Сборы от кинопроката в 2009 году впервые не вырастут
Сборы от кинопроката в 2009 году впервые за много лет не вырастут по сравнению с предыдущим годом, уверен президент компании "СТС Медиа" Александр Роднянский.
"Зрители в кино ходят, и в этом году объем рынка будет сопоставим в рублевом отношении с прошлым годом, но в переводе в доллары кинопрокат потеряет 20-30%. Поэтому 2009 год будет первым за много лет, когда наш кинопрокат не вырастет по сравнению с предыдущим годом", - рассказал Роднянский в интервью РИА Новости.
Он напомнил, что главным импульсом похода в кино является "мотив совместного досуга с друзьями или семьей". "Сначала зрители начинают экономить на напитках и еде, потом на повторных походах в кино, и последним станет отказ от посещений кинотеатра", - пояснил Роднянский, добавив, что на бюджетах, которые люди тратят на "свободное время" кризис скажется, но "говорить, что прокат погибнет - нельзя".
Роднянский напомнил, что "кинопрокат независим от российского производства фильмов", которое в ближайшее время ждет резкое сокращение, "заморожено уже много проектов". "Это связано с радикальным изменением финансирования кинопроизводства", - рассказал он.
По словам собеседника агентства, раньше было четыре главных источника финансирования: банковские кредиты и частные инвестиции, государственные деньги, средства телевизионных каналов, а также деньги производственных компаний.
"Сегодня ни банковские кредиты, ни частные инвестиции практически не доступны, так как все пытаются выжить в профильных областях. Телевидение стало жестче контролировать расходы на то, что не связано с непосредственным наполнением эфира. Телеканалам будет проще потратить деньги на несколько недорогих телевизионных фильмов, чем на один амбициозный проект, и выгоднее купить права на киноленту за несколько миллионов долларов, чем инвестировать десятки миллионов в производство", - пояснил он.
У самих компаний-производителей, по его словам, средств тоже не осталось: "Аналогов голливудских мейджеров с библиотеками фильмов, которые приносят стабильный доход, в России нет. Выход - в объединении компаний производителей, когда вместо сотен мелких игроков появятся ряд крупных. Консолидация - будущее российского кино", - уверен он.
По мнению Роднянского, "роль государства как киноинвестора, напротив, вырастет".
В заключение разговора он сказал, что "большое достижение российского кино в том, что оно отвоевало 35% рынка проката у западных фильмов, но это соотношение может измениться, если производство снизится или пойдут некачественные фильмы".
"Зрители в кино ходят, и в этом году объем рынка будет сопоставим в рублевом отношении с прошлым годом, но в переводе в доллары кинопрокат потеряет 20-30%. Поэтому 2009 год будет первым за много лет, когда наш кинопрокат не вырастет по сравнению с предыдущим годом", - рассказал Роднянский в интервью РИА Новости.
Он напомнил, что главным импульсом похода в кино является "мотив совместного досуга с друзьями или семьей". "Сначала зрители начинают экономить на напитках и еде, потом на повторных походах в кино, и последним станет отказ от посещений кинотеатра", - пояснил Роднянский, добавив, что на бюджетах, которые люди тратят на "свободное время" кризис скажется, но "говорить, что прокат погибнет - нельзя".
Роднянский напомнил, что "кинопрокат независим от российского производства фильмов", которое в ближайшее время ждет резкое сокращение, "заморожено уже много проектов". "Это связано с радикальным изменением финансирования кинопроизводства", - рассказал он.
По словам собеседника агентства, раньше было четыре главных источника финансирования: банковские кредиты и частные инвестиции, государственные деньги, средства телевизионных каналов, а также деньги производственных компаний.
"Сегодня ни банковские кредиты, ни частные инвестиции практически не доступны, так как все пытаются выжить в профильных областях. Телевидение стало жестче контролировать расходы на то, что не связано с непосредственным наполнением эфира. Телеканалам будет проще потратить деньги на несколько недорогих телевизионных фильмов, чем на один амбициозный проект, и выгоднее купить права на киноленту за несколько миллионов долларов, чем инвестировать десятки миллионов в производство", - пояснил он.
У самих компаний-производителей, по его словам, средств тоже не осталось: "Аналогов голливудских мейджеров с библиотеками фильмов, которые приносят стабильный доход, в России нет. Выход - в объединении компаний производителей, когда вместо сотен мелких игроков появятся ряд крупных. Консолидация - будущее российского кино", - уверен он.
По мнению Роднянского, "роль государства как киноинвестора, напротив, вырастет".
В заключение разговора он сказал, что "большое достижение российского кино в том, что оно отвоевало 35% рынка проката у западных фильмов, но это соотношение может измениться, если производство снизится или пойдут некачественные фильмы".
Источник: Broadcasting
Кино
Темы форума
14 июля 2025
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 июля 2025
Приём и обсуждение 54.9°E - Yamal 402 в Ku band
08 июля 2025
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
04 июля 2025
Конвертори С-band ( в добрі руки )
30 июня 2025
Приём и обсуждение 38°E - PakSat 1R в С Band
27 июня 2025
Спутниковая прямофокусная антенна МАВО 1,8 м
23 июня 2025
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
22 июня 2025
Транспондерные новости 2.8°E - Rascom QAF1R
22 июня 2025
Новости от "НТВ-ПЛЮС"/ НТВ-ПЛЮС УКРАИНА
19 июня 2025
Сравнение одинарного и твин конвертера inverto
17 июня 2025
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
06 июня 2025
Допоможіть визначити супутникові антени
04 июня 2025
Транспондерные новости 53°E - Express AM6
01 июня 2025
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB