Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



А ты поддержал кинематограф? Законопроект №3081-д в вопросах и ответах

23 июня 2016

Знаете ли вы, что такое полгода напряженной работы? Соавторы законопроекта «О государственной поддержке кинематографа» №3081-д могут растолковать: с января они трудились над правками в текст документа, который должен стать основополагающим для всей индустрии. И на прошлой неделе новая версия проекта стала, наконец, публично доступной. Предлагаю вам краткое изложение нового текста законопроекта с самыми важными правками. Не благодарите.

Зачем принимается закон о государственной поддержке кинематографа?

Принятие закона, действительно, не отменит действия Закона «Про кинематографию», поэтому со стороны может показаться лишним. Главной целью документа в тексте называют создание правовых и экономических условий развития отрасли, формирование экономически самодостаточной и конкурентоспособной индустрии кинематографии, создание условий для развития инфраструктуры производства и распространения фильмов, системы налогообложения, которая была бы выгодна и индустрии, и государству, механизмов защиты права интеллектуальной собственности и многое другое, не обусловленное старым законом о кинематографии. Впрочем, о важности принятия документа я вам уже рассказывала. Важно, что в новой редакции текста сделан акцент именно на экономической обусловленности правовых норм.

Каким именно образом государство будет поддерживать кинематограф? И сколько это будет стоить?

Статья 5 законопроекта теперь определяет направления поддержки кинематографа как прямое государственное участие в кинопроизводстве (то, чем Госкино занималось и ранее, но с теперь - с грамотно отрегулированной процедурой), поддержка совместного с иностранцами производства (кроме страны-агрессора), государственное участие не только в создании, но и в распространении фильмов (которые недостаточно снять - хорошо бы еще зрителю показать), защита права интеллектуальной собственности на аудиовизуальный контент (то есть реальная, а не демонстративная борьба с пиратством) и введение налоговых льгот и ребейтов (возврата части киноинвестиций), для привлечения финансов в страну.

Для распределения средств поддержки кинематографа предусмотрено создание Государственного фонда поддержки кинематографа Украины (под управлением Госкино). Фонд финансируется за счет госбюджета (0,2% от расходов общего фонда Госбюджета за предыдущий год) и за счет реализации имущественных прав на использование фильмов, созданых за счет госбюджета, сбора с лотереи и т.д. Отдельно важно уточнить, что налоговый возврат действует только после налоговых поступлений, и государственный бюджет в любом случае получает больше, чем потом возвращает. 

Так сколько процентов производства может оплатить государство?

Зависит от кинопроекта. Документальные, детские, просветительские, анимационные, дебютные фильмы и фильмы особого культурного значения могут претендовать на 100% финансирование государством. Такая поддержка будет считаться безвозвратной, и все права на фильм получит государство.

Игровое и прочее кино может претендовать на субсидию до 80%, если его создатели могут подтвердить наличие остальных 20% бюджета. Телефильмы и сериалы могут рассчитывать на субсидию до 50% на тех же условиях. Такая поддержка будет считаться возвратной: все права на продукт останутся за производителем, но он должен будет вернуть государству потраченные на производство фильма средства.

Кроме того государственную субсидию можно получить на возврат квалифицированных расходов при международном совместном производстве фильмов, на обеспечение демонстрации национальных фильмов в городах и селах с населением до 250 тыс. (до 50%), на образование в сфере кинематографии, на распространение и популяризацию национальных фильмов, на популяризацию Украины как привлекательной съемочной локации и на сохранение и реставрацию украинского кино.

Кто сможет получить такую государственную поддержку?

Производители кино, телеорганизации с действующей лицензией, которые за три года до обращения за поддержкой сняли не менее двух кино- или телефильмов хронометражем не менее 70 минут (или сериалов общим хронометражем не менее 400 минут), субъекты распространения и демонстрации фильмов, образовательные учреждения.

Кому не положена государственная поддержка?

Резидентам государства-агрессора или компаниям, конечными бенефициарами или должностными лицами которых указаны резиденты государства-агрессора. А также фильмам, авторы или исполнители которых внесены в «черный список». Так что противники законопроекта, вопившие про утечку денег в Россию, могут успокоиться.

Кроме того государственную поддержку не могут получить лица с непогашенной судимостью, банкроты или юрлица в стадии ликвидации, реорганизации или имеющие налоговую задолженность, а также субъекты кинематографа, которые подали недостоверную информацию при обращении за государственной поддержкой, допустили нецелевое использование средств государственной поддержки или имеют задолженности по зарплате.

Кто будет контролировать распределение денег Фонда государственной поддержки кинематографа?

