Загадочная история Бенджамина Баттона: Повернём время вспять
Уйдя от традиционных перспектив на "Оскар" и другие премии, хочется просто поговорить о кино. В основу фильма "Загадочная история Бенджамина Баттона" была положена новелла Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда, рассказывающая о мужчине, который родился в возрасте 80-ти лет, после чего начал… молодеть. Автор написал свое творение после того, как его вдохновила цитата Марка Твена: "… жизнь была бы куда лучше, если бы мы рождались в возрасте 80-ти лет и постепенно приближались к своему восемнадцатилетию".
Эта история долгое время была простой выдумкой, даже некой шалостью или невинной шуткой, и о том, чтобы экранизировать её, не было даже и речи. Мнение изменилось через длительный срок, когда прошло около пятидесяти лет. Первыми стали продюсеры Кэтлин Кеннеди и Фрэнк Маршалл. Уже потом идея привлекла Эрика Рота, Дейвида Финчера и Брэда Питта.
Фильм построен на жизни и смерти. Рассказ о тех людях, кто приходит в этот мир и тех, кто прощается с ним. Люди на протяжении всей жизни идут к одной единственной цели, но не всегда одинаковыми дорогами. Фильм рассказывает о человеческих чувствах, интимной стороне жизни, способности переживать вместе или порознь эмоции, осознавать действительность, испытывать всю многогранность судьбы. Эрик Рот, во время написания сценария, потерял обоих родителей, что, конечно же, отдалось эхом в фильме. Горечь утраты, страх ожидания давят большим грузом на любого человека, который дорожит родными и близкими. Показать становление обычного человека очень просто: детство, подростковый возраст, золотая середина и старость – привычное направление, но если повернуть время обратно, а именно пойти от старости к детству, то проблем гораздо больше, чем можно было только подумать. Если вы не верите, то попробуйте на простом примере, на простой аналогии. Писать умеет же каждый из нас. Слева направо сделать это в нашей стране не составит труда, а попробуйте наоборот - конечно же, всё прочувствуете. Жизнь – это не рисование на бумаге, здесь на сотни порядков тяжелее, а показать это все на экране дано единицам.
Пересказывать сюжет не имеет смысла, поскольку описать картину словами просто невозможно. Здесь важна каждая деталь, каждое слово, каждое движение, а передать данное на бумаге не сможет никто. А использование затёртых до дыр оборотов приведёт к тому, что мы поставим серьёзнейшую работу в один ряд с другими творениями.
Любому из нас будет трудно представить иное, поскольку мы все привыкли к другому. Видим, как у родителей появляются дети, как они растут, потом умирают родители… Это очень больно, но другого не дано, так заложено природой и Богом. Каково же жить в другом направлении, когда ты не можешь быть с детьми и играть с ними, потому что ты старик, не можешь осознать и ощутить чувство первой любви, поскольку твою влюблённость – влюблённость старика - никто не поймёт. В старости, когда ты, в отличие от других, молод, тебя никто не принимает, поскольку считают за ребенка, и для мира ты снова потерян. Когда же возможна жизнь в таком случае? Только тогда, когда ты находишься в середине пути, в середине между старостью и молодостью, а другие - между молодостью и старостью. Это просто написать, а вот понять и прочувствовать невозможно, так же, как нельзя представить в своих руках какой-то предмет, пока его сам не потрогаешь.
Середина пути – довольно громко звучит. Есть ли в ней утешение, есть ли в мимолётной радости то, что может перекроить жизнь… Представить себе то, как стареет твоя любимая, когда ты молодеешь. Допустим, ты смиришься с подобной мыслью, а вот сможет ли привыкнуть к этому твоя любимая? Как объяснить детям, что папа через некоторое время станет моложе, чем само чадо? Тут не рассмотрены мнения людей, ведь это далеко не самое главное в жизни.
Довольно часто по названию можно многое сказать о фильме, но только не в нашем случае. Все привыкли, что ёмкость заглавия даёт нам возможность раскрыть идею фильма, но это не всегда верно. Собирая мозаику, мы не можем сказать изначально про каждый отдельный кусочек, какое место он займёт в картине. Также мы не можем сказать, какую роль в жизни одного человека играет другой, какую роль может сыграть случай. Каждая отдельная история, показанная в фильме, расширят кругозор зрителя, не отводя его при этом от основной идеи.
