Мы отдали часть прав каналу ТВЦ и он выпустил диск с этим мультфильмом. В Москве диск очень успешно продается.
- Насколько экономически эффективен этот проект?
- У нас был разумный бюджет. Кроме того, удалось построить достаточно интенсивный конвейер. Еженедельно выпускали по 5 серий. Поскольку сроки от подписания договора до начала эфира были очень сжатые, мы успели подготовить какой-то задел, а потом лишь менялся повествовательный фон, костюм, персонажи. Этот тяжелый кусок работы исполняли человек 15.
- В декабре на телеканале «Интер» начался анимационный цикл «Истории Украины». Этот мультипликационный сериал будет таким же продолжительным?
- По рассматриваемому периоду, да: как и в мультипликационном сериале о России, мы расскажем историю Украины до периода правления Екатерины II, но серий будет меньше – всего 100. Другое дело – увидит ли их зритель. Мне совершенно непонятно, почему телеканал поставил этот проект в эфир где-то около восьми часов утра. Никто в такое время об истории не думает. Народ собирается на работу или вообще только продирает глаза. И это притом, что интерес украинцев к своей истории очень высокий.
- Насколько мне известно, в планах также мультсериал об истории белорусов.
- Есть такая идея. Кроме того, сейчас мы начинаем работу над «Историей славян» для украинского «Славянского канала». Пока что мы ориентируемся на 500 серий, но предыдущий опыт подсказывает, что этого мало. Пилот проекта мы передали на канал. Сейчас идет поиск финансирования. Надеюсь, к работе мы приступим в конце февраля – начале марта. А сейчас вот ведем переговоры с казахским телевидением по созданию истории Казахстана.
- Российские каналы пока не активны в заказах?
- В начале этого года, мне кажется, можно говорить о некотором оживлении рынка. Другое дело, что сейчас российские каналы интересуются продуктом действительно высокого качества. И делать такой продукт выгодно, даже если прибыль оказывается меньшей, чем в начале прошлого года.
- Каким для студии был 2008 год?
- Прошлый год как раз получился не самым прибыльным ввиду того, что у нас было заложено много больших проектов. Мы планировали запустить работу над мультипликационным сериалом о войне 1812 года, готовили совместный с британцами проект «Ди - дей» о Второй мировой, римейк мультфильма «Остров сокровищ»… В результате вложились в производство пилотных проектов, возможно несколько в ущерб прибыли. Зато сейчас можно говорить о том, что эти пилоты начинают приносить заказы. Но, все-таки, прошлый год закончили с положительным сальдо. Честно говоря, мы ожидали худших результатов.
- Собираетесь ли Вы работать над мультфильмами для проката?
- Поскольку мы как компания специализируемся на анимации, естественно, свое будущее в значительной степени (думаю, процентов на 50, а то и больше) видим в производстве мультипликационных фильмов. Производство анимации для телевидения, к сожалению, себя не оправдывает.
- Почему?
- Потому что телеканалы очень мало платят. Запрет рекламы в детском слоте и, как следствие, отсутствие рекламодателя, ориентированного на детскую аудиторию, привело к тому, что индустрия у нас совершенно не отстроена. Сейчас – не лучшее время для ее возникновения. Мировой рынок перенасыщен анимацией из Китая, Японии, Индии. За счет дистрибуции она дешевая, и каналы платят за нее копейки. Вот и получается, что производить мультфильмы для телевидения нам невыгодно, а значит: единственный путь – прокат.
Опыт московской компании «Мельница» и других показывает, что движение в этом направлении может принести результат. Имею ввиду успех в прокате таких мультиков, как «Алеша Попович», «Илья Муромец» и др. Это, конечно, не «Мадагаскар», но, тем не менее, он собрал аудиторию и вернул деньги, а это хороший показатель.
- Римейк популярного советского мультфильма «Остров сокровищ», который ваша студия собирается запустить, рассчитан на прокат?