Созданный Кабмином Совет в составе девяти членов (назначеных сроком на 2 года, не более одного срока подряд). Минкульт и Госкино выдвигают по одной кандидатуре в Совет, остальные семь членов формируются по предложению творческих союзов и общественных организаций, в статутах которых кинематограф указан сферой деятельност и которые могут подтвердить активную работу в той сфере. Из семи кандидатов один должен иметь высшее юридическое образование и один - высшее экономическое. Госкино должно отчитываться перед Советом за трату средств Фонда раз в год.

Что не отменяет того факта, что распределение средств Фонда будут контролировать еще и контрольно-ревизионные, налоговые и другие полномочные государственные органы.

А каким фильмам будут давать деньги?

Победителям питчингов. Важными условиями победы будут качество сценария, опыт продюсера и режиссера фильма, финансовая целесообразность его производства. Но вам, наверное, интересно другое: что такое национальный фильм и чем он отличается от фильма, который прошел тест (на самом деле это разные уровни одного понятия). Итак, на финансирование (100%) и субсидию могут претендовать национальные фильмы (на украинском или крымскотатарском языках), которые прошли соответсвующий тест. Таким образом, кроме языка базовой звуковой дорожки на украинском, национальный фильм должен соответствовать еще ряду производственных и творческих критериев.

При этом международное кинопроизводство, инвестирующее в Украину, сможет рассчитывать на условия не хуже, чем в соседних государствах, если пройдет культурный тест (не путать с тестом на определение национального кино). В культурном тесте определяется, что возвраты полагаются фильмам, авторы которых - резиденты Украины или Европейского союза, и в команду которых привлекаются украинские субъекты кинопроизводства. Всего в культурном тесте 42 балла, из которых фильмам, которые хотят ребейт, нужно набрать минимум 20.

Ребейты закон определяет в размере 25% квалифицированых затрат на производство фильма и 10% вознаграждения актерам и членам съемочной группы (нерезидентам Украины), если такое вознаграждение подлежит налогообложению в Украине. Квалифицированными считаются затраты на производство, при которых платежи осуществляются в Украине, в размере от 1100 до 7000 минимальных зарплат для разных видов фильмов.

Что нового в нормах про борьбу с пиратством?

Все тонкости досудебного блокирования пиратского контента включены в «переходные» и вносят правки в другие законодательные акты. Окончательная версия notice-and-takedown в тексте говорит о том, что пиратский контент должен быть заблокирован собственником сайта или провайдером услуг хостинга, если собственник сайта не совершает такую блокировку. К счастью, речи об «удалении» контента больше нет - новая формулировка предусматривает «унеможливлення доступу».

А для кинотеатров и телеканалов что изменилось?

Установлены определенные квоты. До 1 января 2022 года - 15%, после - 30% общего ежемесячного кинопоказа должны составлять национальные фильмы, фильмы украинского производства и фильмы «национального кинематографического наследия». Кроме того, для телерадиовещателей реклама национальных фильмов в эфире будет считаться социальной рекламой и размещаться соответствующе.

А чем недовольно Главное юридическое управление ВР?

Во-первых, «перехiдними положеннями», которых у законопроекта больше, чем норм, и которые вносят правки в ряд принятых законодательных актов Украины - от Уголовного и Налогового кодексов до законов о кинематографии, авторском и смежных правах и т.д. По мнению Юридического управления Верховной Рады, законопроект №3081-д «губу раскатал». Кроме того, определение терминов (а в новой редакции законопроекта содержится почти сто дефиниций) не во всем устраивает юристов парламента. Ну и наконец, ссылки на Минкульт и Госкино как на центральные органы исполнительной власти, определяющие и реализующие политику Украины в сфере кинематографа, окончательно их запутали, а создание контролирующего деньги Фонда поддержки кинематографии Совета вызвало возмущение. Не одобрили юристы парламента и те нормы, которые касаются борьбы с пиратством - впрочем, этого следовало ожидать после активности пиратского лобби. Подробно разобраться с замечаниями можно здесь.

С текстом все понятно. Когда, наконец, примут Закон?

Напоминаю, 16 июня рассмотрение проекта №3081-д в парламенте совпало с футбольным матчем сборной Украины на «Евро-2016», на которое нардепы очень захотели поехать, поэтому одно из этих важных событий не состоялось. Ближайшее пленарное заседание Верховной Рады - 5 июля, так что законопроект вернется в зал не ранее, чем через две недели. Можно потратить их с пользой - например, написать своему представителю в парламенте, что его избиратели ждут от него принятия соответствующих решений.

Источник: mediananny.com

568

blog comments powered by Disqus

Кино


Последние Популярные Коментируют

Темы форума