Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Итан Хоук: «Без кинонаград успех мерили бы деньгами»

21 января 2015

В рамках промокампании фильма «Патруль времени» Итан Хоук ответил на вопросы поклонников о своей карьере, сотрудничестве с коллегами, планах на будущее и многолетней работе над драмой «Отрочество», принесшей ему номинацию на премию «Оскар».

В Вашем послужном списке — множество отличных научно-фантастических фильмов. Чем Вас привлекает этот жанр?

Именно благодаря научной фантастике я стал настоящим книголюбом. В произведениях Курта Воннегута, Филипа К. Дика, Роберта Э. Хайнлайна и Герберта Уэллса всегда поднимались острые философские и политические вопросы. Я горжусь такими своими фильмами, как «Судная ночь», «Гаттака» и «Патруль времени». Когда я прочитал сценарий «Судной ночи», понял, что это будет не банальный ужастик, а фильм, заостряющий вопросы о классовой борьбе. В «Гаттаке» также были прописаны отличные моральные дилеммы. Готовы ли мы отказаться от собственной уникальности? Если человечество найдет способ вылечить дислексию уже на пренатальной стадии, многие предпочтут избавить своих детей от этой проблемы в будущем. Но случись это открытие раньше, и мы могли бы потерять Альберта Эйнштейна, Джона Леннона и мою дочь... В «Патруле времени» встает вопрос о том, что у каждого решения есть свои последствия. Я люблю научно-фантастические проекты. Из последних картин этого жанра мне очень понравился «Район №9».

Какой фильм со своим участием Вы бы посоветовали тем, кто еще не знаком с Вашим творчеством?

Предложил бы посмотреть какой-нибудь спектакль, где я играю. Ко мне часто подходят люди, говорящие о том, как им понравилась моя работа в «Тренировочном дне», «Гаттаке» или «Обществе мертвых поэтов». Актеры всегда рады слышать подобные слова, но гораздо приятнее, когда люди говорят: «Мне запомнилось Ваше выступление в спектакле "Генрих IV"». Такая похвала из уст поклонников еще сильнее греет душу, потому что для нас со зрителем это было совместным опытом, и я могу вспомнить свои ощущения на сцене.

Вы помните свою первую роль?

В самый первый день на съемочной площадке «Исследователей» я работал с Ривером Фениксом. Мне было 13 лет. Свет прожекторов бил так ярко, что у меня слезились глаза. Со стороны все выглядело так, будто я рыдаю. Режиссеру приходилось постоянно останавливать съемку, чтобы я мог вытереть слезы. Потом мне показалось, что я вот-вот расплачусь уже по-настоящему, потому что из-за своих дурацких глаз никогда не смогу воплотить мечту стать актером. Это был ужасный день, но с той поры дела, кажется, пошли лучше.

Если бы Вам довелось подраться с одним из своих экранных героев, кого бы Вы выбрали?

Я бы вызвал на бой Хэнка из «Игр дьявола». Думаю, эта бесхребетная крыса при виде меня сразу скрылась бы с поля боя.

Какие воспоминания остались у Вас от съемок в фильме «Выжить»?

Было непросто: на протяжении четырех месяцев мне приходилось сидеть на жесткой диете. Кроме того, каждый день мы проводили на вершине ледника. Нас заселили в заброшенный горнолыжный курорт, а утром на вертолете забрасывали на гору, где были построены декорации самолета. Мучительный опыт. Когда я стоял на вершине с набитыми морковью карманами, чувствовал себя как никогда одиноким.

У Вас есть любимый мультфильм?

Однажды сын спросил меня, что такое «Оскар». Я рассказал ему, что это награда, которую ежегодно вручают лучшим фильмам. Он ответил: «Должно быть, у "Скуби-Ду" куча таких призов». Мне всегда нравился этот мультфильм, и я рад, что увлечение им передалось всем моим детям.