- Да, но сначала мы хотели создавать «Остров» как телевизионный сериал, а потом поняли, что в таком формате он денег не принесет, и выбрали прокат. Давид Яныч (режиссер-мультипликатор Давид Черкасский – авт.) сделал небольшой пилот с презентацией героев. Планируется, что в римейке старого мультика появятся животные: удавы, поросята, волки. Все это очень мило сделано. Сейчас в связи со всеми этими кризисными событиями работу над «Островом» мы чуть-чуть приостановили. Дописывается сценарий и уточняется бюджет, разумеется.
- Могут ли заинтересовать украинские мультфильмы западный рынок?
- Западный прокат может в значительной степени покрыть затраты, но я не верю, что живя в Украине, не работая с западными продюсерами, по западному сценарию, со всей западной креативной группой можно создать мультипликационный фильм, который Запад купил бы как полноценный продукт. Это очень сложно. У нас слишком разные культурные контексты, чтобы интегрироваться. Вот они к нам – да, а мы к ним пока – нет.
- В то же время в Украине есть компании, которые создают мультфильмы для Франции…
- Но это компании, у которых продюсерская группа, зачастую, как раз, западная. Я же говорю о чисто украинском продукте – продюсер, сценарий, режиссер. В Украине за последние годы не было создано ни одного полнометражного мультфильма, за который было бы не стыдно. Начинаний было много… Нам тоже предлагали участвовать в подобных проектах. Но когда инвесторы не профильные, всегда остается риск попасть в непрозрачную схему, когда ты работаешь и не понимаешь, чего от тебя хотят – сделать мультфильм или прокачать через тебя какую-то сумму.
Хотя много людей уже сегодня готовы вкладывать деньги в мультипликацию просто потому, что они его любят. К нам приходили промышленники, хорошие такие дядьки. Видно, что у них глаза светятся, им это интересно. После предложения дать миллион, нужно найти еще миллион и тогда получится мультфильм.
- Вы сделали несколько анимационных проектов, посвященных истории государств: «Историю государства Российского», «Историю Украины». Будете ли браться за новые серии?
- В 2008 году студия «Бабич дизайн» стала частью холдинга Star Media и в качестве партнерских взаимоотношений предложила российскому каналу ТВЦ «Историю государства Российского» по Николаю Карамзину. Всего мы сделали 500 серий. Сейчас идет где-то 490-я. Будет ли продолжение – зависит от решения канала и популярности среди зрителей. Хотя 500 серий - уже большой объем. Мы отдали часть прав каналу ТВЦ и он выпустил диск с этим мультфильмом. В Москве диск очень успешно продается.
- Насколько экономически эффективен этот проект?
- У нас был разумный бюджет. Кроме того, удалось построить достаточно интенсивный конвейер. Еженедельно выпускали по 5 серий. Поскольку сроки от подписания договора до начала эфира были очень сжатые, мы успели подготовить какой-то задел, а потом лишь менялся повествовательный фон, костюм, персонажи. Этот тяжелый кусок работы исполняли человек 15.
- В декабре на телеканале «Интер» начался анимационный цикл «Истории Украины». Этот мультипликационный сериал будет таким же продолжительным?
- По рассматриваемому периоду, да: как и в мультипликационном сериале о России, мы расскажем историю Украины до периода правления Екатерины II, но серий будет меньше – всего 100. Другое дело – увидит ли их зритель. Мне совершенно непонятно, почему телеканал поставил этот проект в эфир где-то около восьми часов утра. Никто в такое время об истории не думает. Народ собирается на работу или вообще только продирает глаза. И это притом, что интерес украинцев к своей истории очень высокий.
- Насколько мне известно, в планах также мультсериал об истории белорусов.
- Есть такая идея. Кроме того, сейчас мы начинаем работу над «Историей славян» для украинского «Славянского канала». Пока что мы ориентируемся на 500 серий, но предыдущий опыт подсказывает, что этого мало. Пилот проекта мы передали на канал. Сейчас идет поиск финансирования. Надеюсь, к работе мы приступим в конце февраля – начале марта. А сейчас вот ведем переговоры с казахским телевидением по созданию истории Казахстана.
- Российские каналы пока не активны в заказах?
- В начале этого года, мне кажется, можно говорить о некотором оживлении рынка. Другое дело, что сейчас российские каналы интересуются продуктом действительно высокого качества. И делать такой продукт выгодно, даже если прибыль оказывается меньшей, чем в начале прошлого года.
