Сборы от кинопроката в 2009 году впервые не вырастут
Сборы от кинопроката в 2009 году впервые за много лет не вырастут по сравнению с предыдущим годом, уверен президент компании "СТС Медиа" Александр Роднянский.
"Зрители в кино ходят, и в этом году объем рынка будет сопоставим в рублевом отношении с прошлым годом, но в переводе в доллары кинопрокат потеряет 20-30%. Поэтому 2009 год будет первым за много лет, когда наш кинопрокат не вырастет по сравнению с предыдущим годом", - рассказал Роднянский в интервью РИА Новости.
Он напомнил, что главным импульсом похода в кино является "мотив совместного досуга с друзьями или семьей". "Сначала зрители начинают экономить на напитках и еде, потом на повторных походах в кино, и последним станет отказ от посещений кинотеатра", - пояснил Роднянский, добавив, что на бюджетах, которые люди тратят на "свободное время" кризис скажется, но "говорить, что прокат погибнет - нельзя".
Роднянский напомнил, что "кинопрокат независим от российского производства фильмов", которое в ближайшее время ждет резкое сокращение, "заморожено уже много проектов". "Это связано с радикальным изменением финансирования кинопроизводства", - рассказал он.
По словам собеседника агентства, раньше было четыре главных источника финансирования: банковские кредиты и частные инвестиции, государственные деньги, средства телевизионных каналов, а также деньги производственных компаний.
"Сегодня ни банковские кредиты, ни частные инвестиции практически не доступны, так как все пытаются выжить в профильных областях. Телевидение стало жестче контролировать расходы на то, что не связано с непосредственным наполнением эфира. Телеканалам будет проще потратить деньги на несколько недорогих телевизионных фильмов, чем на один амбициозный проект, и выгоднее купить права на киноленту за несколько миллионов долларов, чем инвестировать десятки миллионов в производство", - пояснил он.
У самих компаний-производителей, по его словам, средств тоже не осталось: "Аналогов голливудских мейджеров с библиотеками фильмов, которые приносят стабильный доход, в России нет. Выход - в объединении компаний производителей, когда вместо сотен мелких игроков появятся ряд крупных. Консолидация - будущее российского кино", - уверен он.
По мнению Роднянского, "роль государства как киноинвестора, напротив, вырастет".
В заключение разговора он сказал, что "большое достижение российского кино в том, что оно отвоевало 35% рынка проката у западных фильмов, но это соотношение может измениться, если производство снизится или пойдут некачественные фильмы".
"Зрители в кино ходят, и в этом году объем рынка будет сопоставим в рублевом отношении с прошлым годом, но в переводе в доллары кинопрокат потеряет 20-30%. Поэтому 2009 год будет первым за много лет, когда наш кинопрокат не вырастет по сравнению с предыдущим годом", - рассказал Роднянский в интервью РИА Новости.
Он напомнил, что главным импульсом похода в кино является "мотив совместного досуга с друзьями или семьей". "Сначала зрители начинают экономить на напитках и еде, потом на повторных походах в кино, и последним станет отказ от посещений кинотеатра", - пояснил Роднянский, добавив, что на бюджетах, которые люди тратят на "свободное время" кризис скажется, но "говорить, что прокат погибнет - нельзя".
Роднянский напомнил, что "кинопрокат независим от российского производства фильмов", которое в ближайшее время ждет резкое сокращение, "заморожено уже много проектов". "Это связано с радикальным изменением финансирования кинопроизводства", - рассказал он.
По словам собеседника агентства, раньше было четыре главных источника финансирования: банковские кредиты и частные инвестиции, государственные деньги, средства телевизионных каналов, а также деньги производственных компаний.
"Сегодня ни банковские кредиты, ни частные инвестиции практически не доступны, так как все пытаются выжить в профильных областях. Телевидение стало жестче контролировать расходы на то, что не связано с непосредственным наполнением эфира. Телеканалам будет проще потратить деньги на несколько недорогих телевизионных фильмов, чем на один амбициозный проект, и выгоднее купить права на киноленту за несколько миллионов долларов, чем инвестировать десятки миллионов в производство", - пояснил он.
У самих компаний-производителей, по его словам, средств тоже не осталось: "Аналогов голливудских мейджеров с библиотеками фильмов, которые приносят стабильный доход, в России нет. Выход - в объединении компаний производителей, когда вместо сотен мелких игроков появятся ряд крупных. Консолидация - будущее российского кино", - уверен он.
По мнению Роднянского, "роль государства как киноинвестора, напротив, вырастет".
В заключение разговора он сказал, что "большое достижение российского кино в том, что оно отвоевало 35% рынка проката у западных фильмов, но это соотношение может измениться, если производство снизится или пойдут некачественные фильмы".
Источник: Broadcasting
blog comments powered by Disqus
Кино
Темы форума
Вчера в 23:20
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
27 октября 2024
Мой новый Channel Master240