Как Вам работалось с Дензелом Вашингтоном на съемках «Тренировочного дня»?

Я воспринимаю Дензела как настоящего вожака стаи. В его присутствии все альфа-самцы переходят на уровень «бета». Надеюсь, он не обидится на мои слова, но его подход к жизни напоминает поведение школьника в последние дни учебы, когда ему уже плевать на то, кто и что о нем думает. Я его очень уважаю. На его пути было множество препятствий, но он преодолел их с такой легкостью и изяществом, что многим кажется, будто его дорога всегда была усеяна розами.

Правда ли, что Вы были близки к получению роли Доктора Стрэнджа?

Мне был интересен этот проект не только из-за оригинальных комиксов, легших в его основу, но еще и потому, что Marvel назначила режиссером Скотта Дерриксона, у которого я снимался в «Синистере». Сейчас на экраны выпускают множество страшилок, но ему удалось рассказать действительно интересную историю. Мне кажется, что, если Скотту дадут достаточную свободу творчества, он сможет снять превосходный фильм о Докторе Стрэндже.

Ходят слухи, что «Воины света» должны были получить сиквел…

К сожалению, фильм посмотрело не так много зрителей, чтобы его сиквелу дали шанс. Братья Спириг говорили, что продолжение получилось бы действительно крутым. Если оригинал можно сравнить с «Безумным Максом», то сиквел должен был стать вторым «Воином дороги». Очень жаль, что этот проект так и не увидел свет.

Расскажите о своем новом проекте — In a Valley of Violence.

Это моя попытка покорить жанр спагетти-вестерна. Режиссер Ти Уэст — талантливый парень, который в прошлом году пришел посмотреть спектакль «Макбет» с моим участием. Мы с ним задумались о съемках вестерна в духе картин Серджио Леоне, и, к счастью, продюсер Джейсон Блум решил дать нам зеленый свет. Джон Траволта сыграет в этом фильме шерифа, а в живых останется только один из двух наших героев. Догадайтесь, кто...

Вы получили четвертую в своей карьере номинацию на премию «Оскар». Насколько для Вас важна победа?

Если говорить откровенно, процесс выбора лучшего в искусстве противоположен самой идее творчества. Мне доводилось работать с актерами, у которых нет вообще ни одной награды, но при этом у меня оставались самые приятные воспоминания о сотрудничестве с ними. Мне кажется, по-настоящему честным было бы определение лучших фильмов лет через 50 после их релиза, потому что степень значимость каждой картины в истории кинематографа выявит лишь время. Но если отказаться от вручения наград, единственным мерилом успеха для продюсеров станут деньги. Призы являются едва ли не единственным рычагом, благодаря которому киноделы остаются восприимчивы к новым идеям. Мы бы лишились множества великолепных фильмов, если бы некоторые студийные боссы не жаждали выиграть престижные награды.

Было странно видеть свое постепенное старение в «Отрочестве»?

При работе над фильмом на меня нахлынули воспоминания об отце. Я понял, что к моменту моего собственного выпускного он был уже совершенно другим человеком. Мне нравится, что на фоне истории о взрослении мальчика в «Отрочестве» затронута и тема старения родителей. Я прекрасно осознаю свой возраст, а потому во время просмотра финальной версии картины у меня не было шока вроде того, какой испытывают некоторые люди, впервые обнаружившие у себя седой волос.

Что было самым сложным при работе над этим фильмом?

Сохранять терпение. На третий или четвертый год я осознал, что стал частью проекта, какого еще не знал мировой кинематограф. За последние 12 лет я переживал взлеты и падения, но никогда не опускал руки, потому что помнил, что мне предстоит вновь вернуться к работе над лучшей лентой в моей карьере. Оставалось только дождаться дня, когда люди наконец-то смогут ее увидеть.

Источник: lostfilm

675

blog comments powered by Disqus

Кино


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
27 октября 2024 Мой новый Channel Master240