Лучшее из Канн в Украине. Главные кинопремьеры осени
Нынешней осенью на экраны выйдут новые фильмы с участием Марион Котийяр, Роберта Паттинсона, Бена Аффлека, Леа Сейду. Глобальный экономический кризис, политика, будущее планеты – судя по темам главных премьер, режиссеры не на шутку обеспокоены.
Vogue.ua рассказывает о самых ожидаемых и стоящих лентах осени.
Два дня, одна ночь, 2 октября
Братья Жан и Люк Дарденн – классики европейского кино, а их фильмы – многократные обладатели Золотой пальмовой ветви. Картине "Два дня, одна ночь" с Марийон Котияр в центральной роли в Каннах в этом году прочили победу, называя фильм лучшей работой режиссеров, но главный приз в итоге ушел к турецкому фильму "Зимняя спячка".
Но ценность новой картины братьев от этого не уменьшается. Во-первых, любопытно посмотреть на французскую звезду в нетипичной для нее роли: оскароносная красотка Котийяр здесь сыграла серую мышку Сандру из провинциального городка, которой за два дня нужно обойти 14 коллег и убедить их не голосовать за ее увольнение.
Во-вторых, фильм вполне может стать сеансом психоанализа: Дарденнов называют мастерами социального кино, любящих в своих фильмах анализировать все недостатки современного человека. Свой новый фильм режиссеры называет логичным последствием глобального кризиса, охватившего мир в последние годы: по мнению братьев Дарденн, люди еще никогда не были настолько помешаны на своей работе, как сегодня.
Племя, 11 сентября
"Племя" - первый полнометражный фильм талантливого украинца Мирослава Слабошпицкого, который он снимал в течение четырех лет и который в мае этого года получил три приза на Каннском фестивале, в рамках параллельной конкурсной программы «Неделя критики». Это большой успех – украинское кино редко получает призы на ведущих мировых кинофестивалях. В Каннах «Племя» поразило публику в первую очередь своей революционной формой: Слабошпицкий снял кино про глухих подростков жестовым языком, без голоса и субтитров.
Сложных задач режиссер не боится: в фильме снялись более 20 непрофессиональных актеров – глухих, которых Слабошпицкий с командой собирал в разных странах и с которыми работал при помощи специальных консультантов. Теперь исполнители главных ролей – настоящие звезды, которых после красной дорожки в Каннах ждут премьеры в Париже, Токио и Лондоне.
«Племя» – психологическая драма об отношениях подростков в специализированном интернате для слабослышащих, где существует криминальная организация "Племя". В фильме много жестокости, натуралистичных и откровенных сцен, а сам режиссер называет свою работу «бесбашенной и бескомпромиссной». Права на показ фильма, который имеет все шансы стать самой скандальной украинской лентой последних лет, уже купили в Дании, Франции и Германии.
Святой Лоран. Страсти великого кутюрье, 16 октября
В этом году вышло аж две кинобиографии легендарного дизайнера Ива Сен-Лорана: первая, режиссера Джалиля Леспьера, была снята при поддержке и непосредственном участии Пьера Берже, сооснователя дома YSL, вторая, которая в украинском прокате выходит как «Святой Сен-Лоран» – абсолютно независимо от наследников дизайнера.
Снял ее француз Бертран Боннелло, мастер эстетских картин, и фильм вышел очень красивым и сексуальным. Немалая заслуга в этом актеров – это практически золотой «фонд» нового французского кино, сплошь юные и прекрасные: Гаспар Улье в главной роли, Луи Гаррель – в роли денди Жака де Баше, любовника Сен-Лорана и Леа Сейду – дизайнер и муза Лулу де ла Фалез.
Режиссер, руки которого были развязаны независимостью от наследников Сен-Лорана, выбрал скандальный период в биографии дизайнера: конец 70-х, дом Yves Saint Laurent процветает, а Сен-Лоран тем временем прожигает жизнь в парижских клубах, ища в алкоголе, наркотиках и случайных связях ответы на мучавшие его вопросы.
Дизайнер снимается обнаженным для рекламной кампании парфюма, слушает Марию Каллас, читает Марселя Пруста, спорит с любимой музой Лулу де ла Фалез, философствует с Энди Уорхоллом – и при этом выглядит безумно одиноким.
На нынешнем Каннском фестивале «Святого Сен-Лорана» называли в числе лучших фильмов киносмотра, тогда как на официальный байопик, снятый при поддержке Пьера Берже, обрушился шквал критики.
Ровер, 11 сентября
У 28-летнего Роберта Паттинсона в этом году вышло несколько фильмов, и, судя по всему, этим актер демонстрирует, что всерьез решил уйти от образа "покорителя сердец" и начать сниматься в серьезном психологическом кино. "Ровер", презентованный в мае на Каннском фестивале – драматический триллер, который рассказывает о недалеком постапокалиптическом будущем в Австралии.