- Каким для студии был 2008 год?
- Прошлый год как раз получился не самым прибыльным ввиду того, что у нас было заложено много больших проектов. Мы планировали запустить работу над мультипликационным сериалом о войне 1812 года, готовили совместный с британцами проект «Ди - дей» о Второй мировой, римейк мультфильма «Остров сокровищ»… В результате вложились в производство пилотных проектов, возможно несколько в ущерб прибыли. Зато сейчас можно говорить о том, что эти пилоты начинают приносить заказы. Но, все-таки, прошлый год закончили с положительным сальдо. Честно говоря, мы ожидали худших результатов.
- Собираетесь ли Вы работать над мультфильмами для проката?
- Поскольку мы как компания специализируемся на анимации, естественно, свое будущее в значительной степени (думаю, процентов на 50, а то и больше) видим в производстве мультипликационных фильмов. Производство анимации для телевидения, к сожалению, себя не оправдывает.
- Почему?
- Потому что телеканалы очень мало платят. Запрет рекламы в детском слоте и, как следствие, отсутствие рекламодателя, ориентированного на детскую аудиторию, привело к тому, что индустрия у нас совершенно не отстроена. Сейчас – не лучшее время для ее возникновения. Мировой рынок перенасыщен анимацией из Китая, Японии, Индии. За счет дистрибуции она дешевая, и каналы платят за нее копейки. Вот и получается, что производить мультфильмы для телевидения нам невыгодно, а значит: единственный путь – прокат.
Опыт московской компании «Мельница» и других показывает, что движение в этом направлении может принести результат. Имею ввиду успех в прокате таких мультиков, как «Алеша Попович», «Илья Муромец» и др. Это, конечно, не «Мадагаскар», но, тем не менее, он собрал аудиторию и вернул деньги, а это хороший показатель.
- Римейк популярного советского мультфильма «Остров сокровищ», который ваша студия собирается запустить, рассчитан на прокат?
- Да, но сначала мы хотели создавать «Остров» как телевизионный сериал, а потом поняли, что в таком формате он денег не принесет, и выбрали прокат. Давид Яныч (режиссер-мультипликатор Давид Черкасский – авт.) сделал небольшой пилот с презентацией героев. Планируется, что в римейке старого мультика появятся животные: удавы, поросята, волки. Все это очень мило сделано. Сейчас в связи со всеми этими кризисными событиями работу над «Островом» мы чуть-чуть приостановили. Дописывается сценарий и уточняется бюджет, разумеется.
- Могут ли заинтересовать украинские мультфильмы западный рынок?
- Западный прокат может в значительной степени покрыть затраты, но я не верю, что живя в Украине, не работая с западными продюсерами, по западному сценарию, со всей западной креативной группой можно создать мультипликационный фильм, который Запад купил бы как полноценный продукт. Это очень сложно. У нас слишком разные культурные контексты, чтобы интегрироваться. Вот они к нам – да, а мы к ним пока – нет.
- В то же время в Украине есть компании, которые создают мультфильмы для Франции…
- Но это компании, у которых продюсерская группа, зачастую, как раз, западная. Я же говорю о чисто украинском продукте – продюсер, сценарий, режиссер. В Украине за последние годы не было создано ни одного полнометражного мультфильма, за который было бы не стыдно. Начинаний было много… Нам тоже предлагали участвовать в подобных проектах. Но когда инвесторы не профильные, всегда остается риск попасть в непрозрачную схему, когда ты работаешь и не понимаешь, чего от тебя хотят – сделать мультфильм или прокачать через тебя какую-то сумму.
Хотя много людей уже сегодня готовы вкладывать деньги в мультипликацию просто потому, что они его любят. К нам приходили промышленники, хорошие такие дядьки. Видно, что у них глаза светятся, им это интересно. После предложения дать миллион, нужно найти еще миллион и тогда получится мультфильм.
Источник: МедіаБізнес
blog comments powered by Disqus
Кино
Темы форума
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
27 октября 2024
Мой новый Channel Master240