Глядя на Бенджамина (Брэд Питт), мы видим, что он не воспринимает все потери, как их воспринял бы глубоко ценящий человек, но это вовсе не значит, что он холоден. Любой эпизод в его жизни занимает особое положение, всё принимается как миг, который секунду назад был, а сейчас уже исчез. Одиночество присуще Бенджамину в любом возрасте. Не имея твёрдого основания в самом начале пути, он так и не приобрёл что-то большее в дальнейшем. У нас принято говорить о некоторых людях, что у них не было детства и прочее, так вот про главного героя драмы можно сказать, что Бенджамин не имел настоящей радости, которая хоть раз в жизни, но присуща каждому.
Если сравнивать оригинальное произведение и экранизацию, то можно найти довольно много как плюсов постановки, так и минусов. Хотя, кажется, что это один из немногих случаев, когда экранизация новеллы оказалась выше печатного источника. Что тому "виной" - сказать нельзя. Ведь создатели фильма сами преодолели много препятствий, испытали горесть утрат, переживали вместе с близкими, а это, хоть и говорим мы с камнем на душе, помогло нам самим проникнуть "за кулисы" человеческой "оболочки" и осознать фильм. Истинный шедевр, подаренный великолепным режиссёром и актёрами! Хотя искренне хочется также отметить и каждого, кто приложил свою руку к созданию "Загадочной истории Бенджамина Баттона".
Анастасия Новикова:
Фильм позволяет взглянуть "изнутри" на жизнь человека в целом и любого из нас в частности. Жизнь – это череда событий, которые могут быть столь объемными и всеобщими, как Мировая война, или же глубоко личными, много значимыми для одного человека, - это и первый поцелуй, и влюбленность, и встреча с новыми людьми, оказывающими некое влияние и оставляющими определенное впечатление, и, наконец, обретение любви. Анализируя отдельные моменты, понимаешь, что время всегда неумолимо, независимо от того, в какую бы сторону оно ни двигалось.
Фильм повествует о загадочном человеке с загадочной судьбой, и, казалось бы, главный герой противопоставлен остальным "нетрадиционностью" своей жизни "от старика к младенцу", однако же это не совсем так. Всех их объединяет нечто гораздо большее, а именно — стремление прожить свою жизнь достойно, не понапрасну.
В картине все символично – и время, которое идет независимо от нас, словно стрелки вокруг часовой оси, и жизнь, представленная как череда случайностей (яркий тому пример - сцена, когда Дэйзи (Кейт Бланшетт) сломала ногу, ведь именно такая нелепая "случайность" была продумана судьбой, чтобы подтолкнуть главных героев в объятия друг друга), и стремление героев фильма к собственной цели (на примере Бенджамина данный аспект просматривается в понимании того, что собственному ребенку нужен отец, и в последующих за этим действиях).
В "Загадочной истории Бенждамина Батона" описана чуть ли не вся биография человека, от "конца" до "начала". "И неважно, движется ли твоя жизнь вперед или назад, – дело в том, как ты эту жизнь проживаешь", - говорит сценарист Эрик Рот.
В фильме рассказывается о человеческих чувствах, прекрасных и необъятных, существующих вне зависимости от времени, пространства или возраста. История Бенждамина Батона – это история сильной личности, человека, живущего в обратную сторону, человека, победившего время, человека, опровергшего законы природы.
Такого великолепия красок, прекрасных и незабываемых чувств, ярких впечатлений, превосходной игры актеров, философичности и символичности сюжета давно не созерцал зритель в современной истории Голливуда. "Загадочная история" буквально доверху наполнена идеями вечного движения, стремления, неиссякаемой, бесконечной, возвышенной любви, которые питают мышление - наилучшее и самое сильное человеческое "орудие".
Дэвид Финчер (о Брэде Питте): "Брэд был согласен сыграть эту роль только при условии, что он сам предстанет в обличии Бенджамина в его разных возрастах".
Супервайзер спецэффектов Эрик Барба: "С самого начала Дейвид сказал мне: "Брэд должен вести картину от начала и до конца".