Гай Пирс и Роберт Паттинсон играют двух брутальных парней, которые встречаются посреди австралийской пустыни (Пирс играет ограбленного странника, Паттинсон – бандита) и отправляются вместе на поиски приключений.
Хотя в "Ровере" много сцен с перестрелками, характерными для блокбастеров, темы в нем поднимаются вполне серьезные – крах мирового финансового рынка и будущее нашей планеты. Интересен фильм не только новым брутальным образом Паттинсона, но и работой молодого, но уже очень известного аргентинского оператора Наташи Бройер: фильм снимали в пустыне Австралии, и ей удалось эффектно запечатлеть постапокалиптические пейзажи страны
Самый опасный человек, 11 сентября
Новая работа нидерландского фотографа и режиссера Антона Корбейна – один из самых ожидаемых фильмов года. Причин этому несколько. Во-первых, сам автор: он признанный классик рок-фотографии, в объективе которого за последние тридцать лет оказались главные рокеры мира – группы Depeche Mode, U2, Metallica. Корбейн – не только мастер черно-белой стилистики, но и один из немногих фотографов, умеющих снимать звезд как обычных людей.
Во-вторых, актерский состав. В своей новой работе Корбейну, который дружен, кажется, со всем Голливудом, удалось собрать действительно редкую команду: Филип Сеймур Хоффман, Рэйчел Макадамс, Уилльям Дефо, Робин Райт.
Особую ценность фильму придает тот факт, что это последняя работа прекрасного актера Хоффмана, скончавшегося этим летом. А в третьих, внимание привлекает сюжет: в центре ленты - шпионские заговоры и актуальные сегодня проблемы национальной безопасности. Картина не случайно выходит в прокат именно 11 сентября.
Исчезнувшая, 2 октября
Дэвид Финчер, один из самых сильных режиссеров Америки, ничего не снимал уже три года, со времен ленты "Девушка с татуировкой дракона" и, как оказалось, молчание было оправданным - Финчер готовился к действительно большому проекту. Триллер "Исчезнувшая" снят по одноименному бестселлеру Гиллиан Флин, бывшей журналистки Entertainment Weekly, романами которой восхищается сам Стивен Кинг.
Финчер - любитель запутанных мрачных историй, и новая работа не стала исключением: Эми Данн таинственно исчезает в день пятой годовщины своей свадьбы, а главным подозреваемым становится ее муж. Чтобы доказать свою невиновность, Нику в исполнении Бена Аффлека придется раскрутить настоящий клубок по-финчеровски мистических загадок.
Режиссер не скрывает, что "Исчезнувшая" - один из главных проектов за всю его карьеру: во время съемок он делал по 50 дублей каждой сцены и требовал от актеров максимальной естественности.
Интервью, 9 октября
Нынешняя осень небогата на комедии, и потому лента "Интервью" с вездесущим Джеймсом Франко в главной роли заслуживает особого внимания. Ироничная картина о том, как два журналиста американского развлекательного ток-шоу решают поехать в Северную Корею и взять скандальное интервью у диктатора Ким Чен Ына, имеет все шансы стать самым смешным фильмом года. Во-первых, Джеймс Франко и Сет Роген представляет собой очень непосредственный и смешной дуэт, во-вторых, ирония на грани добавляет фильму остроты, которой лишены большинство современных комедий.
Любопытно, что фильм, напоминающий картины комика Саши Барон Коэна, одинаково безжалостно высмеивает как американскую международную политику, так и азиатскую диктатуру, причем в изображении Северной Кореи авторы старались быть честными - так, Джеймс Франко рассказал, что он встречался с реальными журналистами-международниками, бравшими интервью у диктатора. Ким Чен Ын уже успел оценить фильм, заявив, что осуждает ленту. Авторы же считают, что заявления диктатора могут стать хорошей рекламой фильму.
Интерстеллар, 6 ноября
Новую работу Кристофера Нолана, мастера психологических триллеров и научной фантастики, называют самым амбициозным проектом режиссера. Фильм, продюсером которого стал Стивен Спилберг, в Голливуде вынашивали целых семь лет.
Говорят, команду актеров Нолан собирал по крупицам: чтобы пригласить в проект Джессику Честейн, помощник режиссера отправился в Ирландию, где она снималась в тот момент, а для того, чтобы заинтересовать в "Интерстеллере" Мэттью Макконахи, во время первой встречи режиссер проговорил с ним три часа подряд.
Компанию актерам также составила Энн Хэтэуэй.
Нолан в очередной раз снял интеллектуальное кино про ученых - на этот раз про исследователей черных дыр. Хотя на прошедшем в июле фестивале Comic Con он заметил, что это фильм не о высоколобых проблемах, а о людях и о том, что значит быть человеком на самом деле.
Источник: tv-kino.com
blog comments powered by Disqus