Фильм: Загадочная история Бенджамина Баттона (The Curious Case of Benjamin Button)
Год: 2008
Страна: США
Жанр: Драма
Режиссёр: Дэвид Финчер
Сценарий: Эрик Рот, Робин Суикорд
В ролях: Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Тилда Суинтон, Тараджи П. Хенсон, Джейсон Флеминг, Джоанна Сейлер, Махершалалхашбаз Али
Премьера: 25 декабря 2008 (5 февраля 2009 в России, "Каро-Премьер")
Релиз на DVD: Март 2009
Продолжительность: 166 минут
Возрастной ценз: PG-13
Трунов Андрей, Новикова Анастасия
Эта история долгое время была простой выдумкой, даже некой шалостью или невинной шуткой, и о том, чтобы экранизировать её, не было даже и речи. Мнение изменилось через длительный срок, когда прошло около пятидесяти лет. Первыми стали продюсеры Кэтлин Кеннеди и Фрэнк Маршалл. Уже потом идея привлекла Эрика Рота, Дейвида Финчера и Брэда Питта.
Фильм построен на жизни и смерти. Рассказ о тех людях, кто приходит в этот мир и тех, кто прощается с ним. Люди на протяжении всей жизни идут к одной единственной цели, но не всегда одинаковыми дорогами. Фильм рассказывает о человеческих чувствах, интимной стороне жизни, способности переживать вместе или порознь эмоции, осознавать действительность, испытывать всю многогранность судьбы. Эрик Рот, во время написания сценария, потерял обоих родителей, что, конечно же, отдалось эхом в фильме. Горечь утраты, страх ожидания давят большим грузом на любого человека, который дорожит родными и близкими. Показать становление обычного человека очень просто: детство, подростковый возраст, золотая середина и старость – привычное направление, но если повернуть время обратно, а именно пойти от старости к детству, то проблем гораздо больше, чем можно было только подумать. Если вы не верите, то попробуйте на простом примере, на простой аналогии. Писать умеет же каждый из нас. Слева направо сделать это в нашей стране не составит труда, а попробуйте наоборот - конечно же, всё прочувствуете. Жизнь – это не рисование на бумаге, здесь на сотни порядков тяжелее, а показать это все на экране дано единицам.
Пересказывать сюжет не имеет смысла, поскольку описать картину словами просто невозможно. Здесь важна каждая деталь, каждое слово, каждое движение, а передать данное на бумаге не сможет никто. А использование затёртых до дыр оборотов приведёт к тому, что мы поставим серьёзнейшую работу в один ряд с другими творениями.
Любому из нас будет трудно представить иное, поскольку мы все привыкли к другому. Видим, как у родителей появляются дети, как они растут, потом умирают родители… Это очень больно, но другого не дано, так заложено природой и Богом. Каково же жить в другом направлении, когда ты не можешь быть с детьми и играть с ними, потому что ты старик, не можешь осознать и ощутить чувство первой любви, поскольку твою влюблённость – влюблённость старика - никто не поймёт. В старости, когда ты, в отличие от других, молод, тебя никто не принимает, поскольку считают за ребенка, и для мира ты снова потерян. Когда же возможна жизнь в таком случае? Только тогда, когда ты находишься в середине пути, в середине между старостью и молодостью, а другие - между молодостью и старостью. Это просто написать, а вот понять и прочувствовать невозможно, так же, как нельзя представить в своих руках какой-то предмет, пока его сам не потрогаешь.
Середина пути – довольно громко звучит. Есть ли в ней утешение, есть ли в мимолётной радости то, что может перекроить жизнь… Представить себе то, как стареет твоя любимая, когда ты молодеешь. Допустим, ты смиришься с подобной мыслью, а вот сможет ли привыкнуть к этому твоя любимая? Как объяснить детям, что папа через некоторое время станет моложе, чем само чадо? Тут не рассмотрены мнения людей, ведь это далеко не самое главное в жизни.
Довольно часто по названию можно многое сказать о фильме, но только не в нашем случае. Все привыкли, что ёмкость заглавия даёт нам возможность раскрыть идею фильма, но это не всегда верно. Собирая мозаику, мы не можем сказать изначально про каждый отдельный кусочек, какое место он займёт в картине. Также мы не можем сказать, какую роль в жизни одного человека играет другой, какую роль может сыграть случай. Каждая отдельная история, показанная в фильме, расширят кругозор зрителя, не отводя его при этом от основной идеи.
Глядя на Бенджамина (Брэд Питт), мы видим, что он не воспринимает все потери, как их воспринял бы глубоко ценящий человек, но это вовсе не значит, что он холоден. Любой эпизод в его жизни занимает особое положение, всё принимается как миг, который секунду назад был, а сейчас уже исчез. Одиночество присуще Бенджамину в любом возрасте. Не имея твёрдого основания в самом начале пути, он так и не приобрёл что-то большее в дальнейшем. У нас принято говорить о некоторых людях, что у них не было детства и прочее, так вот про главного героя драмы можно сказать, что Бенджамин не имел настоящей радости, которая хоть раз в жизни, но присуща каждому.
Если сравнивать оригинальное произведение и экранизацию, то можно найти довольно много как плюсов постановки, так и минусов. Хотя, кажется, что это один из немногих случаев, когда экранизация новеллы оказалась выше печатного источника. Что тому "виной" - сказать нельзя. Ведь создатели фильма сами преодолели много препятствий, испытали горесть утрат, переживали вместе с близкими, а это, хоть и говорим мы с камнем на душе, помогло нам самим проникнуть "за кулисы" человеческой "оболочки" и осознать фильм. Истинный шедевр, подаренный великолепным режиссёром и актёрами! Хотя искренне хочется также отметить и каждого, кто приложил свою руку к созданию "Загадочной истории Бенджамина Баттона".
Анастасия Новикова:
Фильм позволяет взглянуть "изнутри" на жизнь человека в целом и любого из нас в частности. Жизнь – это череда событий, которые могут быть столь объемными и всеобщими, как Мировая война, или же глубоко личными, много значимыми для одного человека, - это и первый поцелуй, и влюбленность, и встреча с новыми людьми, оказывающими некое влияние и оставляющими определенное впечатление, и, наконец, обретение любви. Анализируя отдельные моменты, понимаешь, что время всегда неумолимо, независимо от того, в какую бы сторону оно ни двигалось.
Фильм повествует о загадочном человеке с загадочной судьбой, и, казалось бы, главный герой противопоставлен остальным "нетрадиционностью" своей жизни "от старика к младенцу", однако же это не совсем так. Всех их объединяет нечто гораздо большее, а именно — стремление прожить свою жизнь достойно, не понапрасну.
В картине все символично – и время, которое идет независимо от нас, словно стрелки вокруг часовой оси, и жизнь, представленная как череда случайностей (яркий тому пример - сцена, когда Дэйзи (Кейт Бланшетт) сломала ногу, ведь именно такая нелепая "случайность" была продумана судьбой, чтобы подтолкнуть главных героев в объятия друг друга), и стремление героев фильма к собственной цели (на примере Бенджамина данный аспект просматривается в понимании того, что собственному ребенку нужен отец, и в последующих за этим действиях).
В "Загадочной истории Бенждамина Батона" описана чуть ли не вся биография человека, от "конца" до "начала". "И неважно, движется ли твоя жизнь вперед или назад, – дело в том, как ты эту жизнь проживаешь", - говорит сценарист Эрик Рот.
В фильме рассказывается о человеческих чувствах, прекрасных и необъятных, существующих вне зависимости от времени, пространства или возраста. История Бенждамина Батона – это история сильной личности, человека, живущего в обратную сторону, человека, победившего время, человека, опровергшего законы природы.
Такого великолепия красок, прекрасных и незабываемых чувств, ярких впечатлений, превосходной игры актеров, философичности и символичности сюжета давно не созерцал зритель в современной истории Голливуда. "Загадочная история" буквально доверху наполнена идеями вечного движения, стремления, неиссякаемой, бесконечной, возвышенной любви, которые питают мышление - наилучшее и самое сильное человеческое "орудие".
Дэвид Финчер (о Брэде Питте): "Брэд был согласен сыграть эту роль только при условии, что он сам предстанет в обличии Бенджамина в его разных возрастах".
Супервайзер спецэффектов Эрик Барба: "С самого начала Дейвид сказал мне: "Брэд должен вести картину от начала и до конца".
Фильм: Загадочная история Бенджамина Баттона (The Curious Case of Benjamin Button)
Год: 2008
Страна: США
Жанр: Драма
Режиссёр: Дэвид Финчер
Сценарий: Эрик Рот, Робин Суикорд
В ролях: Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Тилда Суинтон, Тараджи П. Хенсон, Джейсон Флеминг, Джоанна Сейлер, Махершалалхашбаз Али
Премьера: 25 декабря 2008 (5 февраля 2009 в России, "Каро-Премьер")
Релиз на DVD: Март 2009
Продолжительность: 166 минут
Возрастной ценз: PG-13
Трунов Андрей, Новикова Анастасия
Источник: OVideo
blog comments powered by Disqus
Кино
Темы форума
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
27 октября 2024
Мой новый Channel Master240